Авария Жюля Бьянки: Пилоты Ф1 считают, что условия были приемлемыми
Пилоты Формулы 1 считают, что на заключительном отрезке гонки в Японии условия не были запредельно сложными, а тяжёлая авария Жюля Бьянки стала прежде всего следствием неудачного стечения обстоятельств.
Гонка на Сузуке была остановлена за семь кругов до финиша, когда автомобиль Marussia, за рулем которого находился Бьянки, врезался в трактор, выехавший в зону безопасности, чтобы эвакуировать машину Sauber Адриана Сутиля.
Инцидент произошел, когда над трассой усилился дождь, а начавшиеся сумерки еще более снизили видимость. Пострадавшего француза без сознания практически сразу доставили в местную больницу.
Пилот Williams Валттери Боттас считает, что условия были близки к тем, когда следует останавливать гонку, но все же не настолько плохими, как на других Гран При, которые прошли под дождем.
«Не мне судить, стоило ли показывать красный флаг или нет, - начал Боттас. – Просто на этой трассе особенно тяжело пилотировать в дождь.
До этого момента ничего особенного не произошло. Мне кажется, это было неудачное стечение обстоятельств».
Еще один финн Кими Райкконен согласен, что условия были сложными, но их нельзя назвать чрезвычайно опасными.
«Было ли безопасно? А вообще когда-то бывает безопасно? На этот вопрос нет ответа, - сказал Райкконен. – Иногда это даже не имеет значения.
В начале гонки позади автомобиля безопасности мы ехали со скоростью 100 км/ч, но даже тогда возникало аквапланирование, поэтому на торможении вы можете попасть в неприятную ситуацию.
Когда воды слишком много, то такое легко может случиться».
Победитель Гран При Японии Льюис Хэмилтон отметил, что ему приходилось выступать в еще более сложных условиях, чем во время заключительного отрезка сегодняшней гонки.
«Условия не были чересчур сложными, - сказал Льюис. – Я сталкивался с худшими ситуациями с точки зрения аквапланирования.
В начале гонки было очень тяжело, но затем положение стабилизировалось, а когда мы вернулись на трассу [после первого появления красных флагов], условия были вполне нормальными.
Под конец дистанции дождь немного усилился, но лично для меня это не создало больших проблем.
Эти шины очень быстро охлаждаются, даже если вы немного сбавляете темп, после чего пилотировать становится крайне сложно».
Себастьян Феттель считает, что Бьянки просто неудачно вылетел с трассы в том месте, где особенно сложно пилотировать в дождь.
«Ему просто не повезло с местом и временем ошибки, - сказал Себастьян. – Это один из самых сложных участков. Вы все еще проходите поворот, но уже должны начинать ускоряться.
Когда на трассе много воды, то автомобиль нервно себя ведет, и очень легко допустить ошибку».