Команды Ф1 опасаются, что перенести запрет на системы FRIC не выйдет
Топ-команды Формулы 1 готовы отказаться от использования в подвеске системы FRIC уже с Гран При Германии, поскольку сомневаются, что участники чемпионата единогласно поддержат решение по отсрочке запрета.
Как уже сообщал AUTOSPORT ранее на этой неделе, технический делегат FIA Чарли Уайтинг написал всем командам письмо, в котором известил о положительных результатах расследования относительно несоответствия системы FRIC требованиям технического регламента.
Таким образом, появился риск, что при использовании взаимосвязанной подвески в Хоккенхайме на машинах одной из команд конкуренты направят официальную жалобу судьям, которые в этом случае признают автомобиль не соответствующим требованиям правил.
Уайтинг дал понять, что FIA готова отложить на конец сезона запрет на использование FRIC, если команды единогласно поддержат такое решение.
Источники сообщили, что многие участники чемпионата, включая Red Bull Racing, Ferrari, Mercedes, McLaren, Lotus и Williams, готовы дать обязательство не обращаться с жалобами на конкурентов в случае использования ими спорной системы.
Но AUTOSPORT удалось выяснить, что другие коллективы не готовы поддержать коллег, поэтому на Гран При Германии они в теории могут официально обратиться к судьям из-за наличия FRIС у конкурентов.
Таким образом, ведущие команды, вероятнее всего, вынужденно откажутся от использования взаимосвязанной подвески, чтобы не рисковать получением дисквалификации. Официальное решение по этому вопросу ожидается не раньше следующей недели.
Несмотря на то, что будущее системы FRIC обсуждалось уже долгое время из-за ее сложности и дороговизны, решение FIA застало врасплох некоторые команды.
В частности, гоночный руководитель McLaren Эрик Булье признал, что в Уокинге не ожидали такого поворота событий.
«Это стало для нас сюрпризом, - заявил француз, чья команда выразила готовность отказаться от использования системы FRIC, если не будет гарантий отсутствия жалоб от конкурентов. – Это не была инициатива кого-то из участников, все исходило от FIA.
В минувший уик-энд нас предупредили, что может быть какое-то решение, а потом мы получили техническую директиву».