Чарли Уайтинг пояснил причину отсрочки запрета на радиопереговоры
FIA решила ослабить запрет на радиопереговоры перед Гран При Сингапура, решив, что предложенным ранее способом некоторые команды окажутся в невыгодных условиях по сравнению с конкурентами.
Если изначально планировалось запретить сообщать пилотам любую информации по радио и с помощью табличек, которая могла помочь им в управлении машиной, то в дальнейшем FIA ограничила запрет сообщениями, которые позволят гонщикам улучшить свой темп.
Полноценный запрет на любую техническую информацию и по изменениям настроек вступит в силу с начала следующего года.
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг сказал: «Стало очевидно, что некоторые команды окажутся в проигрыше по сравнению другими, не только из-за их ноу-хау или способности оперативно отреагировать на изменения, но и в связи с их выбором конфигурации руля год назад.
Тогда командам на выбор предоставили два вида приборной панели на рулевом управлении, но только одна из версий позволяет демонстрировать куда больше информации, чем другая.
Поэтому для соблюдения справедливости мы решили, что запрет стоит вводить двумя этапами, как мы и поступили».
Кодированные сообщения остаются проблемой
Уайтинг поведал, что сразу восемь представителей FIA будут следить за радиообменом во время Гран При, чтобы исключить нарушение правил.
По его словам, отсрочка по полному запрету на радиопереговоры позволит руководству чемпионата понять, как исключить возможность использования кодированных сообщений.
«Это будет нелегко, но у нас есть время, чтобы подготовиться ко всему, - объяснил Уайтинг. – Мне кажется, что полученный командами список [запрещенных сообщений] довольно четко все регламентирует, но когда мы его расширим, добавив технические ограничения, то возникнут проблемы.
Вчера я подумал, что информация об утечке масла могла бы, например, использоваться как кодированное сообщение. Причем употребление этой фразы в первом повороте, могло иметь другое значение, по сравнению с аналогичным сообщением в десятом.
Так что ограничить подобное будет непросто, но я абсолютно уверен, что мы сумеем найти выход».
На вопрос о том, будет ли считаться любимая фраза Льюиса Хэмилтона «It’s Hammer Time» запрещенной в 2015 году, Уайтинг добавил: «Я думаю, ее можно расценивать, как призыв начать атаковать… но это еще нужно обсудить.
У нас будет больше времени, чтобы обговорить подобные нюансы с командами и такая фраза могла бы попасть в список запрещенных».
Полный запрет на радиообмен под сомнением
Легко решить проблему с кодированными сообщениями можно было бы, полностью запретив использование радио, но Уайтинг не видит в этом практического решения проблемы.
«Это не лучший вариант, - продолжил Чарли. – Я также сомневаюсь, что стандартная радиосвязь помогла бы. В любом случае осталась бы возможность для передачи кодированных сообщений».
Чарли Уайтинг прокомментировал и поднятую в четверг Берни Экклстоуном тему запретить получение телеметрии в онлайн режиме.
«Пока что в наши планы это не входит, - сказал Уайтинг. – Фактически, никто даже не обсуждал такую возможность».