Команды Ф1 обеспокоены ограничениями радиопереговоров на фоне проблем Нико Росберга

23 сентября 2014 в 14:53

В Mercedes считают, что проблемы Нико Росберга на старте Гран При Сингапура показали, насколько сложно им придётся при ограничении радиопереговоров в следующем сезоне Формулы 1.

Перед стартом гонки на руле пилота отказали многие кнопки, включая переключатели, отвечающие за сцепление, правильное переключение передач, системы DRS и ERS.

Немец смог стартовать с пит-лейна при помощи команды, однако впоследствии сошел с дистанции во время первого пит-стопа. По мнению босса Mercedes Motorsport Тото Вольфа, такая ситуация показывает, насколько важно команде обсуждать с пилотом любые технические проблемы.

Но со следующего года передача любой информации о темпе машины будет запрещена. Таким образом FIA хочет усложнить задачи пилотам, чтобы вновь сделать из них звезд первой величины.

Говоря о том, как бы ситуация обстояла при запрете радио, Вольф заявил: «Это был бы настоящий кошмар! Вы можете себе представить, что команда никак не способна связаться со своим пилотом?

Но это также касается вопросов безопасности. Как вы хотите поддерживать контакт с гонщиком, на руле которого больше не отображается никакая информация? Возможно, события гонки в Сингапуре зададут правильное направление развития в вопросе радиообмена».

Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер, команда которого не могла сообщить Даниэлю Риккардо о проблемах с батареями, предполагает, что было бы неправильно запрещать передавать информацию пилотам с пит-лейна, когда возникают какие-либо проблемы.

«Эти машины невероятно сложны, - сказал британец. - С ними очень нелегко управиться. Я полностью поддерживаю идею запретить командам выступать для пилотов тренерами по радио. В обязанности инженеров не входит предоставление данных о том, в каком месте нужно тормозить позднее и так далее.

Но нынешние силовые установки очень сложны в управлении как с точки зрения надежности, так и безопасности – я думаю, это важные факторы.

Мне также кажется, что радиопереговоры добавляют гонкам зрелищности. Но хорошо, что по крайней мере мы можем говорить о перегреве тормозов и о том, что не нужно следовать за соперником в воздушном "мешке".

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle