Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Сингапура: пресс-конференция в пятницу

21 сентября 2014 в 16:50

Гран При Сингапура: пресс-конференция в пятницу
Гран При Сингапура: пресс-конференция в пятницу

Принимают участие представители команд: Эрик Булье (McLaren), Мониша Кальтенборн (Sauber), Виджей Маллья (Force India), Манфреди Раветто (Caterham), Франц Тост (Toro Rosso), Клэр Уильямс (Williams)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Хотелось бы задать всем вам вопрос о недавнем запрете радиообмена. Поведайте нам точку зрения команд: почему необходимо было внести эти изменения? Как теперь будет выглядеть коммуникация между пилотами и командным мостиком? Мониша, давайте начнём с вас.

Мониша Кальтенборн: Изменения стали следствием недовольства болельщиков – пилотов, по их мнению, получали слишком много всевозможных инструкций по радио. Теперь они лишены такой возможности.

Данное решение мы, как команда, понимаем и принимаем, поскольку оно было необходимо для улучшения качества шоу. Именно поэтому было правильно дать пилотам действовать самим, без подсказок со стороны. Нас крайне удивили те крайности, которые последовали в разъяснении данной нормы, потому что она затронула и те сферы, вокруг которых могли возникнуть споры и недовольство.

Поэтому мы довольны тем, что теперь в FIA приняли решение смягчить запрет, отменив некоторые нормы, касающиеся машины, оставив лишь элементы, касающиеся выступления самого пилота.

Франц, а вы что думаете? В вашей команде выступает 20-летний пило [Даниил Квят], а в следующем сезоне за руль сядет и вовсе 17-летний юноша [Макс Ферстаппен]. Насколько осложнится ваша работа теперь – без возможности направлять из действия?

Франц Тост: Изменения эти никак нельзя назвать необходимыми, поскольку этот аспект гонок является своего рода элементом шоу для болельщиков, следящих за гонками по телевизору – им ведь тоже интересно услышать, о чём говорит команда с пилотом.

Что касается нас – понятно, что чем менее опытен пилот, тем больше информации мы должны ему предоставить, что требует колоссальной работы по ходу уик-энда. Пока у нас остаётся частичная возможность продолжать инструктировать гонщика.

Для меня сам предмет нашей дискуссии выглядит нонсенсом, поскольку в любом виде спорта тренер со своего места пытается дать совет игроку. Это вовсе не означает, что атлет при этом не в состоянии выполнить свою работу сам. Он ведь справляется, но может добиваться и большего, так что всё дело в повышении эффективности действий. Я не понимаю этой нормы.

Манфреди, а вы что скажете? В вашей команде тоже есть новичок [Маркус
Эрикссон]. Разделяете ли вы взгляд Франца?

Манферди Раветто: Прежде всего, стоит отметить, что данная ситуация возвращает нас в старые добрые времена. Столько интересных страниц в истории автоспорта было написано без общения команды и пилота. Нам стоит принять такую норму, ведь это решение FIA, которое мы должны уважать.

Виджей, вы большой сторонник зрелищного шоу. Что думаете по этому поводу?

Виджей Малья: Правила гласят: гонщик должен выступать без посторонней помощи. В свете существование этой нормы, когда коммуникация между пилотом и командой дошла до определённого уровня, нас попросили сделать шаг назад. Данную ситуацию можно сравнить со своего рода злоупотреблением со стороны команд.

Формула 1 – не PlayStation. Уровень влияния на гонку информации, которую получает пилот от команды - очень спорный вопрос. Впрочем, правила утверждает именно FIA, и все команды обязаны им следовать. Мы намерены соблюдать новые нормы, которые, к счастью, в начале уик-энда были в некоторой мере разъяснены.

Клэр, в вашей команде выступает один из наиболее опытных пилотов Формулы 1 [Фелипе Масса]. Как изменения отразятся на работе Williams?

Клэр Уильямс: Всё будет в порядке – все участники чемпионата адаптируются. Как уже сказал Виджей, новые правила направлены на повышение зрелищности гонок. Я также довольна вышедшей сегодня утром директивой с разъяснениями, что можно делать, а что нельзя.

С нашей точки зрения самый важный момент в том, чтобы мы имели возможность доносить пилоту информацию относительно безопасности и надёжности. Гонки у нас в сердцах, и мы хотим, чтобы пилоты как можно лучше делали свою работу.

Эрик, а вы что думаете? Вы всегда принимали непосредственное участие в общении с пилотами. Есть ли у вас беспокойство по поводу запрета?

Эрик Булье: Сегодня у нас несколько раз возникали спорные моменты вокруг того, что мы можем говорить, а что нет. Нам приходится следить за этой информацией более внимательно. Впрочем, всё уже было сказано моими коллегами. Единственное, что нас беспокоило, так это изменение правил по ходу сезона, что не всегда здорово, даже если этого хотят болельщики и FIA. Я также доволен разъяснениями по поводу сообщений о безопасности и надёжности.

Мониша, вернёмся к вам. Расскажите, какие настроения царят сейчас в команде? Нужна ли вашему коллективу своего рода встряска, чтобы выйти из того замкнутого круга, в котором оказалась Sauber в этом сезоне? Поведайте нам новости о Сергее Сироткине. Увидим ли мы его за рулем в одной из тренировок в этом сезоне?

МК: Думаю, нынешний сезон стал самым худшим в нашей истории. Мы знаем, почему так происходит, и стараемся исправить ситуацию, однако это довольно непросто из-за существующих ограничений. Шаг за шагом мы прибавляем.

Конечно, эти шаги могли бы быть более значительными, но, по крайней мере, они ощутимы. Самое главное – мы двигаемся в правильном направлении. Что касается Сергея, то он примет участие в первой тренировке в Сочи. Об этом мы с ним уже договорились, ну а далее посмотрим, что из этого получится.

Спасибо. Виджей, учитывая вашу плотную борьбу с McLaren за пятую строчку в Кубке конструкторов, как вы планируете распределить свои ресурсы в оставшейся части чемпионата? Собираетесь ли сражаться до самого конца – или же сфокусируетесь на следующем сезоне?

ВМ: Как вы верно заметили, McLaren опережает нас лишь на одно очко. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы обойти их. Я уверен, что они также продолжают работы над своей машиной. В отличие от предыдущего сезона, все наработки можно будет использовать и в следующем чемпионате. Таким образом, все инвестиции, сделанные сейчас, не уйдут в прошлом вместе с 2014-м годом. Нам нравится такая плотная борьба, и я думаю, что в McLaren тоже получают от этого удовольствие. Мы ещё повеселимся в Абу-Даби – посмотрим, кто кого.

Манфреди, в стане Caterham вновь изменения – у команды уже третий руководитель по ходу сезона. Расскажите нам о ситуации с Кристианом [Альберсом, ушедшим в отставку], что из себя представляет структура управления в данный момент и каковы ваши планы по развитию команды?

МР: Прежде всего, я хочу поблагодарить Кристиана, который поддержал нас в трудную минуту, поднявшись н капитанский мостик. Его уход с поста руководителя коллектива был вызван личными причинами – европейский отрезок сезона подошёл к концу, а он просто не мог себе позволить находится вдали от семьи в постоянных разъездах. Теперь у нас новая структура. Главная цель – стабильность как в финансовом, так и в техническом плане. Мы работаем над тем, чтобы добиться максимума в этом сезоне, но уже сосредоточили своё основное внимание на следующем чемпионате.

Сотрудничество с Toyota приносит свои плоды – в аэродинамической трубе компании в Кёльне уже ведутся работы над нашим новым шасси. К сожалению, мы [новые владельцы и руководители] унаследовали команду в плачевном состоянии, поскольку предыдущие боссы попросту махнули рукой на весь проект, а теперь мы пожинаем плоды таких действий.

Франц, когда вы последний раз принимали участие в пятничной конференции, команда была на подъёме – пилоты Toro Rosso стабильно добирались до финала квалификации и зарабатывали очки в гонках. Последнее время эти результаты просели – [Даниилу] Квяту и [Жану-Эрику] Верню удалось лишь дважды за последние четыре Гран При пополнить копилку команды. В чём причина? Расскажите также о программе Макса Ферстаппена.

ФТ: Я рассчитываю, что в этот раз оба пилота попадут в третий сегмент – а затем финишируют в десятке. Макс на прошлой неделе провёл тесты в Адрии – он проехал 396 км без каких-либо проблем. Многих удивил грамотный подход нашего новобранца к делу и его скорость. Теперь, если он получит Суперлицензию FIA, то примет участие в первой тренировке на Сузуке. Мы будем готовить его к дебюту шаг за шагом. Думаю, Макс – правильный выбор для нас на 2015 год.

Когда вы должны получить решение по поводу Суперлицензии для него?

ФТ: Надеюсь, очень скоро, поскольку этап на Сузуке пройдёт уже через две недели.

Клэр, после успешного выступления в Монце ваша команда вышла на третью строчку в Кубке Конструкторов. По силам ли вам теперь побороться с Red Bull Racing за второе место? Как влияет этот подъём команды на общий настрой в коллективе?

КУ: Было бы здорово догнать Red Bull Racing, но мои коллеги по команде буквально набросились на меня, когда я сказала, что мы можем навязать им борьбу. Думаю, самое главное для нас сейчас – это упрочить уже достигнутые позиции, нарастить отрыв от Ferrari.

Прошлый год мы закончили на девятом месте, но в этом сезоне дела идут куда лучше. Думаю, если бы кто-нибудь 12 месяцев назад сказал нам, где мы окажемся, то ему бы никто не поверил – наши успехи стали результатом упорного труда всей команды. Нам помогли новые идеи, новые сотрудники, появление Фелипе Массы и начало сотрудничества с некоторыми партнёрами. Всё это способствует отличной атмосфере в команде. В моторхоуме чувствуются свежесть и позитив от того, что мы делаем.

Мы в Формуле 1 для того, чтобы гоняться, но последние несколько сезонов выдались для нас довольно сложными. Каждый сотрудник команды верит, что мы модем выиграть, и все в Williams будeм стараться в 17-й раз в истории стать чемпионами мира.

Эрик, примерно через четыре месяца на тестовом автодроме будет наматывать километры McLaren-Honda. Как проходит подготовка к дебюту, ведь времени осталось не так и много? Будут ли участвовать в тестах нынешние пилоты?

ЭБ: За кулисами ведётся кропотливая работа с нашими новыми партнёрами в рамках подготовки к следующему году. Мы ещё окончательно не определились со временем и местом тестов. Пока всё идёт согласно расписанию. Что касается пилотов, то вам следует дождаться официального сообщения по этому поводу.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Берни Экклстоун в очередной раз поднял тему использования командами трёх машин – по его словам, это может произойти уже в следующем сезоне. Каков риск, что Формула 1 потеряет три команды? Мониша, Манфреди, насколько вы уверены в том, что ваши коллективы выйдут на старт в Мельбурне-2015?

МК: Как я уже говорила, этот сезон является самым неудачным в нашей истории, но мы уже 21 год выступаем в Формуле 1. Нам много раз задавали это вопрос, и мы неизменно отвечали, что останемся в строю. Ничего не изменилось – мы выйдем на старт в Австралии.

Манфреди, вы столь же уверены, как и Мониша?

МР: Я могу лишь сказать, что мы не переживаем по этому поводу. Все знают нашу ситуацию, ну а мы лишь пытаемся продолжать работать и развиваться. Я уже посвятил вас в некоторые детали программы следующего года, так что мы тоже останемся в чемпионате.

Виджей, думаю, вы являетесь противником идеи с тремя машинами, не так ли?

ВМ: Я всегда был сторонником того, чтобы маленькие команды получили шанс выжить. Это самая суть Формулы 1. Но, если в полотоне останется менее 20-ти гонщиков, и если правила позволят такой шаг, то у всех появится третья машина. Надеюсь, этого никогда не произойдёт. Я хочу обратить внимание держателей коммерческих прав на проблему распределения доходов в Формуле 1 – если бы схема была более справедливой, нам бы не пришлось отвечать на такие вопросы.

Эрик,а вот ваша команда, полагаю, не прочь выставить третью машину. Что вы скажете по поводу этой ситуации?

ЭБ: Я согласен с Виджеем. Мы стремимся сохранить в чемпионате всех участников – таков приоритет. Есть определённый механизм, позволяющий выставить третью машину в случае уменьшения количества команд, но пока нам это не грозит.

Франц?

ФТ: Надеюсь, что все нынешние команды в полном составе выйдут на старт следующего чемпионата в Мельбурне, и нам не придётся обсуждать этот вопрос.

Господин Раветто, можете ли рассказать о финансовой ситуации в команде? Что изменилось после этапа в Сильверстоуне?

МР: Спасибо за вопрос. В Сильверстоуне наша команда вовсе могла не выйти на старт. После того, как у нас появились новые владельцы, новое руководство, мы не только выступили в Великобритании, но и прилетели сюда в Сингапур. Это было непросто. Финансовая ситуация очень сложна, но я хочу повторить, что именно в таком состоянии мы получили команду от предыдущих владельцев. Спросите их о причинах случившегося.

Ещё одной темой, которая звучит в паддоке, является "разморозка" двигателей. Кажется, именно для обсуждения этого вопроса сегодня утром состоялась встреча руководителей команд. Что вы скажете по этому поводу? Какими будут дополнительные финансовые затраты в случае разрешения доработок?

МК: В этом сезоне разница в эффективности двигателей значительна. В Формуле 1 моторы играют важную роль, но отрывы не должны быть столь ощутимыми. Мы поддерживаем предложение о том, что двигатели до определённой степени стоит доработать, но это вовсе не означает, что затраты должны нести клиенты.

По мнению многих, процесс доработки мотора зачастую сопровождается увеличением затрат. Как клиенты, мы не согласны с такой политикой, поскольку производитель, прежде всего, сам заинтересован устранить все проблемы в интересах команд, с которыми работает. Разумеется, клиенты выиграют от доработок, но мы и так много платим за силовые блоки. Потому высказанная идея кажется нам правильной, но при этом мы хотим получать товар по прежней цене.

Виджей?

ВМ: Как вы знаете, в этом году двигатели значительно выросли в цене, и я согласен с Монишей, что в случае согласования параметров доработки клиенты не должны нести дополнительных затрат. Думаю, по ходу сезона можно было бы позволить внести строго оговоренные изменения в моторы, но никак нельзя проводить этот процесс бесконтрольно.

Клэр, двигатель – одна из главных составляющих успеха вашей команды в этом году. Согласны ли вы с тем, чтобы большие команды получили возможность поработать над ними?

КУ: Нет! Мы используем силовой блок Mercedes – они прекрасно справились со своей работой. Давайте заглянем в историю Формулы 1 – вы строите машину перед стартом сезона, и если они получается неудачной, то что теперь – менять правила?

Впрочем, если этого хотят все, мы примем участие в переговорах – как уже сказала Мониша, для нас, как клиентов, важно избежать роста цен. Если производители хотят потратить деньги на доработку – прекрасно, но пусть это никак не отразится на наших расходах. Мы платим порядка 20 млн. фунтов стерлингов в ситуации, когда пытаемся контролировать затраты. Теперь нам грозит значительное увеличение стоимости двигателя, и это явно не то, что нужно спорту.

Эрик, в следующем году за спиной Renault, Ferrari и Mercedes будет годичный опыт работы с новыми технологиями, тогда как ваши партнёры из Honda только дебютируют в Формуле 1. Как вы в свете этого смотрите на возможность изменения спецификации двигателя?

ЭБ: Я согласен с Монишей. Думаю, было бы здорово, если бы все производители достигли своего рода договорённости, позволяющей нам оказаться в как можно более равных условиях. Это очень важно для шоу. Про моторы было уже написано и сказано достаточно. Мы слышали жалобы болельщиков, так что с соревновательной точки зрения нам нужно больше равенства.

МР: Думаю, каждый заслуживает права на вторую попытку, так почему бы не применить эту концепцию к поставщикам моторов? Мы маленькая команда, и нам необходимо держать затраты под контролем. Я помню времена, когда за сезон мы использовали порядка 60-70 моторов, а теперешняя сумма контракта практически не отличается от тех цифр, так что данный вопрос стоит обсудить.

Франц, а вы на чьей стороне?

ФТ: Хочу заметить, что паритет между производителями двигателей является важной основной хорошего шоу. Неправильно, когда две машины на 1-2 секунды на круге опережают остальной пелотон. К счастью, в этом году мы всё же видели интересные гонки, но производители должны иметь возможность в случае необходимости и желания дорабатывать моторы, но только в том случае, если все затраты будут нести именно они. Я думаю, было бы хорошо, если бы у Ferrari и Renault была возможность модифицировать моторы к следующему году.

Виджей, за последние месяцы мы не раз слышали о ваших финансовых проблемах в Индии. Насколько сильно это влияет на вас лично? Какое влияние это оказывает на работу команды, на её финансовое положение? Кроме того у [совладельца команды] Роя и его компании Sahara есть свои трудности. Продолжает ли он платить по контракту или вы уже подыскиваете нового инвестора?

ВМ: У Sahara Group возникли проблемы с привлечение средств у населения. Этот процесс был признан незаконным Комиссией по биржам и ценным бумагам Индии, так что данные средства должны быть возвращены. В компании утверждают, что вернули все деньги, а также предоставили документальные доказательства операций. Похоже, в Комисси не в состоянии проверить операции Sahara.

Я же не заимствовал у банков никаких средств, таким образом, если вы где-то видите моё имя, знайте – данные связаны с деятельностью компании Kingfisher Airlines. Но, если вы будете продолжать ссылаться на меня, это может создать ложное впечатление, что я должник, хотя это далеко от истины.

Наше соглашение предусматривает, что Sahara является акционером команды. Я интересовался у них, хотели бы они изменить условия, на что получил ответ, что их всё устраивает. Я управляю командой, ситуация в которой в данный момент наилучшая за всю её историю, так что с этого места мы будем двигаться дальше.

Комментарии для сайта Cackle