FIA рассказала о деталях аварии Жюля Бьянки на Сузуке
На экстренно созванной пресс-конференции в Сочи представители Международной автомобильной федерации рассказали о первых итогах расследования аварии Жюля Бьянки на Сузуке.
Пока сам пилот, чья Marussia врезалась в трактор-эвакуатор на 42-м круге гонки на Сузуке, остаётся в госпитале Йокаичи, директор гонок FIA Чарли Уайтинг и представители медицинской службы рассказали о деталях случавшегося.
«В тот момент траектория была довольно сухой, но из-за усилившегося дождя сцепление стало падать, – рассказал Уайтинг. – Сначала в седьмом повороте врезался в ограждение Адриан Сутиль.
Тотчас в руках судьи появился желтый флаг. Когда убирать Sauber выехал трактор-эвакуатор, флаг был заменён двойным. Жюль Бьянки, потеряв в этом же месте контроль над задней частью машины, смог стабилизировать её. Marussia продолжила прямолинейное движение и врезалась в трактор».
По словам Уайтинга, практика использования тяжелой техники для эвакуации разбитых машин Ф1 является общепринятой, решение о выезде трактора принимал руководитель гонки. Также он отметил, что зеленый флаг в руках судьи, появившийся по ходу эвакуации располагался уже после места происшествия.
«Пилоты могут вести гонку в обычном режиме не тогда, когда они увидели зелёный флаг, а тогда, когда уже проехали мимо него», – сказал он.
По словам руководителя гонок FIA и президента федерации Жана Тодта, на утро субботы намечена встреча с командами, призванная выработать необходимые решения. Однако в силу они вступят только с 2015 года.
Медики также рассказали о деталях транспортировки Бьянки в госпиталь.
«Вечером субботы у нас отозвали медицинский вертолёт, – объяснил Жан-Шарль Пьетт, представляющий соответствующую службу FIA. - На Сузуку надвигался тайфун, и ему могли быть нанесены повреждения. Утром мы втроём – я, Чарли и руководитель гонки - принимали решение. За три последних года по ходу уик-энда на Сузуке дважды возникали моменты, когда мы не могли использовать вертолёт.
Ближайшие госпитали находятся в 15 км, и по регламенту, если до них можно добраться за 25 минут, вертолёт не обязателен. Мы решили, что будем действовать так и в этот раз.
Однако в 11-30 вертолёт смог взлететь и прибыл на автодром. После аварии, когда требовалось выбрать метод транспортировки, оказалось, что взлететь он может, а вот сесть у госпиталя – уже нет.
В итоге была выбрана наземная доставка с полицейским сопровождением. Путь занял 32 минуты, и состояние пилота на момент прибытия в больницу было таким же, как при отбытии с автодрома».
По словам представителей FIA, в среду будет начато формирование специальной комиссии во главе с президентом медицинской комиссии Питером Райтом. Ей поручат тщательно изучить обстоятельства аварии и выработать необходимые меры.