Гран При Италии: пресс-конференция в воскресенье

7 сентября 2014 в 23:10

Гран При Италии: пресс-конференция в воскресенье
Гран При Италии: пресс-конференция в воскресенье

Принимают участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – победитель, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Фелипе Масса (Williams) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Жан Алези)

Льюис, признайтесь, вы любите усложнять себе жизнь?

Льюис Хэмилтон: Какие здесь невероятные болельщики! Вся финишная прямая заполнена фанатами. Вы создали непередаваемую атмосферу этой гонки, спасибо вам за поддержку!

Нико, я разговаривал со своими друзьями из Монцы, и они говорили, что “возможно, для Нико мы изменим первый поворот”. Что же всё-таки там произошло?

Нико Росберг: Жаль, что сегодня не всё сложилось так, как мы рассчитывали. Льюис провёл отличную гонку и заслужил победу.

Льюис, Нико, я хочу кое-что спросить, но я не могу говорить громко, поскольку это секрет. Вы снова друзья?

ЛХ: Конечно, мы же напарники, и всегда будем друзьями…

Нам всем отрадно видеть, что вы друзья, поскольку всю свою жизнь вы боролись между собой, и нам нравится ваша манера пилотирования, ваши дуэли, и приятно слышать эти слова.

Фелипе, вы завоевали первый подиум в этом сезоне, но Монцу знаете очень хорошо, поэтому скажите что-нибудь…

ФМ: Да, конечно. Я очень рад первому в сезоне подиуму. До этого мне частенько не везло в гонках, но теперь, уверен, удача будет на моей стороне, и я нацелен на борьбу во всех оставшихся Гран При. Я очень рад быть сегодня на подиуме и не сомневаюсь, что впереди новые успехи.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, поздравляем с очередной победой в Италии! Впервые в карьере вы выиграли шестьраз за сезон, что, думаю, является отличным знаком для вас. Во время второго отрезка… очевидно, что старт вам не удался, о чём вы ещё расскажете, но в начале второго отрезка инженер попросил вас держаться за Нико на расстоянии 2-2,5 секунд и атаковать его лишь в конце дистанции, но вы не сделали это. Вы оказывали давление на напарника, и он, в конце концов, ошибся на торможении в первом повороте, в результате чего уступил лидерство. Поделитесь с нами эмоциями от победы, а также прокомментируйте затронутый эпизод.

ЛХ: Прежде всего, я хочу поздравить команду – они хотели дубль и получили его. Гонка вышла непростой – не знаю, почему, но на прогревочном круге система, ограничивающая обороты двигателя, не сработала, из-за чего мне не удалось потренировать процедуру старта.

Я надеялся, что на старте она заработает, но этого, к сожалению, не произошло. Это очень странно, поскольку ранее такого не происходило. Необычно и то, что на дисплее была совершенно иная последовательность сигналов. Всё же, я попытался сорваться с места настолько быстро, насколько это было возможно.

Мне удалось свести потери к минимуму, но система ограничения оборотов всё еще не работала, вследствие чего возникла сильная пробуксовка колес – и я потерял несколько позиций. Обычно мы не практикуем старты, если отображается неверная последовательность сигналов – мы поступаем по-другому, чтобы оптимизировать процедуру. Поэтому я понятия не имел, как действовать, и лишь нажал педаль акселератора до упора, надеясь на лучшее.

После этого у меня было захватывающее сражение с Фелипе – мы чисто вошли вдвоём в поворот. Затем меня попросили сохранять двухсекундный отрыв от Нико, исходя из нашего предыдущего опыта, полученного гонке в Монреале. Возможно, в Канаде мне так и следовало бы поступить, но сейчас я чувствовал, что ситуация совсем другая.

Можете ли рассказать чуть подробнее?

ЛХ: Машина ехала отлично, и я знал, что пришло время атаковать, поскольку на предыдущем отрезке, когда резина была уже изношена, мне оказалось непросто держаться за соперниками. Так что я понимал – это мой единственный шанс.

Нико, вы отлично среагировали на стартовые огни, лидировали на первом отрезке дистанции, но сейчас хотелось бы поговорить о двух ошибках, когда вы пропустили точку торможения и проезжали прямо в первом повороте – на девятом круге, а затем еще раз, когда уступили лидерство. Была ли это ваша ошибка? Расскажите нам об этих эпизодах.

НР: Нет, это не моя ошибка – виноват другой парень… Я просто шучу! Льюис был быстр и накатывал на меня сзади. Мне пришлось взвинтить темп, но результатом стала ошибка. Я разочарован, поскольку упустил лидерство. Впрочем, в конечном итоге мы, наконец, завоевали для команды дубль, чего не случалось уже довольно долго, если я не ошибаюсь.

Мы вернулись на те позиции, где и должны быть, что очень здорово. Конечно, результат меня расстроил, но мне удалось стать вторым и заработать немало очков, поэтому ущерб оказался не катастрофическим.

Прошлый дубль на счету вашей команды был в Австрии…

НР: Да, потому нынешний – это хорошо. Команда заслужила такой результат. Нам было важно оставить недавние проблемы позади и двигаться вперёд.

Отлично сработано, Фелипе! Наши поздравления с очередным подиумом здесь в Италии и очень важным для вас – первым финишем в призовой тройке в составе новой команды. Кроме того, Williams опередила Ferrari в общем зачёте, выйдя на третье место в Кубке Конструкторов…

ФМ: Это отличный день для нас. Хорошая гонка, удачный старт! Мой темп был очень хорош, однако для борьбы с Mercedes скорости всё же оказалось недостаточно, хотя в целом машина смотрелась хорошо. Команда блестяще справилась с работой, и я счастлив завоевать сегодня призовой кубок.

Несколько раз мне удавалось приблизиться к такому результату по ходу сезона, но удача была не на моей стороне. А ведь это так здорово – стоять здесь на подиуме перед этой невероятной толпой болельщиков.

Сегодня важный день и в плане того, что нам удалось обойти Ferrari в общем зачёте. Удивительно, как преобразилась команда, ведь в прошлом году Williams была практически аутсайдером, а теперь мы боремся с большими парнями. Это очень хорошо для нашего коллектива, и мы будем продолжать в том же духе до самого конца.

Я очень надеюсь, что мы сможем закончить сезон на третьей строчке в Кубке Конструкторов. Это был бы идеальный результат. Я так рад стоять на подиуме этой трассы, которую очень люблю.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

У меня вопрос Льюису и Нико. Льюис, когда вы начали оказывать серьёзное давление на Нико, ожидали ли вы от него ошибки? Где вы планировали приблизиться к нему и атаковать? А вы, Нико, расскажите нам о трудностях торможения перед первой шиканой?

ЛХ: Я атаковал, чтобы обойти его, а это порождает множество сценариев. Так что… я действительно не знаю, что сказать.

Нико?

НР: В Монце нагрузки на тормоза одни из самых серьезных в сезоне из-за высоких скоростей и низкого уровня прижимной силы. Конечно, это никак не снимает с меня ответственности, я лишь констатирую факт. В этот уик-энд торможения можно назвать самой сложной задачей для пилотов и их команд. К сожалению, дважды по ходу гонки я ошибся.

Нико, немного удивительно, что вы не выглядите особо мрачным, хотя только что проиграли напарнику гонку. Ситуация выглядит так, будто вы ожидали, что финишируете вторым. Будет ли справедливо утверждать, что вы ещё не полностью оправились после Спа? Или же тот случай уже не оказывает никакого влияния на уровень ваших выступлений?

НР: Спа осталось в прошлом. Я оставил этот этап позади ещё до начала нынешнего уик-энда. Результат сегодняшней гонки решила моя ошибка, поскольку Льюис был очень быстр и оказывал на меня прессинг. Здесь нет никакой подоплёки.

На самом деле глубоко внутри я чувствую разочарование. Однако никакого смысла вешать нос. Команда завоевала дубль, и это здорово. Катастрофы не произошло – я должен признаться сам себе, что и второе место – тоже неплохо. Могло бы получиться гораздо хуже. Я уступил Льюису семь очков, и с этим фактом попытаюсь ужиться.

Фелипе, в 2007-м году в Ferrari вы были вторым пилотом команды после Кими [Райкконена] – чемпиона мира, в прошлом сезоне оказались в аналогичном положении рядом с двукратным обладателем титула [Фернандо] Алонсо – теперь же в Монце, в Италии, смогли завоевать подиум без Ferrari, без Кими, без Алонсо. Можно ли этот результат назвать своеобразным посланием Скудерии? Какие эмоции вы испытывали на подиуме, будучи не в алом комбинезоне?

ФМ: Прежде всего, никакого послания кому-либо здесь нет. Знаете… вы сказали, что я был вторым пилотом, но на протяжении всей своей карьеры я изо всех сил старался быть номером один.

Все команды, в составе которых мне доводилось выступать [Sauber и Ferrari], порой испытывали непростые времена, но это часть игры. Иногда ситуация складывается даже сложнее, чем вы предполагали, но не стоит сдаваться, важно продолжать бороться. Я всегда так и делал.

Это никакое не послание. Мы ведём борьбу против Ferrari. Мы должны сделать всё, чтобы опередить их. Я больше не выступаю в составе Скудерии, хотя провёл в Ferrari невероятный период, и эта команда будет всегда в моём сердце. Но теперь я – пилот другого коллектива, и мы должны бороться и с Ferrari, и с Red Bull Racing, и с Mercedes. Со всеми.

Нам нужно стремиться быть первыми, и сегодня команда прекрасно справилась с работой, результатом которой стал подиум. Это послание о том, что мы конкурентоспособны, что продолжаем бороться. Я не хочу говорить ничего отрицательного о ком-либо, а лишь стремлюсь быть впереди всех этих парней. Мы вместе наслаждались гонками многие годы. То, что я больше не в алом комбинезоне, вовсе не означает, что я испытываю меньше радости и невероятных эмоций.

Нико, до конца сезона осталось шесть Гран При, а ваш отрыв в общем зачете составляет 22 очка. Когда, по-вашему, придётся время полностью сосредоточиться на чемпионской гонке, а не стараться выиграть каждый Гран При?

НР: Я не знаю. Для меня наилучшим является текущий подход – стремление выиграть каждую гонку, в которой я принимаю участие. В данный момент этот вариант меня устраивает. Посмотрим. Возможно, я вам сообщу, когда приму решение изменить своё мнение.

Нико, в конце дистанции команда попросила вас следить за температурой тормозов. Из-за них возникали проблемы в первом повороте? Испытывали ли вы трудности с тормозами по ходу гонки?

НР: Нет, с тормозами всё было в порядке вплоть до того момента, когда вы услышали данное сообщение. Никаких серьёзных трудностей не возникло, просто этому вопросу нужно было уделить чуть больше внимания. Такие ситуации порой возникают, поскольку в случае открытия передних тормозных воздуховодов вы теряете в аэродинамической эффективности.

Все стремятся найти предельные возможности, однако затем по ходу гонки положение может немного зайти за черту. Такое случилось не в первый и не в последний раз, но здесь, в целом, ситуация с тормозами была в норме.

Вопрос всем троим пилотам: вы провели довольно длинный первый отрезок на составе Medium. Насколько близки были шины к своему пределу, чтобы реализовать тактику с одним пит-стопом? Возникли ли какие-то проблемы с резиной по ходу дистанции? Льюис говорил, что на изношенной резине было тяжело преследовать Нико в конце отрезка…

ФМ: Схема с одной остановкой был логичным выбором для всех перед стартом. Думаю, сегодня резина работала хорошо, лишь в конце первого отрезка у меня возникли небольшие трудности из-за износа состава Medium, с жёсткими же шинами никаких проблем не было. Наша команда без проблем реализовала сегодня тактику с одним пит-стопом.

Льюис, мы слышали, как инженер предупреждал Нико, будто вы сообщили команде о некоторых сложностях с резиной в районе десятого круга. Были ли у вас действительно эти трудности? Затем всё нормализовалось само собой?

ЛХ: Нет, я тогда был в трафике за парой соперников. В то время сцепление было не идеальным. Честно говоря, по ходу всего уик-энда резина работала отменно, и было сразу явно, что в гонке потребуется один пит-стоп. Существовал лишь один риск – в случае блокировки колёс в первом повороте.

Вы видели, как многие пилоты просто проехали прямо, поскольку при попытке пройти связку, заблокировав колёса, пришлось бы останавливаться в боксах ещё раз, а этот вариант привел бы к потере времени. Именно поэтому Нико в том месте дважды отправился прямо, да и у других были такие эпизоды.

В целом, это отличная трасса – не знаю уж, сколь интересно было наблюдать за сегодняшней гонкой со стороны, – но большее количество пит-стопов и обгонов определённо улучшили бы шоу. Можно было попробовать использовать здесь более мягкий состав, поскольку в целом с резиной работать сегодня было легко. У меня не возникло никаких проблем.

Я находился позади Нико, теряя прижимную силу в скоростных участках, но затем после его пит-стопа машина вновь поехала быстрее. Думаю, первый отрезок можно было сделать даже более длинным.

Нико, сложно ли вам было реализовать тактику с одной остановкой в боксах?

НР: Нет. Уровень износа на более мягком составе был выше, но в целом никаких проблем не возникло. Я согласен, что гонка с двумя пит-стопами стала бы более зрелищным вариантом для болельщиков и телезрителей, но ситуацию на дистанции при сегодняшнем варианте понять гораздо проще, поскольку всё предельно ясно.

В случае же с двумя остановками возникают варианты использования разных составов, и полностью разобраться во всех тонкостях, наблюдая за борьбой по телевизору, практически невозможно, хотя и в таком случае есть свои преимущества.

Фелипе, полагаете ли вы, что на совершенно других трассах, как, например, в Сингапуре, одолеть пилотов Mercedes будет проще?

ФМ: Обойти Mercedes? Это будет очень тяжело, и особенно в Сингапуре. С другой стороны, там может произойти всё, что угодно, поэтому нам остаётся лишь надеяться, что мы отлично справимся с работой, и не только в Сингапуре, но и во всех оставшихся гонках.

Возможно, эта городская трасса подойдёт нашей машине меньше, чем соперникам, но, как я уже сказал, там может многое случится. Если нам удастся опередить Mercedes, это станет настоящим сюрпризом – мы сделаем всё, что в наших силах.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle