Гран При Сингапура: пресс-конференция в субботу

21 сентября 2014 в 13:39

ГП Сингапура: конференция в субботу
ГП Сингапура: конференция в субботу

Принимают участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – поул, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Льюис, вы вновь на поуле в Сингапуре, и самое лучше сегодня вы приберегли на концовку сессии, не так ли?

Льюис Хэмилтон: Да, таков был мой план. По правде говоря, специально спланировать это невозможно, но квалификация выдалась захватывающей. Борьба была очень плотной, я не знал, чего ожидать после двух первых сегментов. Мы были позади Ferrari, хотя мне удались очень неплохие круги.

Я заблокировал колеса в первом повороте финального круга и потерял на этом как минимум две десятых секунды, но не сдался и продолжил атаковать. Конечно, в такой ситуации вы можете переоценивать свои силы, стараясь отыграться, но, к счастью, я всё сделал правильно.

Были ли вы удивлены, когда увидели Фелипе Массу на промежуточном поуле после первых попыток в третьем сегменте?

ЛХ: Я не следил за результатами, поскольку и так происходило много событий. Не знаю, какими именно получились отрывы, но уверен, что отрывы оказались минимальными. Команда сработала превосходно, ведь на этой трассе ключевую роль играет как аэродинамика, так и двигатель. Думаю, мы справились отлично.

Нико, вы отлично выступили – вам не хватило лишь мгновения, чтобы выиграть квалификацию. Ваш возглас “Чёрт возьми!” по радио после финиша сессии говорит сам за себя…

Нико Росберг: Когда я вспоминаю прохождение круга, то понимаю, что семь тысячных – это ничто. Чуть лучше в одном или другом повороте, и я мог оказаться впереди. Но Льюис заслужил поул в честной борьбе. Второе место – неплохой результат, хотя с первого стартовать лучше. Но впереди еще долгая гонка.

Расскажи нам о втором сегменте, в конце которого вы находились на шестом месте и решили отправиться на ещё один быстрый круг. Что произошло? Вы хотели перестраховаться?

НР: На моей машине заменили тормоза перед началом квалификации, из-за адаптации к ним возникли некоторе сложности. Мы этого ожидали, я долго не мог найти нормальный ритм в квалификации, поскольку изменился баланс и трасса немного остыла. Мне пришлось полностью поменять настройки, так что потребовалось время, пока я почувствовал уверенность в автомобиле.

Даниэль, вы отстали от пилотов Mercedes всего лишь на полторы десятых. Есть ли шансы навязать им борьбу завтра?

Даниэль Риккардо: Я определенно воодушевлен итогами квалификации. Тот факт, что мы сейчас проигрываем две-три десятых секунды лидерам из Mercedes, даёт нам повод для оптимизма перед гонкой.

Мы оказались ближе к лидерам, чем ожидали, хотя по тренировочным заездам этого нельзя было сказать. Условия постоянно улучшались, как это обычно и бывает на уличных трассах, поэтому нужно было быстро адаптироваться.

Трибуны буквально взорвались овациями, когда вы пересёкли черту, показав промежуточный первый результат. Помогла ли вам поддержка близких друзей из Перта снять дополнительно несколько тысячных?

ДР: В Сингапур действительно приехали много моих болельщиков – некоторых из них я знаю лично. Надеюсь, смогу порадовать их завтра и поприветствовать с подиума.

Льюис, в этот гоночный уик-энд шины играют значимую роль. Мы это увидели сегодня, и завтра на дистанции они вновь окажут влияние на ход событий. Чего же нам ожидать в завтрашней гонке?

ЛХ: Отправляясь сюда, мы имели определённое представление о том, как должна повести себя резина, однако вчера на длинных отрезках она смотрелась совсем иначе. Уверен – завтра нас ждёт интересная гонка. Следить за шинами будет непросто, но болельщики увидят настоящее шоу. Завтра на дистанции произойдёт немало событий.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, думаю, сегодня многие были удивлены тем, что Mercedes не оказались, как обычно, наголову выше соперников. В утренней тренировке и по ходу больше части квалификации вы ни разу не возглавили протоколы. Чуть ранее вы сказали, что планировали оставить лучший круг напоследок. Так какой же была сегодняшняя тактика?

ЛХ: Я имел в виду, что любой пилот надеется проехать лучший круг в самом конце, когда трасса находится в идеальных условиях – именно на эту попытку вы делаете ставку. Наши соперники совершили шаг вперед, что стало настоящим сюрпризом. Ferrari, Williams и Red Bull - все они были очень сильны. Квалификация получилась очень интересной, что хорошо для спорта. В такой сессии вы должны действовать на пределе, и я старался найти его.

Нико, по радио вас попросили следить за резиной, поскольку эти шины будут использоваться в гонке. Здесь возникает непростая ситуация: с одной стороны вам необходимо атаковать на пределе, чтобы показать хорошее время, с другой – стоило поберечь комплект на завтра. Какое влияние окажет ваша сегодняшняя работа на трассе на поведение резины в завтрашней гонке?

НР: В плане резины завтра нас ждёт сложная гонка. Износ очень высок, но я уверен в наших силах, поскольку в пятницу на длинных дистанциях шины работали отлично. Я готов к гонке.

Даниэль, получается ли у вас полностью перезарядить аккумуляторы по ходу круга? Несколько пилотов жаловались на это. Удалось ли Red Bull Racing решить эту проблему?

ДР: Всё в порядке – у нашей команде в этой области нет проблем. Как уже заметил Льюис, удивительно, что на таком длинном круге отрывы минимальны. В Монако, к примеру, круг короткий, и мы все знаем, что результаты окажутся плотными, но здорово, что в этом году в Сингапуре столько пилотов уложилось в полсекунды или секунду от лидера. Завтра нас ждёт интересная борьба. Работа с резиной играет здесь ключевую роль. Ситуация с тактикой не будет такой простой и понятной, как в Монце.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Даниэль, вы проехали отличный круг – было просто захватывающе следить за вашей работой за рулём на телеэкранах. Какие эмоции вы испытываете, когда доходите до предела? Расскажите, что вы чувствовали по ходу решающего быстрого круга?

ДР: Всем пилотам нравится гоняться на уличных трассах. Машина прыгает по кочкам, пролетает в считанных сантиметрах от отбойников. Знаете, чем ближе мы оказываемся к ограждению, тем больше хочется рисковать. Именно поэтому мы так любим гонки, ведь это адреналин и страсть. Каждый хочет быть ещё быстрее. На уличной трассе мы получаем настоящее удовольствие от пилотирования, ведь это напоминает игру с огнём. Часто легкий занос – не самый быстрый способ пройти проехать вираж, но именно этим мне нравятся такие трассы.

Льюис, Нико только что объяснил, почему лишь последний круг он проехал быстро. Вы действовалт так же. Не думаю, что ранее вы себя специально сдерживали. Это было связано с какими-то проблемами?

ЛХ: Я никак не мог проехать по-настоящему быстрый круг. Последняя попытка получилась самой чистой. Первым кругом вы устанавливаете ориентир, а затем у вас уже есть данные, где вы выиграли, а где проиграли. В первом же повороте я заблокировал колёса, и к пятому виражу проигрывал почти две десятых секунды. В тот момент я думал, что улучшить результат не получится, хотя с другой стороны и в предыдущий раз то там, то здесь терял какое-то время. Впоследствии я хорошо сумел проехать оставшуюся часть круга, наверстав упущенное. Здорово, что у меня был потенциал улучшить результат.

Льюис, Нико, учитывая ограничение на радиопереговоры, насколько тяжело будет вести гонку, не имея информации о позициях, положении на трассе, ситуации с резиной у соперников и т.д.? Думаете ли вы, что изменения правил могут как-то повлиять на вашу борьбу в чемпионате?

НР: Не думаю, что завтра мы почувствуем большую разницу. Имеют место некоторые незначительные моменты, как, к примеру, теперь команда не сможет мне сказать, что в седьмом повороте я теряю время, или же двадцатый прохожу отлично, и стоит продолжать в том же духе. В этом и заключается главное отличие, поэтому завтра, в принципе, проблем возникнуть не должно.

Льюис, вам есть, что добавить? Например, во время подготовки к старту вы сможете, как и раньше, выполнять все процедуры в тандеме с командой – на это запрет не распространяется.

ЛХ: Перед началом уик-энда предполагался тотальный запрет на всю информацию, но в действительно список оказался не так и велик. Все пилоты находятся в одинаковой ситуации, так что я приятно взволнован изменениями.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle