Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

25 июля 2014 в 15:51

Принимают участие пилоты: Маркус Эрикссон (Caterham), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Камуи Кобаяши (Caterham), Пастор Мальдонадо (Lotus), Серхио Перес (Force India), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Маркус, давайте начнем с вас. В качестве пилота Формулы 1 вы провели уже 10 гонок. Расскажите, чему научились за этот период?

Маркус Эрикссон: В Формуле 1 новичку есть чему учиться. Вдобавок ко всему, в этом году мы используем новые силовые установки. Потому нужно мгновенно освоить навыки работы с резиной и энергосистемами, хотя, конечно, это касается всех без исключения участников чемпионата. Кроме того, важна стабильность и последовательность как в пилотировании, так и в обратной связи с инженерами. Таким образом, освоить необходимо очень многое, но я постепенно продвигаюсь в правильном направлении, и это здорово.

То есть, процесс продолжается? Это ещё не конец?

МЭ: Конечно.

Последнее время мы слышим много разговоров о Caterham. Каково положение дел лично у вас? Есть ли перспективы сохранить место призового пилота и на следующий сезон?

МЭ: Всё выглядит неплохо - новые владельцы выбрали верное направление. Очевидно, что они хотят дорабатывать машину по ходу сезона, что является позитивным сигналом. Надеюсь, что во второй половине чемпионата наша техника станет более конкурентоспособной, и мы сможем бороться с соперниками? которые пока впереди.

Эстебан, несколько раз в этом сезоне вы были близки к завоеванию очков: к примеру, в Австралии пришли к финишу на 12-м месте. Каковы шансы всё-таки сделать этот решающий шаг на пути в зачетную десятку? Есть ли возможность двигаться дальше с этой машиной или же вы достигли предела её возможностей?

Эстебан Гутьеррес: В данный момент команда старается изо всех сил. На этом этапе у нас нет новинок, потому я не думаю, что ситуация будет сильно отличаться от того, что мы видели в Хоккенхайме. Но на самом деле мы шаг за шагом двигаемся вперёд, каждый раз понемногу сокращаем отставание от соперников, что даёт всей команде заряд и мотивацию. Со своей стороны я стараюсь работать стабильно и выжимать максимум из тех возможностей, которые мы имеем в данный момент.

Каковы же ожидания от второй половины сезона?

ЭГ: Ожидания… Я бы сказал, что мы ждём многого! Всем хочется, наконец, сделать шаг вперёд, которого так долго ждём, поскольку завершение сезона на позитивной ноте много будет значить для команды, ведь при таком раскладе есть шансы сильно начать следующую кампанию.

Спасибо вам большое. Через несколько минут я вернусь к вам, но сейчас мы поговорим с Камуи. В Caterham произошла смена власти, которая принесла также некоторую неопределённость, не так ли? Что вы можете сделать для того, чтобы упрочить свои позиции и позиции команды, так как выступаете в Формуле 1 уже не первый год, и уж точно знаете, что требуется от пилота. Кроме того, вы можете повести команду за собой, став её лидером.

Камуи Кобаяши: Приветствую всех. Я уже проходил период смены владельцев в команде, и это то, что нам было необходимо, иначе вряд ли бы мы смогли закончить сезон. Перемены начались сразу же: как вы видели, многие ушли, но я думаю, что если вы хотите выжить, нужны изменения. Полагаю, ситуация развивается в правильном направлении. Нам нужна надежда.

То же самое касается и меня – мне необходимо каждый раз выкладываться на 100%, это в свою очередь и вдохновляет. Если мы хотим чего-то добиться, то должны меняться глобально, а не в деталях. Многие специалисты ушли, в команде появились новые парни, но мы настроены помогать друг другу, и тогда посмотрим, что из этого получиться.

Вы отличаетесь атакующим стилем пилотажа. Позволяет ли эта машина атаковать настолько, насколько вы хотите?

КК: Не совсем. Я не могу сказать, что доволен поведением машины, но однажды, надеюсь, ситуация изменится. Вы знаете, "трамвайные" гонки не особо приятны для зрителя. Но вот во время Гран При Германии было поинтереснее – нам пришлось несколько раз останавливаться в боксах, да и по ходу дистанции хватало интересной борьбы.

Однако, когда тактика предусматривает лишь один пит-стоп, такое зрелище бывает очень скучным. Возьмём, к примеру, мою борьбу с Пастором неделю назад - он ехал на более жестком составе, а у меня был SuperSoft, и я смог обойти его. Конечно, это было слегка неожиданно, но такие события и делают шоу интересным для зрителя.

Жан-Эрик, мы знаем, что вашей машине по силам регулярно бороться за очки, и результаты квалификаций также выглядят довольно неплохо. Однако в этом сезоне у вас возникали всевозможные проблемы в разных областях, хотя, возможно, вы с этим и не согласны. Можно ли решить трудности и какого они рода?

Жан-Эрик Вернь: Не думаю, что у нас есть конкретные проблемы. Единственная наша трудность – в конце гонки завоевать очки. В первой половине сезона борьба была очень плотной, но, к сожалению, я, наверное, пять раз сошёл с дистанции, когда должен был финишировать в десятке.

Но мне бы хотелось остановиться на позитивных моментах, а именно – в нашей команде работают прекрасные специалисты, старающиеся повысить надёжность техники, и у нас в распоряжении есть неплохой автомобиль. Даже когда возникали проблемы, мы всё равно старались претендовать на очки. Думаю, нам стоит продолжать в том же духе, и результаты не заставят себя долго ждать.

Так чего же вы ожидаете от второй половины сезона?

Ж-ЭВ: Ах, да! Самое главное – как можно чаще финишировать в десятке. У нас есть скорость, и мы ожидаем несколько новинок. Я верю в команду, я верю, что парни смогут нас обеспечить лучшей машиной, способной финишировать в гонках и бороться за очки!

Получается, вы уверены, что проблемы с надежностью удастся решить?

Ж-ЭВ: Да, это не самый серьёзный предмет для беспокойства. Меня больше волнует наша формапо ходу каждого гоночного уик-энда. Мне нужно ехать как можно быстрее и выполнить свою работу как можно лучше. Я не думаю о том, произойдет ли отказ или нет – это не моя забота.

Серхио, во время этапа в Германии мы слышали ваш радиообмен, во время которого ваш инженер обеспокоенно говорил "береги топливо, береги топливо, береги топливо". Мы не будем вдаваться в подробности, но расскажите – может, у вас нет специального индикатора расхода, и вы вынуждены полагаться на информацию, получаемую с капитанского мостика? Возможно, вы бы предпочли видеть что-то в кокпите?

Серхио Перес: У нас есть индикаторы расхода топлива, а также заданные параметры, которые необходимо соблюдать. В плане горючего гонка в Хоккенхайме для нас оказалась весьма непростой. Было непросто одновременно поддерживать резину в рабочем диапазоне и экономить топливо, так что в воскресенье всё складывалось не так, как мы ожидали в пятницу, основываясь на результатах работы в тренировках.

Скажите, хотели бы вы получить в кокпите какой-то дополнительный индикатор, или вы довольны имеющимся набором приборов?

СП: Я доволен тем, что есть. Мы получаем сообщения и всегда знаем, насколько серьезно нужно экономить топливо, ведь инженеры постоянно держат нас в курсе ситуации.

В следующем году Гран При Мексики вполне может вернутся в календарь. Что вы об этом скажете? Тот же вопрос я задам и Эстебану.

СП: Это здорово, я счастлив! После того, как в 13-14 лет я покинул свой дом, мне больше не доводилось выступать на родине. Вернуться туда и гоняться на самом высоком уровне – это просто здорово! Промоутеры пытались вернуть этап в Мексику с тех пор, как четыре года назад я дебютировал в Формуле 1. Поддержка болельщиков просто невероятная, это замечательная новость для всех поклонников нашего спорта, и вы будете удивлены, насколько великолепным получится наш этап. Я горжусь, что в следующем году в календаре Формулы 1 появится Гран При Мексики!

Однако ещё предстоит немало сделать для этого, не так ли?

СП: Да, вы правы. Трасса довольно старая – последний раз там гонялись на высшем уровне 22 года назад. Организаторы уже приступили к строительству нового кольца. Этап получится невероятным, вы точно будете удивлены. Я уверен, что Гран При Мексики станет очень популярным событием.

Эстебан, а какие чувства испытываете вы?

ЭГ: Я очень рад, ведь на протяжении нескольких лет Мексика была представлена в Формуле 1 – сперва Серхио дебютировал в Больших Призах, и вот теперь мы выступаем вдвоём. Наша мечта о домашнем этапе стала реальностью. Я уже выступал в Мехико в 2008-м году в рамках финала Формулы BMW, и это был потрясающий опыт. Мы получили своеобразный эскиз того, что можно сделать, а сейчас имеем возможность провести этап Формулы 1 в столице Мексики и подарить болельщикам и всем соотечественникам настоящий праздник.

Пастор, просим прощения, что заставили вас долго ждать. Первый вопрос касается вашего контракта с командой на следующий год. Прокомментируйте это событие.

Пастор Мальдонадо: Я рад, что мы утрясли все формальности ещё в середине сезона. Всегда здорово знать, что тебя ждёт в будущем. Я всегда говорил о том, что это великолепная команда. В Lotus работают потрясающие специалисты, которые стараются повысить нашу эффективность. С начала сезона нас преследовали всевозможные проблемы, многие из которых касались надёжности. Мы не сумели закончить большинство гонок, а это негативно сказывается на попытках раскрыть потенциал машины. Сейчас перспективы выглядят лучше. Lotus была потрясающей командой в прошлом и будет одной из сильнейших в будущем.

Многое было сделано как в плане надёжности, так и относительно скорости. Скажите, вы ощущаете эффект? Не кажется ли вам, что машина хорошо едет лишь на отдельном типе трасс?

ПМ: Трудно сказать, поскольку в предыдущей гонке у Ромена возникли проблемы, и он вынужден был сойти с дистанции. К сожалению, мы ещё не со всем разобрались. Большинство трудностей исходит от силовой установки, но команда сотрудничает с Renault, чтобы сделать машину более стабильной, добиться лучшей надежности и несколько иначе подходить к уик-энду.

Иногда нам приходится садиться в кокпит, думая лишь о том, как бы финишировать, и даже не пытаясь раскрыть возможности машины, что не может не огорчать. Однако порой надо сделать шаг назад, чтобы исправить ситуацию, и теперь мне кажется, что мы стали лучше работать с машиной. Надеюсь, этот уик-энд сложится лучше, и двойной финиш в одесятке стал бы прекрасным результатом перед летним перерывом.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Эстебан, со стороны сложилось впечатление, что команда Sauber в Германии получила преимущество от запрета FRIC. Каковы ваши ощущения?

ЭГ: Да, мы постарались извлечь максимум из этой ситуации. Возможно, разница и небольшая, но нам удалось сбросить пару десятых с круга, что может очень пригодиться в гонке, и теперь наша задача – как можно эффективней реализовать данное преимущество.

Могу ли я задать вопрос мексиканским джентльменам по поводу Гран При Мексики? В 1968-м году я был в парке Магдалена Мисхука – именно там, полагаю, будет расположена и новая трасса. Насколько серьёзно изменится предыдущая конфигурация кольца, как далеко продвинулись работы, и когда по планам должен пройти этап в следующем году?

СП: Конкретная дата ещё не утверждена. Думаю, Гран При состоится в конце сезона – именно тогда Формула 1 возвращается в Америку, да и у организаторов в таком случае будет больше времени, чтобы завершить все работы. К сожалению, я не застал предыдущую гонку в Мексике, но в этот раз нас ждёт нечто особенное. Как я уже говорил ранее, меня переполняет энтузиазм, и вы будете удивлены, насколько здорово мы сможем справиться с организацией Гран При.

И всё же, будет ли трасса расположена в парке Магдалена Мисхука? Собираются ли организаторы сохранить поворот Перальтада?

СП: Я не знаю, останется ли Перальтада. Это знаменитый вираж, и все, с кем я разговаривал, интересовались его судьбой. Поворот нравится многим, но я не знаю, останется ли он, ведь конфигурация трассы будет изменена.

У меня вопрос об инцидентах – Эстебан и Пастор по ходу сезона были замешаны в нескольких эпизодах. Если вы попадаете в аварию, то ищите ли виновного? Тяжело ли признать собственные ошибки? Вы общаетесь друг с другом после? В вашем конкретном случае, разговаривали ли вы после недавнего случая? Как вы обычно поступаете после аварий?

ПМ: Когда допускаешь ошибку, признать её довольно легко. Однако необходимо сделать выводы ещё до этого. Мы не всегда всё делаем правильно. Когда борешься с соперником, случаются промахи. Мы изо всех сил стараемся отвоевать позицию или защитить её, и в пылу упорной борьбы иногда происходят столкновения.

ЭГ: Всё довольно просто – как заметил Пастор, в случае ошибки необходимо признать её, причём сделать это публично, и найти компромисс. В конце концов, недоразумения и конфликты не нужны никому. В случае аварии гонка закончена для нас обоих, и неважно, что происходит дальше, ведь негативный эффект уже имеет место. Необходимо пытаться… Гонки – это весело и здорово, мы наслаждаемся борьбой. Мы с Пастором встретились и обсудили эпизод, оставшись друзьями. У нас нет проблемы. Мы получаем удовольствие от гонок.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle