Гран При Италии: пресс-конференция в субботу

7 сентября 2014 в 2:35

Гран При Италии: пресс-конференция в субботу
Гран При Италии: пресс-конференция в субботу

Принимают участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – поул, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Валттери Боттас (Williams) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Льюис это ваш первый поул после успеха в Барселоне в мае. Прошло немало времени с тех пор. Что вы чувствуете?

Льюис Хэмилтон: Я очень взволнован. Мы сделали важный шаг, и я очень рад за парней из своей гоночной бригады – вместе мы прошли через непростой период. Они проделали невероятную работу, справляясь с трудностями и работая с машиной. Сегодня мы принесли команде еще один отличный результат – первый стартовый ряд. И я горд тем, что внес свой вклад в это достижение.

Неплохо сработано, Нико. Вы имели преимущество в полторы десятых секунды после первого сектора, но затем поул ускользнул от вас. Что же произошло?

Нико Росберг: На полторы десятых быстрее Льюиса?

Да, этот результат он показал во время первой попытки в третьем сегменте.

НР: Я быстрее на одних отрезках трассы, Льюис – на других, но в сравнении с моим первым быстрым кругом финальная попытка вышла весьма неплохой. Тем не менее, второе место – хорошая позиция для старта в завтрашней гонке. В воскресенье всё может измениться, так что сейчас нам нужно просто готовиться к гонке и постараться хорошо стартовать.

Я также очень рад за команду, ведь даже на такой особенной трассе, как в Монце, мы сохранили своё преимущество над соперниками. Приятно видеть такую скорость. Конечно, это только лишь квалификация, но наша команда просто восхитительно справляется со своей работой.

Переходим к вам, Валттери. Вы уже в третий раз участвуете в квалификационной пресс-конференции в последних четырёх Гран При. Вчера в тренировках у вас была впечатляющая скорость на длинной дистанции. Означает ли это, что завтра вам удастся навязать этим двум джентльменам борьбу за победу?

Валттери Боттас: Я очень на это надеюсь. Сегодня они прибавили в сравнении с вчерашними заездами. Конечно, возможность есть, но мы всё же ожидали, что будем к ним несколько ближе. Наша машина весьма сильна на длинной дистанции, но всё зависит от того, сколько еще скорости у них в резерве.

Спасибо большое. Вернёмся к Льюису. Отрывы здесь довольно убедительные, что вы думаете по поводу завтрашней гонки? Обязаны ли выполнять по ходу дистанции какие-то указания – или же вольны вести свою борьбу на трассе?

ЛХ: Мы [с Нико] вправе бороться на трассе. После командного брифинга решено оставить всё в этом вопросе, как было прежде. Надеюсь, завтра мы сможем принести команде еще один победный дубль. Также, полагаю, соперничество за победу будет весьма упорным и порадует болельщиков. Сам я с интересом жду гонки.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, вам важно чисто и без проблем провести гоночный уик-энд – именно этого вам не хватало последнее время. Чувствовали ли вы перед началом Гран При, что здесь вам, наконец, это удастся?

ЛХ: Честно говоря, я думал так перед началом каждого из семи последних гоночных уик-эндов. Вчера у нас возникли некоторые трудности, а сегодня проблемы были уже с машиной Нико. Мы уделяем много внимания надёжности, пытаясь добавить в этой области, и я благодарен, что сегодня квалификация прошла для нас без проблем. На этот раз всё сложилось идеально. Невероятное чувство – выиграть здесь поул!

Нико, Льюис упомянул проблему с электроникой коробки передач, которая возникла сегодня утром на вашей машине, из-за чего у вас не вышло как следует поработать на трассе. Как же вам удалось справиться с трудностями? Считаете ли, что уступили поул напарнику из-за потери времени утром, так как не смогли идеально подобрать точки торможения, что является ключом к успешному прохождению круга в Монце?

НР: По правде говоря, с самого начала квалификации машина во всех аспектах вела себя лучше, чем вчера. После тренировок мы адаптировали настройки, что позволило начать эффективную работу буквально сразу. Я был очень доволен, так как до этого момента полагал, что мне придётся непросто. С этой точки зрения квалификация прошла успешно.

Валттери, ваши инженеры в один голос уверяли, что невероятно тяжело идеально пройти без ошибок все четыре точки серьёзного торможения на этой трассе. Насколько близко вы подобрались к идеальному кругу? Как оцениваете своё выступление?

ВБ: Мне почти удалось проехать чисто. Покрытие во многих точках торможения здесь довольно неровное, потому, учитывая низкий уровень прижимной силы и высокую скорость, сделать всё правильно весьма непросто. Но сегодня мне удалось тормозить правильно и в нужное время – круг за кругом я показывал стабильные результаты. По ощущениям удалось выжать из машины практически всё, что можно, поэтому у нас есть, над чем работать.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос всем троим пилотам. Что вы думаете о новой версии Параболики? Отличается ли по ощущениям прохождение этого поворота от предыдущего варианта? Можете ли вы атаковать агрессивнее?

ЛХ: Теперь можно рисковать больше. В прошлом необходимо было соблюдать в этом месте максимальную концентрацию, поскольку запросто можно было оказаться в гравийной ловушке, а уж выбраться оттуда практически не представлялось возможным.

