Андре Лоттерер призывает не ожидать от него многого в дебютном Гран При

21 августа 2014 в 19:42

Новобранец Caterham F1 Андре Лоттерер призвал не завышать ожидания от его дебюта в Формуле 1 на Гран При Бельгии, который немец называет смелым.

AUTOSPORT писал, что 32-летний гонщик заменит в Спа Камуи Кобаяши, который, впрочем, еще может вернуться за руль до конца нынешнего сезона.

«Мне предстоит очень быстро учиться, так что не ждите от меня многого , - сказал Андре. - В Ф1 многое определяется возможностями техники. И мне хорошо понятно, что мы, к сожалению, вряд ли будем бороться за победу.

Однако команда привезла обновления, и я надеюсь, что мой опыт поможет сделать машину как можно быстрее. В Caterham попросили меня выступить на этом этапе, так что я постараюсь помочь команде, всё сделав от себя зависящее.

Мы постараемся избежать ошибок по ходу этого уик-энда, и если мне представится возможность добиться хорошего результата, я ей непременно воспользуюсь».

Лоттерер пока не садился за руль CT06 на реальной трассе, однако работал на симуляторе на базе команды в Лифилде. Трехкратный победитель "24 часов Ле-Мана" не считает, что неважный дебют в Ф1 может навредить его репутации.

«Это необычная ситуация. Победы в других категориях придали мне уверенности в собственных силах, - добавил он. - Я сделал себе неплохую карьеру, выступая за Audi и в [Суперформуле и GT в] Японии, так что не едва ли много потеряю.

Не всем выпадает шанс выступить в Ф1, для меня это особенное событие. Как только возникла такая возможность, я непременно решил ей воспользоваться. Передо мной стоит непростая задача. Думаю, что дебют в середине сезона - весьма смелый шаг, но по целому ряду причин я решил, что готов к нему.

До недавнего времени я выступал в Суперформуле, а это один из сильнейших формульных чемпионатов за пределами Ф1. И в этой серии я смотрюсь очень неплохо. Также мне приходится пилотировать очень сложные машины чемпионата мира по гонкам на выносливость.

В последний раз за руль автомобиля Ф1 я садился больше десяти лет назад. С тех пор спорт сильно изменился, но за это время и у меня накопился богатый опыт».

ДЕБЮТАНТЫ Ф1 на четвёртом десятке{ .red }

Юдзе Идэ
Юдзе Идэ

Лоттерер – первый дебютант Формулы 1 с 2006 года, уже отметивший своё 30-летие. Восемь лет назад Юдзи Идэ провёл несколько гонок за Super Aguri в возрасте 31 года.

В 2000-х годах только два пилота дебютировали в Больших Призах в столь солидном возрасте, и один из них - это бывший напарник Лоттерера по Audi Аллан МакНиш, ныне завершивший карьеру. Шотландцу было 32 года, когда в 2002-м назад он дебютировал в Ф1 в составе Toyota.

В 1990-х было куда больше тридцатилетних дебютантов, многие из которых считались рента-драйверами. Среди них были культовый в наши дни персонаж Таки Иноуэ или Джованни Лаваджи. Впрочем, есть в этом списке и сильные гонщики - как, например, Роланд Ратценбергер - чей путь на вершину оказался довольно извилистым.

С Андреа Монтермини получилась необычная ситуация: если бы он стартовал за Simtek на Гран При Испании-1994, то дебютировал бы еще в 29-летнем возрасте, но из-за серьезной аварии в тренировке и травмы ног итальянец провёл свою первую гонку Ф1 только в следующем году, подписав контракт с Pacific.

Еще одним известным возрастным дебютантом в современную эпоху Ф1 стал Майкл Андретти, который перешел из IndyCar в McLaren в 30-летнем возрасте.

Ну а наиболее успешным пилотом, пришедшим в Гран При в возрасте за тридцать, без сомнений, является Дэймон Хилл. Чемпиону мира 1996 года был 31 год, когда он впервые квалифицировался за рулём Brabham на Гран При Великобритании-1992.

В случае с Лоттерером можно провести параллель с другой звездой гонки спорткаров, судьбу которого немцу едва ли хотелось бы повторить. Жану-Луи Шлессеру, лидеру команды Sauber Mercedes, в 1988-м было 39, когда он заменил Найджела Мэнселла на Гран При Италии.

В той гонке он по неосторожности выбил с трассы лидера гонки Айртона Сенну, когда бразилец обгонял его на круг. Эта гонка оказалась единственной за весь сезон, когда пилотам коллектива Рона Денниса не удалось покорить вершину пьедестала!.

ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТЬ 30-ЛЕТНИХ ДЕБЮТАНТОВ Ф1

Аллан МакНиш
Аллан МакНиш

Юдзе Идэ, Super Aguri, Гран При Бахрейна-2006, 31 год, 1 месяц и 19 дней (на фото выше)

Аллан МакНиш, Toyota, Гран При Австралии-2002, 32 года, 2 месяца и 2 дня (на фото)

Джованни Лаваджи, Pacific, Гран При Германии-1995, 37 лет, 5 лет и 12 дней

Андреа Монтермини, Pacific, Гран При Бразилии-1995, 30 лет, 9 месяцев и 24 дня

Жан-Дени Делетраз, Larraousse, Гран При Австралии-1994, 31 год, 1 месяц и 12 дней

Таки Иноуэ, Simtek, Гран При Японии-1994, 31 год, 2 месяца и 1 день

Тошио Сузуки, larraousse, Гран При Японии-1993, 38 лет, 7 месяцев и 23 дня

Жан-Марк Гунон, Гран При Японии-1993, 30 лет, 9 месяцев и 23 дня

Майкл Андретти, McLaren, Гран При Южной Африки-1993, 30 лет, 5 месяцев и 9 дней

Лоттереру будет 32 года, девять месяцев и пять дней, когда он дебютирует на Гран При в Спа.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle