Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Великобритании: пресс-конференция в субботу

6 июля 2014 в 1:09

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – второе место, Дженсон Баттон (Mercedes) – третье место

Нико, развязка квалификации получилась драматичной: вы завоевали поул в самый последний момент. Удивило ли вас, насколько улучшилось состояние трассы, особенно её финального сектора, после очередного дождевого шквала?

Нико Росберг: Квалификация получилась просто сумасшедшей, условия постоянно менялись, что невероятно усложняло нашу задачу. В финале по ходу первой попытки, когда я был на мягких сликах, в трёх финальных поворотах заморосил дождь, и там я потерял много времени. Затем, возвращаясь в боксы, я видел, что вся трасса сырая, и сказал по радио, что теперь нам остаётся только сидеть в боксах.

Затем мы просто решили выехать и посмотреть, что происходит. Знаете, если не посмотреть, у вас не будет шансов, а если все же сделать это, то появляется крохотная возможность. Так что мы поехали посмотреть – и оказалось, что стоит попробовать совершить еще одну попытку. Причем я до последнего сомневался, что условия позволят улучшить результат.

Но в итоге всё решил финальный сектор. Вся остальная часть кольца была более медленной из-за сырого асфальта, но я знал, что на предыдущем круге потерял минимум четыре секунды, так что даже если начать чуть медленнее, есть возможность всё наверстать в трёх финальных поворотах. В итоге так оно и вышло: там трасса была почти полностью сухой, и нам удалось отыграться.

Кроме того, мне пришлось начинать свой круг, практически уткнувшись в коробку передач машины Льюиса. Если бы я чуть отпустил его, светофор переключился бы на красный. Так что приходилось спешить, мы едва успели. Спасибо команде и моему инженеру за все их усилия. Мы все сделали верно, и квалификация получилась просто фантастической.

Сложно не согласиться. Для вас, Себастьян, проехать этот круг было еще более важно. До этого у вас просто не было зачетного времени, вы оставались десятым. Какие мысли посещали вас по ходу круга? Не опасались ли вы, что всё потеряно?

Себастьян Феттель: Честно говоря, когда я выехал из боксов в начале третьего сегмента, чтобы совершить первую попытку, дождь усилился, из-за чего мне пришлось сбросить скорость и замедлиться. В любом случае, в этот момент было невозможно показать хорошее время на сликах.

После этого мы вернулись в боксы и ждали. В финальные минуты мы решили выехать на сликах, поскольку на промежуточной резине было бы сложно перебить результаты соперников. По правде говоря, на круге выезда из боксов я не верил, что мы сможем показать хорошее время.

Но Сильверстоун – отличное место. Сегодня дождь то усиливался, то стихал, благодаря чему квалификация получилась увлекательной. Такие переменчивые погодные условия возможны только в Великобритании.

Было очень сложно понять, чего следует ожидать. В первом повороте быстрого круга я не мог предугадать, насколько сильно можно атаковать, но решил рискнуть, ведь в конечном счёте мне нужно было показать время круга.

Так что да, конечно, я доволен тем, как всё в итоге сложилось. Мне приятно стартовать в гонке с первого ряда.

Без сомнений, вы молодец. А что вы, Дженсон? Себастьян верно сказал, что условия постоянно менялись, а скорости то росли, то падали. Насколько вы довольны достигнутым результатом?

Дженсон Баттон: Честно говоря, мы и не надеялись добиться такого результата, принимая во внимание нашу форму в последние полтора года. Но мне приятно перед своими болельщиками хорошо выступить в квалификации.

На протяжении всей сессии мы были весьма сильны, хотя, конечно, о борьбе с Mercedes речи не было.

Когда я проехал свой быстрый круг в первом сегменте на сликах, то был быстрее всех остальных примерно на две секунды, но допустил ошибку в последнем повороте, потеряв контроль над задней частью машины.

В тот момент я думал, что борьба в квалификации для меня закончится. Но в итоге мы добились хорошего результата, выйдя в финал сессии и показав третье время. Я очень рад, что сумел сделать это на своём домашнем этапе.

Нико, вернёмся к вам. Вы на поуле, тогда как ваш напарник и конкурент в споре за титул Льюис Хэмилтон завтра будет стартовать только шестым. Что скажете о гонке?

НР: Конечно, если говорить о ситуации в чемпионате, то шестая стартовая позиция Льюиса – хорошая новость для меня. Думаю, ему потребуется какое-то время, чтобы пробиться наверх в споре с соперниками. Впрочем, я ожидаю, что он сделает это довольно быстро.

Полагаю, нас вновь ждет борьба друг с другом – он очень быстр на этой трассе, машина едет отлично, так что я ожидаю еще одного острого поединка. Впрочем, я стартую с поула, и весьма уверен в своих силах.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, сегодня было проще простого допустить ошибку, и в пелотоне мы видели тому множество примеров. По ходу квалификации время круга менялось в пределах восьми секунд по мере того, как асфальт то намокал, то снова сох. Что в такой день было самым важным?

НР: С такой машиной, как у нас, было важно минимизировать риски. Она позволяет ехать весьма быстро, потому важно было не допустить грубых ошибок, пусть даже в итоге квалификация окажется и не чрезвычайно успешной. Думаю, мы неплохо справились с этим. Важно было не допустить серьезного провала, и пусть все сложилось не идеально, но вполне неплохо. Всё факторы сложились, и мне очень приятно завоевать поул.

Себастьян, прежде в похожей ситуации вы раз или два действовали не лучшим образом и знаете, как это бывает. Насколько в подобных условиях пилот влияет на принятие решения, а в какой мере его принимают командный специалист по тактике и его коллеги с базы?

СФ: Мне бы хотелось, чтобы у парней с командного мостика сегодня была полная информация о состоянии погоды. Но это попросту невозможно, потому что все менялось просто мгновенно. В любую минуту дождь мог начаться или прекратиться. Сложно было что-то предсказать, потому, сидя в кокпите, оставалось только стараться извлечь максимум из шин в данной ситуации.

Мы оставались на радиосвязи с командой, стараясь сохранять хладнокровие и принимать верные решения. Также было важно следить, что делают другие, и оценивать, стоит ли повторять за ними. Но ситуация была очень непростой: как я сказал, в финальном сегменте мы где-то на минуту опоздали с первым выездом и начинать круг уже не было никакого смысла.

Это показывает, как важно всё делать вовремя. Мы пытались оказаться на свободной трассе, но оказались застигнуты врасплох дождём. В столь сложных условиях важно всё делать правильно – а также заручиться хотя бы небольшой удачей.

Дженсон, вы говорили, что одним из первых перешли на слики, и сделали это вовремя. Ferrari и Williams действовали неверно, и в итоге им предстоит стартовать с задних рядов. Дополнительно усложняло ситуацию правило о пределах трассы…

ДБ: Да, это так. Можно допустить серьезную ошибку, выехать за белую линию, потерять на этом секунду и всё равно показать достаточно хорошее время, чтобы выйти в следующий сегмент. Так что было очень сложно. Мой круг в первой части был весьма неплох и уверенно позволял пройти дальше. Однако это время аннулировали, так как в последнем повороте я нарушил пределы трассы.

Но всё же, по ходу сессии у меня было ощущение, что получается довольно неплохо предугадывать развитие событий. В частности, это казалось решающего круга в третьем сегменте – самого главного в этот день.

Я сказал парням по радио: "У меня на пятой передаче колёса пробуксовывают на прямой. Так не должно быть". А они ответили: Просто атакуй, терять нам нечего". Ситуация была совсем не такой, как у Нико. Мы готовы были идти на риск, чтобы добиться результата – и я жал на полную. Приходилось балансировать на грани, но всё сработало. Огромное спасибо команде за верные тактические решения.

Показать третий результат здесь, перед лицом своих болельщиков, в таком сезоне – это значит очень много. Сегодня я отправлюсь спать довольный и буду с радостью ждать завтрашнего дня.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Дженсон, возвращаясь к дискуссии между вами и Льюисом, начатой в четверг – полагаю, теперь главной надеждой британских болельщиков можно назвать именно вас, хоть Льюис и постарается прорваться наверх. На что вы рассчитываете завтра в зависимости от погоды?

Дженсон Баттон: Я немного облегчил себе задачу в гонке, но нужно реально смотреть на вещи. Мне бы хотелось побороться за подиум, но это будет возможно, только если погода вновь преподнесет сюрпризы. В случае верной тактики возможно все. Если же гонка пройдёт на сухой трассе, думаю, бороться будет невероятно трудно, но мы сделаем все возможное.

Нико, недавно вы говорили о важности психологической подготовки, и в последнее время Льюис начал допускать одну за одной ошибки в квалификациях, выступление в которых раньше считалось одной из его сильных сторон. Считаете ли вы, что переиграли напарника психологически?

Нико Росберг: Я никогда и не говорил, что у меня есть над кем-то психологический перевес – и лишь упоминал, что в те моменты, когда ты набрал ход и все складывается удачно, нужно стараться не упустить преимущество и зарабатывать как можно больше очков. Но позади лишь квалификация, за которую очков не дают - а с нашими нынешними машинами и с шестой стартовой позиции можно прорваться наверх. Но, конечно, стартовать первым всегда лучше.

Нико и Себастьян, вы прошли заключительный сектор трассы всего за 26,5 секунд, но он и включает в себя лишь четыре поворота. Когда вы поняли, что на последних метрах трассы сцепление будет столь хорошим?

НР: Во время предыдущей попытки там было очень влажно, и мы на одном только последнем секторе теряли порядка четырех секунд. Когда начали появляться сухие участки, стало понятно, что там можно много отыграть. Я это понял, выехав из боксов на решающую попытку, и когда ушел на заключительный быстрый круг, то смог тормозить гораздо позже, что позволило отыграть немало времени.

СФ: На моем круге выезда из боксов там было еще довольно скользко, но когда я пошел на быстрый, то вдруг понял, что большая часть трассы уже высохла. В конце длинной прямой я сказал себе: "Или все, или ничего", и постарался проехать заключительный отрезок трассы так, как если бы дождя и вовсе не было. В 15-м повороте [Stowe] асфальт оставался немного влажным, но последние три поворота я прошел отлично.

Нико, вы сказали, что начали быстрый круг позади Льюиса. Во-первых, сколько времени вы потеряли из-за этого в первых двух секторах и где именно вы его обогнали? И что подумали, когда Льюис свернул в боксы?

НР: Конечно, мне не понравилось, что я начал быстрый круг сразу следом за Льюисом, поскольку это не позволяло мне поддерживать свой темп. Но у меня просто не было выбора, поскольку я спешил пересечь линию старта до появления клетчатого флага. Я даже увидел красный свет светофоров, поэтому не был уверен, успел ли вовремя пересечь линию, а потом Льюис ошибся в четвертом повороте, сбросив скорость, и больше не блокировал меня – дальше я просто атаковал на пределе.

Дженсон, в четверг вас просили прокомментировать слова Рона Денниса, который ждал от вас большего. Стал ли сегодняшний результат своевременным ответом от вас на эту просьбу?

ДБ: Он смотрит сейчас за нами, я уверен! Но один результат ничего не значит. Конечно, мы разговаривали с ним после этого, и мне кажется, у нас осталось взаимное уважение друг к другу. Просто когда все мы хотим как можно быстрее добиться прогресса, то в интервью иногда говорим то, чего не следовало. Между нами хорошие рабочие отношения, и я надеюсь, всё так и останется.

Дженсон, вы только что сказали, что этот результат ничего для вас не значит. Но, вспоминая своего отца, вы должно быть, довольны итогами квалификации? Продолжая эту тему – Нико, ваш отец выиграл квалификацию в Сильверстоуне в 1985 году в аналогичных условиях. Что вы думаете по этому поводу?

ДБ: Конечно, я испытывал целую гамму эмоций, возвращаясь в боксы. Но, как уже сказал ранее, квалификация ничего не решает, только результаты гонки имеют значение. Лишь когда вы проезжаете хороший круг и полностью им довольны, вдобавок это происходит перед домашними трибунами, ощущается настоящее счастье. И я знал, что отец был бы очень рад, ведь для него такой момент многое значил бы. Я ощущал прекрасную поддержку болельщиков, многие парни носили розовые вещи в память о моем отце. Сегодня был хороший день, и я уверен, он с улыбкой смотрит на нас с небес.

НР: Я также заметил, как много людей пришли в розовых цветах. Даже водитель моего фургона одел розовую рубашку, и я спросил его, зачем он это сделал. Он никогда не носил розовых вещей, но водитель объяснил мне, что это дань памяти Джону Баттону.

Что же касается моего отца, то он провел тогда великолепную квалификацию в Сильверстоуне и я горжусь, что сумел повторить такой результат. Мне нравится вспоминать прошлое, хотя сейчас у меня нет времени, чтобы детально заниматься этим.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle