Эрик Булье: Уже поздно размышлять о трех машинах в 2015 году
Гоночный директор McLaren Эрик Булье считает, что даже в случае необходимости команды не успеют подготовить третий автомобиль к началу сезона-2015.
Ранее коммерческий директор Формулы 1 Берни Экклстоун предложил командам рассмотреть возможность использования трех машин в следующем году, несмотря на то, сколько коллективов продолжат свои выступления в чемпионате.
Помимо недовольства отдельных участников, которые считают такую идею неуместной для спорта, Булье заявил в четверг, что существует практическая преграда.
Он считает, что командам нужно не меньше полугода, чтобы подготовиться к таким переменам, поэтому даже в случае разрешения на использование трех машин в 2015 году, они не успеют их подготовить к первой гонке следующего сезона в Австралии, которая пройдет 15 марта.
«Я думаю, в этом вопросе легче всего найти третьего пилота, - прокомментировал Булье саму идею во время традиционной телеконференции. – Если же говорить о шасси, вопросах логистики и набора дополнительного персонала, то нам потребуется не меньше шести месяцев».
Несмотря на позицию Экклстоуна, что три автомобиля от одной команды сделают чемпионат лучше, большинство участников не поддерживают такую идею.
«Эти разговоры сейчас неуместны, - поделился своим мнением Булье. – Если появится необходимость подготовить третью машину, тогда и будем думать.
Сейчас можно много спорить о стоимости такой идеи, но если к нам обратятся с призывом помочь Ф1, выставив три машины, то мы рассмотрим этот вопрос».
Дополнительная машина – лишние расходы
Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф подсчитал, что командам придется выложить около 25 миллионов фунтов стерлингов в год, чтобы расширить представительство на трассе до трех машин.
Помимо этого он видит больше негатива в случае, если скромные команды уйдут из чемпионата, а ведущие коллективы увеличат количество своих машин.
«Я не вижу в этом выгоды для спорта, - сказал Вольф. – У нас есть правила, в которых сказано, что на случай, когда в пелотоне останется меньше 20 автомобилей, предусмотрены механизмы, благодаря которым можно будет найти новую команду.
Но сейчас нет предпосылок к этому. Чтобы в пелотоне осталось менее 20 машин, сразу две команды должны прекратить существование.
Я не сторонник этого. Появление третьей машины спровоцировало бы дополнительные расходы. Даже при пересмотре финансовой части это будет убыточно, поэтому небольшие команды сочтут строительство дополнительного автомобиля экономически необоснованным».