В пятницу на Сузуке команды провели массовые замены компонентов мотора
Force India оказалась единственной командой в паддоке Гран При Японии, где после пятничных тренировок не стали ничего менять в компонентах мотора своих машин.
А вот другие участники чемпионата провели в общей сложности полсотни замен перед решающими сессиями на трассе, где моторы работают под серьезной нагрузкой.
Для клиентов Mercedes (исключая как раз подопечных Виджея Мальи) это был плановый шаг: все они получили уже пятый и последний набор главных деталей. На McLaren Дженсона Баттона и вовсе разом заменили всё, что было возможно!
К штрафу привела только установка на Lotus Пастора Мальдонадо шестого мотора, однако теперь уже ясно, что до конца нынешнего сезона далеко не ему одному придётся потерять десять стартовых позиций за превышение установленных регламентом норм.
Если батареи и электронные блоки проявили себя относительно "долгоиграющими" (только в этих столбцах таблицы еще можно можно отыскать последние оставшиеся "тройки"), то блоки цилиндров, турбины и мотор-генераторы работают на пределе: на 13 машинах все четыре эти элемента уже не имеют резерва по замене.
Кроме того, в пятницу были установлены новые коробки передач на автомобили Макса Чилтона, Нико Росберга и Дженсона Баттона. У британца из Marussia узел отработал шесть положенных Гран При, а двоим его коллегам не удалось финишировать в Сингапуре, поэтому никого их них не накажут.
Использование командами Ф1 элементов силовой установки (ситуация в пятницу на Гран При Японии)
Пилот | Команда/Машина | Мотор | Турбо | MGU-K | MGU-H | Бат | Эл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 |
Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Нико Росберг | Mercedes | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Фернандо Алонсо | Ferrari | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Кими Райкконен | Ferrari | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Ромен Грожан | Lotus-Renault | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 6 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 6 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 |
Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 |
Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 |
Обозначения: МОТОР – собственно двигатель внутреннего сгорания; ТУРБО – турбонагнетатель; MGU – мотор-генератор тепловой (Н) и кинетической (К) энергии системы ERS; БАТ – батарея системы ERS; ЭЛ – электронный блок управления
Примечание: из-за особенностей учета FIA цифры в столбце "ЭЛ" являются неофициальными и могут быть уточнены в будущем