Пилоты Ф1 готовы рисковать в переделанной Параболике
Лидеры пелотона Ф1 признались, что будут чувствовать себя более уверенно в переделанном вираже Параболика на трассе в Монце, где с этого года гравийная зона безопасности уступила место асфальтовой.
В скоростном правом повороте была реконструирована зона вылета: если прежде мелкие камешки начинались у самой кромки гоночного полотна, не оставляя пилотам шанса исправить ошибку, то теперь ситуация выглядит несколько иначе.
Еще в четверг многие говорили, что новая Параболика облегчит им жизнь. После пятничных заездов показавший лучшее время Нико Росберг отметил, что последний поворот перестал быть столь пугающим.
«Утром я позволял себе больше рисковать в этом месте, – сказал немец, – позже тормозил и смотрел, что из этого получится. При этом у меня было четкое понимание, что в случае чего под колёсами останется асфальт.
Нужно было опробовать несколько идей, и на это раз всё было иначе. За годы я уже привык, что малейшая неточность в этом месте обещает серьёзные проблемы».
Дженсон Баттон признался, что теперь в поворот можно входить на более высокой скорости.
«Мне действительно удавалось заезжать в Параблолику быстрее, чем год назад, – объяснил представитель McLaren. – Потому что сейчас не приходится так переживать из-за гравия, которого больше нет.
Теперь поворот прощает больше ошибок. Вы входите в него на более высокой скорости, так как испытываете уверенность: если что-то пойдёт не так, можно просто забрать чуть шире.
Пилотам там по-прежнему непросто, мне нравится этот вираж, хотя он и стал немного другим. Теперь скорость там выросла, но по душе мне это или нет, я пока не уверен».
Как признался Даниэль Риккардо, внесённые изменения не сделали Монцу проще: это кольцо по-прежнему ставит перед пилотами непростые задачи.
«Здесь всегда получаешь удовольствие, – отметил австралиец. – Для трассы, включающей всего несколько поворотов, она очень сложная. С таким уровнем прижимной силы ошибиться на торможении проще простого.
Конфигурация Параболики не изменилась. Просто теперь вы можете позволить себе проехать там двумя колёсами за белой линией. Раньше машину просто выбрасывало с асфальта, что было очень досадно.
Я бы не сказал, что поворот стал быстрее, просто теперь там есть право на небольшую ошибку».