По мнению Ромена Грожана, отказ от FRIC заметно ударил по позициям Lotus
Ромен Грожан уверен, что Lotus сильно пострадала от отказа от системы FRIC на Гран При Германии.
В 2008-м команда из Энстоуна первой в Формуле 1 использовала на своих машинах систему взаимосвязи передней и задней подвески, так что было очевидно, что подопечные Жерара Лопеса больше остальных будут ощущать её потерю.
Ромен Грожан, который отправится на старт воскресной гонки с далекой 14-й позиции, уверен, что Lotus проиграла с последними изменениями больше всех.
Отвечая на вопрос AUTOSPORT, можно ли объяснить проблемы команды в Хоккенхайме отсутствием системы FRIC, пилот сказал: «Давайте скажем так: Lotus использовала эту систему дольше остальных. Так что полагаю, да.
Это конструкция реализована в конструкции наших машин уже семь-восемь лет, и развитие автомобиля планировалось исходя из определенного дорожного просвета и того, насколько высоко расположено днище над асфальтом.
Если вы отказываетесь от FRIC, то должны повышать дорожный просвет. Мы вышли за рамки, что сказалось на скорости. Машину приятно пилотировать, но сейчас нам не хватает прижимной силы».
Команды в самый последний момент перед тренировочными заездами узнали окончательный ответ о невозможности использования FRIC в Германии, так что у них совсем не было времени для того, чтобы переработать некоторые элементы машины.
Грожан считает, что Lotus потребуются неделя, чтобы оправиться от потери FRIC.
«Не думаю, что мы всё решим к Венгрии, - сказал он. - Нам очень сложно, но с другой стороны будет позитивно, если мы найдем новый способ улучшить автомобиль за счёт модернизированного аэродинамического обвеса, который потребует новая конструкция отдельных элементов.
Но нам определенно нужно время. Мы должны поработать над этими областями в аэродинамической трубе и в программах компьютерной симуляции. Но кто знает - может сейчас это поможет нам найти решение нынешних проблем».