Сейчас есть возможность атаковать агрессивнее. Я не изменил своего подхода к прохождению этого поворота, но теперь просто испытываю уверенность в том, что в случае заноса или ошибки на торможении всегда смогу вернуться на траекторию. Организаторы поступили так же, как на других автодромах.

А чего ждать в гонке?

ЛХ: В гонке будет проще, но я так ни разу не выезжал за пределы трассы в том месте, поэтому не могу описать вам свои ощущения. Хотя в плане безопасности это хороший вариант, поскольку он подразумевает возможность погасить скорость в случае возникновения проблем.

Ваше мнение, Нико?

НР: Думаю, организаторы сделали правильный шаг. Жаль, конечно, что теперь нет той опасности и непредсказуемости, что была ранее в этом участке, но мы все должны думать о безопасности, а это один из самых опасных поворотов в календаре.

Уверен – это верное решение. Кроме того, сама конструкция работает отлично – как только вы выезжаете колёсами за белую линию, то теряете сцепление на покрытии, которое там уложено.

Валттери?

ВБ: Я согласен с коллегами. Поворот отличается от прошлогоднего варианта – потребовалось немного больше времени, чтобы найти абсолютный предел. Риска стало меньше, вот и всё.

Валттери, гостем этого этапа является известный финский раллийный гонщик Маркку Ален. Его девиз - ”Максимальная атака”. Какой было сегодня ваша версия ”Максимальной атаки”?

ВБ: Я всегда атакую на максимуме! Это первоочередная цель. Каждый пилот старается выложиться полностью, но если ты перестарался – дело плохо. Необходимо ощущать этот допустимый предел.

Льюис, похоже, вы немного перестарались на торможении во время первой попытки во втором сегменте, и тот круг в результате стал лучшим, а значит, вам придётся стартовать на этом комплекте резины. Это как-то вас беспокоит?

ЛХ: Ммм…честно говоря, не помню этот эпизод. Когда я закончил быстрый круг, у меня не было никаких проблем с шинами, так что резина в порядке.

Нико, вы упомянули, что улучшили настройки машины после вчерашних заездов. Можете ли с технической точки зрения рассказать, как вам удалось достичь прогресса?

НР: Вечером мы тщательно проанализировали проблемы, с которыми столкнулись вчера. Команда сделала некоторые предположения, кроме того, на базе у нас также есть большая группа специалистов, которые также имеют доступ к данным и занимаются анализом. Они предложили некоторые изменения в настройках, которые на деле оказались удачными. Я остался доволен тем, как поехала машина. Например, изменения коснулись регулировок стабилизатора поперечной устойчивости.

Валттери, учитывая не самые большие шансы в борьбе с Mercedes, кого из других соперников вам по силам обойти? Как вы думаете, смогут ли пилоты Red Bull Racing, McLaren и Ferrari создать вам проблемы?

ВБ: Не стоит недооценивать соперников. Две недели назад в Спа мы увидели, что представители Red Bull Racing оказались очень быстры, мы явно не рассчитывали, что уступим им. Надеюсь, в Монце угрозы от команд позади будет меньше, поэтому мы сможем сконцентрироваться на борьбе с лидерами.

Льюис, Нико, в этот уик-энд вы оба столкнулись с техническими проблемами – на машине Льюиса вчера отказала электроника, а у Нико сегодня – коробка передач. Похоже, неполадки продолжают преследовать команду. Беспокоит ли вас вопрос надёжности в завтрашней гонке или же вы уверены в том, что всё пройдёт гладко?

НР: Без сомнений, нам необходимо уделить пристальное внимание вопросам надёжности, чтобы убедиться в том, что машина всё время работает на 100%. Это непростая, но интересная задача. Я сохраняю уверенность относительно завтрашнего дня.

ЛХ: Для меня ситуация складывается немного иначе – на моей машине уже несколько раз случались проблемы подобного рода. Но… я настроен оптимистично. Ребята устранили все неполадки, которые у нас возникли в этот уик-энд. Нельзя начинать гонку, думая ”а что, если?” Необходимо использовать другой подход – ”у меня в арсенале есть вот это, и я выжму из него максимум”.

Ники Лауда после этапа в Спа был очень разочарован вашим манёвром на втором круге дистанции. Теперь, если у вас возникнет шанс атаковать в начале гонки, совершите ли вы попытку или же подождёте немного?

НР: Я не смогу ответить на этот вопрос. Суть в том, что мы имеем право бороться на трассе между собой – именно так обстоят дела. Каждая ситуация уникальна. Ники извинился за свои комментарии, и это хорошо.

Нико, в Монце вы ещё не побеждали. В то же время, лидируете в чемпионате с довольно комфортным преимуществом. Какова будет ваша цель в гонке: постараетесь ли вы выиграть, или же, думая о ситуации в чемпионате, примените консервативный подход, сосредоточившись на борьбе за второе место?

НР: Прежде всего, Монца – особенное место для меня, поскольку я люблю Италию, и среди моих друзей много итальянцев. Очень здорово выступать здесь на глазах у тифози, которые поддерживают меня. Я получаю настоящее удовольствие и благодарен им за это. В данный момент моя цель – победа в гонке, и я не думаю о сезоне. Важно подходить к каждому старту индивидуально, стараться выложиться по максимуму и выиграть.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle