Гран При России: пресс-конференция в пятницу
Принимают участие представители команд – Джон Бут (Marussia), Эрик Булье (McLaren), Кристиан Хорнер (Red Bull), Марко Маттиаччи (Ferrari), Мониша Кальтенборн (Sauber), Франц Тост (Toro Rosso)
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Грэм, спасибо, что пришли сюда вместо [руководителя команды] Джона Бута, который остался в Японии. Вам есть, что нам рассказать?
Грэм Лоудон: Это была чрезвычайно тяжёлая неделя для нашей команды и для всей Формулы 1. Как вы все знаете, член нашей семьи Жюль Бьянки попал в аварию на Сузуке. Он находится в госпитале в Японии. Жюль в критическом состоянии, и наши мысли и молитвы с ним и с его семьёй. Для нашей команды это было непростая неделя, но нам помогла невероятная поддержка всего мира Формулы 1. Думаю, без помощи некоторых значимых людей нам было бы сложно справиться со всем этим.
Отдельное спасибо я хотел бы сказать Марко Маттиаччи за его поддержку и добрые слова не только как руководителя команды Ferrari, но и простого человека. Я знаю, что он прибыл в госпиталь сразу после инцидента и очень посодействовал, обеспечив комфортные условия всем тем, кто ждал новостей. Ferrari также позаботилась о присутствии профессора Алессандро Фрати, и это очень помогло всем находившимся в госпитале и семье Жюля.
Наша команда хочет поблагодарить Ferrari за помощь. Кроме того в больницу прибыл профессор Жерар Сайан – спасибо за это Жану Тодту. Жюль очень близок со своими менеджерами – Алессандро Брави и Николя Тодтом, - которые также оказали посильную помощь.
Это был очень непростой период. С другой стороны, инцидент доказал нам, что мы все являемся одной семьёй. Жюль – отличный гонщик, а кроме того он прекрасный человек. Я не знаю никого, кому бы он не нравился. Никому не пожелаешь такого инцидента, трагедия Жюля принесла глубокую боль в сердца многих людей. Джон Бут остался в Японии, чтобы оказывать максимально возможное содействие. Никто из нас не является специалистом в области медицины, так что в этом плане мы помочь не в состоянии, однако нам по силам оказать поддержку, что бывает очень нужно в непростое время. От лица всей команды я хочу поблагодарить всех вас, а особенно болельщиков, за тёплые и нужные слова в трудную минуту.
Спасибо большое, Грэм. Теперь я бы хотел у каждого из вас поинтересоваться эмоциональным состоянием за пошедшую неделю. Марко, вы оказали огромную поддержку Marussia – не хотите ли начать?
Марко Маттиаччи: Это была тяжёлая неделя для всех в Формуле 1, и особенно для нас. Жюль – гонщик Ferrari, он часть нашей семьи, он один из нас. Нам всем чрезвычайно больно в данный момент. Мы старались быть как можно ближе к его семье. Мы приехали сюда с болью в сердцах, а теперь будем гоняться за Жюля. Это всё, что я хотел сказать.
Эрик?
Эрик Булье: Неделя вышла мучительной. Человек из нашей семьи, семьи Формулы 1 получил тяжёлую травму. К тому же он француз, как и я, и мы с ним давно знакомы. Я очень переживаю по поводу случившегося и внимательно слежу за всеми новостями. Весь коллектив McLaren молится за его скорейшее выздоровление. Наши мысли с ним и его семьёй – это объединило нас всех.
Мониша?
Мониша Кальтенборн: Для всех нас с эмоциональной точки зрения неделя была тяжёлой. Мы хорошо знаем Жюля. Такого рода трагедии выбивают из рабочей колеи – мы молимся за него. Пройдёт ещё некоторое время, прежде чем все мы разберёмся, что же всё-таки произошло. Также мы общались с Адрианом [Сутилем] по поводу произошедшего – ему особенно нелегко, поскольку он стоял в непосредственной близости от места аварии.
Франц?
Франц Тост: Команда поражена случившимся. Жюль часто бывал у нас, поскольку они хорошие друзья с Жаном-Эриком [Вернем]. Времена непростые, наши мысли с Бьянки и его семьёй. Надеемся, он поправится.
Кристиан?
Кристиан Хорнер: В такое время всё остальное неважно. Да, команды соперничают друг с другом, но если кто-то получает травму, приоритетным становится вопрос его здоровья. Авария была ужасной. Можно утверждать, что Жюлю нвероятно не повезло в том эпизоде, однако в итоге это не имеет значения. Я вижу, какой эффект возымела трагедия в нашей команде и представляю… нет, я даже не могу представить, что творится в сердцах Грэма и Джона, с чем им пришлось иметь дело за последнюю неделю. Очень тяжело, когда твой коллега попадает в такую серьёзную аварию. Поддержка, которую оказали все посредством Marussia и Ferrari семье Жюля – первостепенная и необходимая вещь. Надеемся на позитивные новости в ближайшие дни.
Грэм, полагаю, это было непростое решение – выступить здесь, пусть даже с одной машиной?
ГЛ: Решение далось тяжело. Важно было поступить правильно, как-то поддержать Жюля и его семью – это главная задача. Кроме того, мы занимаем девятое место в чемпионате благодаря Жюлю… знаете, он гонщик и он хотел бы, чтобы мы выступали как можно лучше. Мы подумали, что правильным решением было бы приехать в Россию, однако в дань уважения Жюлю и его родителям, было принято решение выступать лишь с одной машиной. Вторая готова к бою, она в боксах, на её борту номер Жюля.
Решение было правильным и с точки зрения наших сотрудников – они также хотели в какой-то степени выразить поддержку Жюлю. Пусть даже это совсем незначительное действие, но в нужный момент и оно играет роль. Должен сказать, что многие поддержали нас. Я должен отметить, что в это непростое время мы получили большую поддержку от Берни Экклстоуна. Приятно знать, что в трудную минуту нам есть, на кого рассчитывать.
Переходя к теме текущего уик-энда, расскажите о вашем впечатлении от автодрома в Сочи? Что о нём думают ваши пилоты? Как бы вы оценили работу ваших российских гонщиков в Sauber [Сергея Сироткина] и Toro Rosso [Даниила Квята]?
ММ: Во второй тренировке мы были удивлены тем, как улучшались характеристики покрытия и реакция машины. Мы без труда определили ресурс каждого из составов, кроме того, в Сочи очень важна эффективность двигателя. Также я был впечатлён инфраструктурой и объектами автодрома. Нас ждёт интересная квалификация, поскольку резина работает дольше, чем мы того ожидали. Но вновь повторюсь, что самое главное для нас сейчас – это здоровье Жюля.
ЭБ: Я был здесь три года назад во время представления проекта, и вчера вечером оказался поражён тем, как всё изменилось. Вся инфраструктура и комплексы, как олимпийские, так и для Формулы 1, просто невероятны. Марко верно подметил, что мы не можем на полную наслаждаться всеми красотами из-за того, что произошло неделю назад, однако стоит отдать должное промоутерам и организаторам Гран При России. Инфраструктура, автодром, всё вокруг - просто потрясающе.
КХ: Здорово быть здесь. Очень хорошая трасса, пусть на ней и не так много поворотов, как нам того хотелось бы, но то, что удалось здесь создать, - удивительно. В паддоке царит отличная атмосфера. Я чувствую, в воскресенье мы точно увидим отличную гонку на этом автодроме. Износ резины на довольно низком уровне, так что нас ждёт интересная борьба.
МК: Сергей [Сироткин] получил Суперлизенцию после тестов в Бахрейне, и нам было интересно посмотреть, как он адаптируется к машине в первой официальной сессии Формулы 1. По ходу тренировки он быстро прогрессировал. Мы довольны той работой, которую проделал наш резервный гонщик.
ФТ: Сначала я бы хотел сказать спасибо Берни [Экклстоуну, главе менеджмента Формулы 1], без помощи которого Формула 1 не приехала бы в Россию. Этот рынок для нас очень важен. Конечно, мы знаем, что некоторые страны ввели против России санкции, но рано или поздно они будут отменены. Россия – это страна будущего, и мы рады быть здесь. На трассе в Сочи потрясающая инфраструктура, здесь всё просто здорово.
Если говорить о Данииле [Квяте], то ему понравилось это кольцо. Сегодня он был быстр. Я думаю, что в квалификации ему по силам пробиться в десятку сильнейших, а в гонке – завоевать очки. Полагаю, нас ждёт очень интересный Гран При.
ВОПРОСЫ С МЕСТ
Вопрос Грэму: какую дополнительную информацию об аварии вы узнали благодаря телеметрии? Можете рассказать, что, собственно, произошло, поскольку мы ничего не видели…
ГЛ: Я не могу вдаваться в детали. Такого рода серьёзные аварии требуют тщательного расследования. Современные машины Формулы 1 хороши тем, что позволяют получить много информации, сделать выводы, найти решение. В целом, в случае подобных инцидентов нет смысла оглядываться назад. Необходимо идти вперёд. Есть огромный объём данных, который нам необходимо проанализировать. В Формуле 1 работают лучшие умы. В структуре FIA действуют всевозможные рабочие группы, поэтому я уверен, что мы получим соответствующую информацию и сделаем правильные выводы.
Вопрос Кристиану. Недавно стало известно, что Lotus и Mercedes заключили договор на поставку двигателей. А значит, со следующего года клиентами Renault останутся три команды – ваша, Toro Rosso и Caterham, причём последняя также получает некоторые технологии и детали задней части машины от Red Bull Technologies. Означает ли это, что Renault F1 всё больше и больше концентрирует вектор своей работы на RBR? Позитивно ли это с вашей точки зрения, или же в связи с решением Lotus вы потеряете две машины, которые снабжали Renault важной информацией для работы?
КХ: Для Red Bull Racing ничего не меняется, а Renault отныне сможет концентрировать больше внимания в одном направлении - нашем. Ещё предстоит преодолеть множество препятствий – этот год для Renault выдался ужасным, но парни усиленно работают, чтобы сократить отставание от Mercedes. Проблема в том, что цели наши порой слишком динамичны – иногда бывает так, что нам что-то удаётся согласовать, а затем через какой-то период люди уже не помнят всех нюансов того, о чём договорились, и меняют своё мнение.
Ясно одно – в Renault всеми силами стараются подтянуться, как и в Ferrari. Honda также не будет стоять на месте в следующем сезоне. Как вы могли наблюдать по результатам последних недель, необходимо сократить значительное отставание, так что тот факт, что внимание мотористов в основном будем сосредоточено на одной команде, является позитивным знаком для Red Bull.
Вопрос Грэму. Как складывается уик-энд для Макса? Самое лучше, что вы можете сейчас сделать для Жюля, это постараться выложиться по максимуму и сохранить девятую строчку в чемпионате…
ГЛ: Вы абсолютно правы. В этот уик-энд у Макса много работы. Мы всегда старались выстроить всю работу вокруг наших пилотов, и для каждого из них по отдельности важно равняться на напарника, узнавать что-нибудь новое, чему-то учиться. Так работает команда, вы всегда можете увидеть подобный подход в боксах.
Сейчас же Макс оказался в такой ситуации, когда ему необходимо позаботиться обо всём самому, больше работать, больше думать. Для нас важно защитить свои позиции в чемпионате, и Макс прекрасно об этом знает и старается доказать себе и команде, что он может оправдать доверие, хорошо выполнить свою работу, как это делал Жюль.
Конечно же, всё внимание команды по ходу уик-энда будет сосредоточено на Максе. Как я уже говорил, наша работа – это гонки. Мы должны выйти на старт Гран При, мы должны сохранить девятую строчку в чемпионате. Макс полностью сконцентрирован на своём задании, на своей роли в команде. Надеюсь, мы поведём хороший уик-энд.