Гран При Германии: пресс-конференция в субботу
Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Валттери Боттас (Williams) – второе место, Фелипе Масса (Williams) – третье место
Нико, примите поздравления с завоеванием поула на домашнем этапе! Вся неделя складывается для вас невероятно удачно: немецкая сборная стала обладателем Кубка мира по футболу, вы женились, подписали новый контракт с командой, и теперь вот выиграли квалификацию!
Нико Росберг: Спасибо вам большое. Для меня последняя неделя и впрямь получилась крайне удачной. Очень приятно завоевать поул домашней гонки. Разумеется, я бы предпочел одержать победу в открытом сражении с Льюисом, без этого результат принёс не так много удовольствия. В любом случае, день сложился фантастически, однако ни одного очка мы сегодня не заработали. Так что впереди у нас еще много работы, но начало получилось неплохим.
Валттери, прекрасная работа! Сложилось впечатление, что квалификация прошла для вас спокойно и в полном соответствии с планами: вы методично прошли первый сегмент, затем второй – и прекрасно выступили в последнем. Казалось, что у вас не возникло никаких проблем, но были ли шансы навязать Нико серьёзную борьбу?
Валттери Боттас: Думаю, сегодня наша команда может вновь быть довольна результатом. Второе и третье места стали следствием общих усилий. Но, полагаю, соперники из Mercedes по-прежнему впереди, причем довольно далеко. Сегодня я не допускал ошибок, проехал хороший круг и, думаю, практически до конца использовал потенциал машины.
Ещё раз, отличная работа! Фелипе, вы вновь в квалификации вплотную подобрались к первому ряду стартового поля. За счёт чего удалось добиться такого результата, и где именно вы потеряли относительно напарника?
Фелипе Масса: Мне не удалось собрать вместе лучшие сектора – машина немного скользила из-за нехватки сцепления резины. Мы не смогли отыскать идеальные настройки, а Валттери, напротив, проехал отличный круг. Впрочем, я всё равно доволен своим результатом, а в гонке и условия, и ощущения будут иными.
Нико, вернёмся к вам. Что сказала команда по поводу причин аварии Льюиса? Чего вы ждёте от завтрашней гонки, учитывая жаркую погоду, которая установилась здесь в Хоккенхайме?
НР: Я не знаю деталей аварии Льюиса – и лишь в курсе того, что её причины не имеют никакого влияния на мою машину. Что касается гонки, то мне комфортно в кокпите, и я могу атаковать. Завтра обещают незначительное снижение температуры, так что в плане работы с резиной будет немного легче. Шины очень мягкие и изнашиваются довольно быстро. Погода сыграет свою роль, таким образом, нам необходимо всё сделать правильно.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Нико, расскажите о первом сегменте. В самом начале квалификации вы несколько раз оказывались за пределами трассы, а за пять минут до конца после красных флагов приняли решение отправиться на быстрый круг на сверхмягкой резине, что было довольно непривычно видеть. Похоже, вы чувствовали определённое давление… Прокомментируйте также ваши слова о том, что проблемы Льюиса никак не затрагивают вас – вы используете разные тормоза?
НР: В самом начале первого сегмента у меня возникли определённые проблемы с тормозами, поскольку перед квалификацией мы поменяли их. По правде сказать, на протяжении всей сессии я боролся с ними, но чуть позже я нашёл способ, каким образом лучше ладить с ними. Но в первом сегменте мне действительно пришлось непросто.
Что касается второй части вашего вопроса, то да, мы с Льюисом используем разные типы тормозных механизмов. Таким образом, проблемы, которые возникли у него, никак меня не касаются.
На машине Льюиса сломался тормозной диск?
НР: Я не знаю подробностей.
Валттери, расскажите нам, каково это – на раннем этапе карьеры постоянно бороться за такие высокие места.
ВБ: Я счастлив, что являюсь частью этой команды, и мы, похоже, вновь обрели былую конкурентоспособность – сегодня все мы, и я, и Фелипе, показали отличный результат. Мы стараемся каждый раз ехать всё лучше и лучше.
Гонка стартует завтра, сегодня очков не начисляют. Нам необходимо сосредоточить свои усилия на гонке и постараться добиться максимально возможного результата.
Фелипе, чуть ранее Нико сказал, что завтра будет немного прохладнее, а значит, с машиной и с резиной станет работать чуть легче. Можете поделиться своим мнением, как в гонке поведут себя шины? С чем вам придётся столкнуться завтра, учитывая такую погоду?
ФМ: Всем пилотам будет непросто. Мы используем мягкий и сверхмягкий составы, а поддерживать их в необходимом рабочем диапазоне и стабильно добиваться 100%-ной эффективности очень тяжело, так что завтра мы можем увидеть большее количество пит-стопов, чем обычно.
Конечно, если температура немного упадёт, нам будет легче, особенно это касается машины, поскольку в таком случае резина поведёт себя стабильнее, что позволит максимально эффективно использовать тактику. В любом случае, гонка – это всегда серьёзное испытание.
Нико, видели ли вы запись аварии Льюиса? Каково ваше мнение о ней думаете?
НР: Пока нет, но, похоже, это был серьёзный инцидент. Я слышал, что с ним всё в порядке – у него лишь пару ушибов в районе коленей.
ВОПРОСЫ С МЕСТ
Нико, когда именно вы узнали о том, что Льюис выбыл из квалификации? Продолжали ли вы после этого атаковать изо всех сил так, словно сражаетесь с напарником, или же сбавили обороты, стремясь просто опередить остальных соперников?
НР: Мой подход никак не изменился – я по-прежнему выжимал максимум из машины и из себя.
У меня вопрос пилотам Williams: вчера вы боролись с машиной, а сегодня уже всерьёз претендовали на поул. Что вы сделали с настройками после вчерашних заездов?
ФМ: Не думаю, что вчера у нас возникли какие-то проблемы. Я показал шестой результат, что было неплохо, ведь даже если мы квалифицируемся на первых рядах, то в гонке боремся за пятую-шестую позицию.
Возможно, в первой тренировке для всех было много нового, да к тому же команды работали с изменённой подвеской, так что мы просто-напросто искали необходимые настройки, но нельзя сказать, что у нас были трудности во вчерашних заездах.
ВБ: Я согласен с Фелипе. Я знал, что после пятничных заездов беспокоиться нам не о чем. Мы должны были проделать определённую работу, направленную на повышение эффективности машины, и нам удалось улучшить баланс – но я думаю, что другие команды просто уделяют по пятницам больше внимания подготовке к квалификации, нежели другим испытаниям.
Нико, я хотел бы сказать, что впервые в истории Формулы 1 первый ряд стартового поля полностью финский, вы согласны?
НР: Да, я согласен! (улыбается)
Нико, последние две гонки Льюис начинал позади вас, но довольно быстро отыгрывался. В этот раз он уйдёт в бой с 15-го места. Сможет ли он здесь вновь стремительно проходить соперников, как это было в Австрии и Сильверстоуне, или же, по вашему мнению, у вас здесь будет больше преимущества, учитывая его низкую стартовую позицию? Вероятно, такое положение вещей позволит вам завтра использовать иной подход в гонке, а не атаковать изо всех сил на протяжении всей дистанции?
НР: Вне всяких сомнений, он довольно быстро отыграет завтра потерянные позиции. Непросто делать прогнозы, но мне необходимо будет сконцентрироваться на своей гонке и постараться уехать от преследователей. Я хочу создать определённый отрыв, а затем уже принимать решения относительно моего темпа и тактики.