Умер гоночный конструктор Лен Терри (1924 - 2014)
Знаменитый в прошлом конструктор команды Lotus Лен Терри, внёсший заметный вклад в её успехи на трассах Формулы 1 и Америки в 60-е годы, скончался на 91-м году жизни.
В молодости британец принимал участие в проектах Delta и Moorland Формулы Junior, а затем самостоятельно спроектировал машину Terrier Mk1, на которой участвовал в соревнованиях в качестве пилота.
Позже он присоединился к Lotus в качестве сотрудника чертёжного отдела, однако очень быстро стал одним из ведущим конструкторов, работая с легендарным основателем команды Колином Чепменом.
Их сотрудничество оказалось продуктивным, пусть даже между собой они не слишком ладили. Терри занимался претворением в жизнь идей Чепмена: тот, без сомнений, был гением, но порой выдвигал слишком уж авангардные предложения, которые было не так и просто реализовать техническими средствами полувековой давности.
В тот период Лен Терри внёс большой вклад в разработку моделей 15 и 17, но затем босс Lotus решил уволить его.
Отчасти такой шаг стал следствием недовольства: параллельно с работой на Чепмена конструктор создал и собственное шасси Terrier MkII, которое позволило Брайану Харту переиграть на трассах пилотов Lotus. Сказались и непростые личностные взаимоотношения.
В итоге Лен оказался в компании Gilby Engineering, где сначала создавал спорткары, а затем построил первую в истории марки машину Ф1. Она появлялась на трассах Гран При в начале 60-х, но без особых успехов.
В то же время, конструкция оказалась очень недорогой, а уровень результатов отчасти объясним тем, что за рулём сидел сын босса Кит Грин. Когда на трассе в Гудвуде Gilby опробовал Брюс МакЛарен, ему удалось проехать почти вровень с рекордом кольца для машин Ф1.
В конце 1962-го компания обанкротилась, но еще до этого Терри вернулся в Lotus, что свидетельствует, сколь высоко Колин Чепмен оценивал конструктора.
Безусловно, Лен не забыл их прежних сложностей, но ему по-прежнему удавалось удивительным образом обращать идеи соотечественника "в материале".
Первоначально британец работал над моделью 29, на которой Джим Кларк долго лидировал в "500 милях Индианаполиса" 1963 года и в итоге финишировал вторым.
Затем они с Чемпеном занялись разработкой на базе Lotus 25 новой машины для Ф1, которая получила индекс 33 – именно она позволила шотландскому пилоту безоговорочно переиграть соперников на трассах Гран При в 1965-м.
Также именно Терри возглавлял работы над проектом 38, причем к нему Колин Чепмен вовсе не имел отношения. Машина получилась удачной и позволила Кларку победить на "Старой кирпичнице" в том же сезоне-65.
Но затем последовал очередной разрыв с Lotus, и Лен перебрался в команду Eagle Дэна Герни, где также разрабатывал технику для Формулы 1 и американских овалов.
Именно к этому периоду относится появление на свет Eagle Mk1 – автомобиля, который считают самым красивым в истории Больших Призов (на фото вверху). Герни выиграл за его рулём этап в Спа в 1967-м.
Вскоре Терри перебрался в BRM, однако славная в недавнем прошлом марка испытывала явные сложности, потому сотрудничество оказалось недолгим. Они воссоединили усилия спустя почти десять лет, но шасси P207 оказалось неконкурентоспособным и знаменовало собой финальную точку в истории команды.
Параллельно способности Лена был востребованы многими, потому в 60-е и 70-е он разработал немало всевозможной гоночной техники.
В список его творений входят Surtees TS5 для Формулы 5000, модели BMW 269 для Формулы 2 и спорткар Gulf-Mirage. Он также приложил руку к удивительному проекту Eifelland F1, где пилот размещался в своего рода капсуле.
Завершив карьеру, Терри строил в своё удовольствие копии старинных фургонов и принимал деятельное участие в жизни Клуба классической команды Lotus.
В 50-х его технические чертежи появлялись и на страницах AUTOSPORT. Мы выражаем искренние соболезнования родным и близким Лена Терри.