Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Японии: пресс-конференция в четверг

4 октября 2014 в 3:07

Принимают участие пилоты: Нико Хюлькенберг (Force India), Жюль Бьянки (Marussia), Ромен Грожан (Lotus), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Камуи Кобаяши (Caterham), Дженсон Баттон (McLaren)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Камуи, мы находимся у вас на родине, поэтому давайте начнём с вас. В последний раз, выступая в Японии за рулём машина Формулы 1, вы завоевали подиум. Каково это было – стоять на пьедестале домашнего Гран При?

Камуи Кобаяши: Прежде всего, спасибо за оказанную честь! В 2012-м году я впервые поднялся на подиум, и случилось это в Японии, что вдвойне здорово. После того сезона у меня был годичный перерыв, и теперь я снова в строю. Ситуация в команде не идеальная, но всё же приятно вновь вернуться в Сузуку.

Перед Гран При ходило множество различных слухов, но, по крайней мере, мы можем с уверенностью объявить, что уже здесь и выйдем на старт гоночного уик-энда, а это самое главное.

В этом году попасть на подиум шансов практически нет, но что бы вы хотели сказать всем тем, кто поддерживает вас? У вас здесь огромное количество болельщиков, да и сам Гран При Японии всегда отличается невероятной атмосферой, которую создают многочисленные поклонники Формулы 1.

КК: Мне очень приятна их поддержка. Я нахожусь здесь потому, что ценю такое отношение. Мы можем вновь показать, что японские поклонники всегда поддерживают Формулу 1, и меня в том числе. В следующем году в чемпионат вернётся Honda, и я надеюсь, что от этого выиграют как японские болельщики, так и компании.

Однажды это может помочь нам. По крайней мере, в этом сезоне я ещё здесь, и, хотя сегодня только четверг, множество болельщиков просят автографы – мне это очень приятно.

Спасибо и желаем вам успешного уик-энда. Дженсон, вы неоднократно заявляли, что Гран При Японии является для вас вторым домашним этапом, особенно во времена выступлений в составе Honda. Об этом мы поговорим чуть позже, а пока ответьте, какие эмоции вы испытываете в преддверии старта уик-энда? Вы увидели клетчатый флаг во всех 14 Гран При, в которых принимали участие, и кроме того, у вас на счету одна победа в Японии – всё это отличные достижения.

Дженсон Баттон: Эта единственная победа значит намного больше, чем 14 финишей! Тот успех в 2011-м году был незабываемым – в конце дистанции меня активно преследовали Алонсо и Феттель, что было не очень приятно. Победа в Японии стоит особняком среди моих достижений в карьере пилота Формулы 1.

Однако пока ваше будущее туманно. Что вы знаете? Будет ли решение приятно в скором времени?

ДБ: Я… я не знаю! Как вы понимаете, я не вправе разглашать ситуацию вокруг контракта.

Как и ваш напарник [Кевин Магнуссен]?

ДБ: Именно.

Каковы ваши ожидания относительно предстоящего уик-энда?

ДБ: Надеюсь, мы всё же будем гоняться в воскресенье. Тайфун может внести свои коррективы в планы организаторов, но хочется верить, что ненастье нас не затронет. Вообще в плане погоды уик-энд обещает быть непростым: завтра, к примеру, ожидается дождь.

Самое главное – выполнять свою работу и стараться выжимать максимум из любых погодных условий. Это кольцо любят почти все пилоты – оно быстрое, плавное, а японские болельщики всегда поддерживают не только своих пилотов, но и за каждого гонщика Формулы 1. Здорово вновь приехать сюда, и я с нетерпением жду начала борьбы.

Нико, после летнего перерыва на всех этапах ваш партнёр [Серхио Перес] оказывался быстрее. В чём причина? Что изменилось?

Нико Хюлькенберг: Думаю, для меня гоночные уик-энды складывались не столь безупречно, как ранее, и по разным причинам мы не могли добиться от машины максимума.

Но переживать не о чем. В Венгрии я допустил ошибку, в Монце отказала техника, в Сингапуре мне не повезло – таким образом, как видите, всегда происходило что-то непредсказуемое. Но в целом, если сложить все факторы, мы регулярно претендуем на очки.

Руководитель вашей команды рассыпается в похвалах в адрес обоих пилотов. Есть ли новости по поводу нового контракта?

НХ: Увидим. Пока что говорить особо не о чем, но ситуация развивается неплохо.

Хорошо. Жюль, как бы вы оценили свои выступления в этом сезоне?

Жюль Бьянки: После летнего перерыва наша команда сталкивалась с трудностями. В Спа у меня возникли технические проблемы, в Монце мы не были достаточно быстры, да и в Сингапуре гонка сложилась не лучшим образом. В целом же, сезон проходит хорошо, и я доволен. Надеюсь, мне вновь удастся добиться высоких результатов.

Вы прошли своего рода школу в Marussia. Считаете ли , что уже доказали право продолжить выступаления в Формуле 1 и двигаться дальше?

ЖБ: Конечно, всегда можно выступить лучше, но этот сезон можно назвать для нас вполне успешным. Я постараюсь выжать максимум в следующих гонках, и тогда уже мы сделаем выводы. Но пока жалеть уж точно не о чем.

Ромен, а как бы вы оценили сезон-2014 для себя?

Ромен Грожан: Немного скучаю по подиумам. Сезон непростой. Мы начали год с отставанием, и нам требуется время, чтобы нагнать соперников, хотя в Сингапуре дела пошли куда лучше: машина оказалась намного более конкурентоспособной, и хочется верить, что так будет до конца сезона.

Нас ещё ожидают несколько новинок, и хотя это не самые значительные доработки, они играют большую роль в процессе подготовки к следующему сезону. Полагаю, для Lotus важнее всего разобраться со всеми трудностями и как можно лучше подготовиться к грядущему чемпионату.

Из радиопереговоров мы слышали, насколько сильно вы были расстроены очередными неполадками. Насколько тяжело вам приходится в этом сезоне?

РГ: Чемпионат складывается непросто. Отчасти эмоции в радиообмене были вызваны разочарованием, накопившемся с начала года. В Сингапуре выступать тяжело – необходимо выкладываться на 120 %, поэтому приходится постоянно идти на риск, проходить виражи максимально близко к стенам, и когда на прямой вдруг падает мощность двигателя – это действительно огорчает.

К счастью, вместе с Renault мы нашли проблему и устранили её. думаю, дело в том, что было жарко, влажно, я атаковал на пределе, и вдруг на прямой, где время и терять-то негде, машина начала замедляться.

Себастьян, в Японии вы всегда ыыступали здорово – пять лет подряд поднимались на подиум, включая победы [в 2009-10 и 12-13 годах]. В Сингапуре вы добились лучшего результата в этом сезоне. Вам удалось преломить неважную тенденцию? Дело в новом шасси? Что именно послужило причиной?

Себастьян Феттель: Свою роль сыграли несколько факторов. В первой половине сезона не всё складывалось гладко – нам пришлось решать многие проблемы, появившиеся зимой. Кроме того, мне не всегда удавалось найти с машиной общий язык.

Теперь команде удаётся выступать более стабильно и успешно – у нас больше времени для анализа и оценки ситуации, поиска правильных решений. Но пока ещё не весь потенциал раскрыт, и нам предстоит немало работы для достижения наилучшего результата. Надеюсь, нам это удастся в следующих гонках.

Вам хорошо знаком подиум в Японии. Есть ли шанс вновь добиться такого высокого результата?

СФ: Шансы есть всегда. Многое будет зависеть от погоды. Камуи только что сообщил, что из-за тайфуна шансы на то, что гонка пройдёт в срок, составляют 50 на 50. Это кольцо подходит мне, подходит нашей машине, так что хочется верить, что в этот уик-энд мы окажемся немного ближе к лидерам.

Пока тяжело сказать, будем ли мы так же быстры, как в Сингапуре, ведь в Японии трасса иная по своей природе. Здесь непередаваемая атмосфера, поэтому я хотел бы вновь оказаться на подиуме.

Над многими гонщиками висит реальная угроза получения наказания за превышение лимита на использование двигателей. Что вы об этом скажете?

СФ: Я один из них! Правила есть правила, и на определённом этапе нам придётся принять штраф. Мы ожидаем некоторые доработки и надеемся получить их как можно скорее, но мне неизбежно придётся воспользоваться новым двигателем, а это потеря десяти позиций после квалификации.

Нам придётся оттягивать этот момент, который стал следствием неудачной первой половины сезона. Мы должны будем грамотно спланировать, на каком Гран При и когда имено получить это наказание.

ВОПРОСЫ из зала

Дженсон, вы рассматриваете вариант продолжения карьеры только с McLaren?

ДБ: Да, это лучший для меня вариант в Формуле 1.

Себастьян, на этой неделе в первой тренировке за руль сядет 17-летний пилот. Можете ли провести сравнение текущей ситуации с той, когда вы дебютировали в Формуле 1 [в 19 лет]? Легче ли пилотировать современную машину?

СФ: Думаю, наибольшая разница в том, что тогда я мог сам доехать от гостиницы до автодрома, а ему [Максу Ферстаппену] такая возможность недоступна – у него ещё просто нет водительских прав!

Думаю, Формула 1 сильно изменилась, особенно за последний сезон – ни для кого не секрет, что машины поехали медленнее. Пилотирование стало другим – в техническом плане теперь сложнее, но физические нагрузки снизились, особенно на таком автодроме, как Сузука.

Кажется, он провёл всего полугода с небольшим в Формуле 3, а в картинге выступал блестяще. Уверен – у него есть потенциал. С другой стороны, ему нужно дать время. Конечно, вы никогда не ответите "нет", если кто-то предлагает место призового пилота, но с другой стороны нужно время, чтобы освоиться, освоить новую информацию. Это касается не только управления машиной, но и методики работы с командой, ведь Формула 1 в данном плане сильно отличается от остальных категорий.

Себ, на вашем счету немало рекордов, поулов, побед, четыре чемпионских звания. Как вы думаете: основываясь на том, что вы уже видели, в состоянии ли Макс превзойти ваши достижения?

СФ: Рекорды для того и существуют, чтобы их кто-нибудь побил. Он начинает свою карьеру пилота раньше, чем все мы – рано или поздно обязательно появится тот, кто превзойдёт предыдущие достижения. Затем ситуация может повториться вновь и вновь, так что это нормально.

Ромен, вы уже неоднократно отвечали на этот вопрос, но скажите, как вам удаётся сохранять мотивацию в такие непростые времена?

РГ: Всё потому, что каждое утро, просыпаясь, я осознаю, что по-прежнему остаюсь пилотом Формулы 1. Мне потребовалось много сил и времени, чтобы попасть сюда. В конце 2009-го я потерял место в элите, но сумел вернуться в 2012-м.

Только когда теряешь, приходит понимание, насколько вам нравится какое-либо занятие. Хотя сезон и складывается не лучшим образом, у меня есть группа механиков, выкладывающихся на 100%, да и я сам люблю то, чем занимаюсь. Конечно, намного приятней бороться за победы, но в любом случае – это отличная работа.

Себастьян, даже если вы в очередной раз скажете, что в следующем году продолжите выступать в составе Red Bull Racing, ваше имя активно обсуждается в контексте возможного перехода в Ferrari на место [Фернандо] Алонсо, который может покинуть команду. Вам есть, что сказать?

СФ: Как и в всегда, в этой фазе сезона всегда курсирует немало слухов. Думаю, больше всего шума вокруг Дженсона – у него уже было 17 разных напарников на следующий год!

Помню, даже я числился в таком списке несколько лет назад, и, вероятно, вновь там окажусь. Я не задумываюсь над этим вопросом… самое главное для меня, что в Сингапуре мы добились определённого прогресса, и теперь важно сохранить этот импульс здесь.

Вопрос всем вам касательно темы дебюта Ферстаппена: какую самую мощную машину довелось вам пилотировать в возрасте 17 лет?

ДБ: Дайте-ка вспомнить. Это было так давно. В 17 лет я гонялся в картинге, тогда это была Формула Super A. В 14 лет у меня был опыт пилотирования машины Формулы Ford, а это, полагаю, 30 л.с.

КК: Я ездил в Формуле Renault, но не помню, какой была мощность мотора.

СФ: В семнадцать лет я участвовал в тестах ChampCar в США, там около 750 лошадиных сил.

НХ: У меня такая же ситуация, как у Дженсона - картинг.

ЖБ: Я тоже выступал в картинге, но уже тестировал машину Формулы Renault – 180 л.с.

РГ: Самой мощной машиной была Subaru моей мамы – я пытался показать время на гоночной трассе.

Камуи, домашний этап - это повод для радости и отличная мотивация, но на базе команды в Оксфордшире хватает проблем. Повлияли ли трудности на атмосферу в коллективе, или боевой дух на прежнем уровне?

КК: Я не владею информацией, которая есть у нашего руководителя [Манфреди Раветто], а он как раз направляется в Японию, так что мы ожидаем новостей. Сказать что-то трудно, но мы поддерживаем связь с нашей базой в Великобритании – парни продолжают работать. Больше добавить, к сожалению, нечего.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle