FIA планирует пересмотреть режим желтых флагов

10 октября 2014 в 21:16

Руководство FIA в субботу в Сочи проведет встречу с командами Формулы 1, чтобы обсудить возможность внедрения новой системы ограничения скорости автомобилей в зоне действия желтых флагов.

Президент Федерации Жан Тодт считает, что первый урок из аварии Жюля Бьянки на Гран При Японии – скорость машин в зоне действия желтых флагов должна контролироваться более строго.

Напомним, что Бьянки вылетел за пределы трассы, когда сотрудники автодрома сигнализировали ему двойными желтыми флагами, предупреждая о появлении людей, которые занимались эвакуацией автомобиля Sauber Адриана Сутиля.

Директор гонок Ф1 Чарли Уайтинг полагает, что необходимо разработать систему, при которой скорость автомобилей в зоне действия желтых флагов контролировалась бы не пилотами, а FIA на аппаратном уровне.

Поэтому в субботу он соберет менеджеров команд на встречу, чтобы обсудить идеи, которые могли бы быть применены в 2015 году.

«Нам кое в чем предстоит еще разобраться, поэтому мы хотим сотрудничать со всеми командами и пилотами, чтобы выработать хорошие, эффективные и продуманные идеи, - сказал Уайтинг на брифинге, где обсуждалась авария Бьянки. – Один из главных уроков, который мы внесли: следует лучше контролировать скорость, не доверяя этот вопрос только пилотам.

Нужно опираться на специальную систему, которая четко определит, насколько следует сбавить темп автомобилей в аналогичной ситуации. Именно над этим мы начнем работать завтра с утра во время встречи с представителями всех команд.

Мы хотим ввести ограничение скорости, которое позволит контролировать темп настолько, чтобы мы были полностью уверены в ситуации».

Чарли Уайтинг исключил возможность использования концепции "Код 60", как в чемпионате мира по гонкам на выносливость, предложив одновременный переход на определенный режим для всех участников, чтобы они сохранили имеющиеся отставания в пелотоне.

Авария Адриана Сутиля
Авария Адриана Сутиля

«Проблемы с ограничением темпа в отдельном секторе заключаются в том, что его прохождение по времени будет отличаться у разных пилотов, - продолжил Чарли. – Меня тревожит тот факт, что сейчас инженеры и пилоты стараются даже на въезде на пит-лейн максимально жестко тормозить в последнюю секунду, чтобы перейти к режиму ограничения скорости точно в том месте, где это требуется. Но именно такова природа нынешней Ф1.

Разница между пилотами останется прежней, когда они будут знать, что все переходят на идентичные настройки мотора и должны одновременно замедлиться».

Осторожное использование тракторов

Если вопрос внедрения системы контроля за скоростью в зоне действия желтых флагов относится к долгосрочным планам, то прямо сейчас FIA начнет более осторожно подходить к ситуациям, когда используется специальная техника для эвакуации автомобилей.

Когда Уайтинга спросили, изменится ли процедура применения тракторов уже в Сочи, он ответил: «Фактически, мы ничего не можем поменять. Все, что я могу сказать вам, мы будем использовать их с особой осторожностью».

Уайтинг добавил, что FIA изучает возможность применения специальной "юбки"-обшивки вокруг техники, чтобы не повторилась ситуация с Бьянки, когда гоночный автомобиль фактически оказался под многотонной махиной.

«Мы практически час обсуждали с пилотам эту ситуацию [в пятницу на Гран При России], вернувшись к анализу варианта со специальной обшивкой, - пояснил Уайтинг. – Мы обязательно изучим такую возможность».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle