Хэмилтон стал победителем квалификации первого в истории Гран При России, Квят пятый
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию первого в истории Гран При России, а единственный россиянин в Формуле 1 Даниил Квят добился лучшего результата в карьере, показав пятое время.
Британец возглавил протокол двух первых тренировок и был явным фаворитом квалификации, подтвердив своё преимущество над напарником по Mercedes Нико Росбергом очередным поулом со временем 1.38,759.
Немец остался вторым – он лидировал после первой попытки, но в итоге уступил лидеру сезона две десятых, выиграв столько же у представителя Williams Валттери Боттаса. Финн на этот раз имел реальный шанс вмешаться в спор гонщиков Mercedes и даже лидировал после двух секторов, но заднюю часть машины снесло в последнем повороте, вынудив Валттери проехать по зоне безопасности.
Следом расположились Дженсон Баттон, подтвердивший высокий темп McLaren в тренировках, и Квят, проехавший выдающийся круг на радость заполненным трибунам.
Шестой результат показал еще один представитель McLaren Кевин Магнуссен, но датчанин потеряет десять позиций за смену коробки передач. Седьмым стал Фернандо Алонсо, в очередной раз выигравший внутрикомандное сражение в Ferrari у Кими Райкконена. Десятку лучших замкнул Жан-Эрик Вернь из STR.
На пороге финала борьбу завершил Себастьян Феттель, которому не хватило 0,123 секунды, чтобы пройти дальше. Немец с самого начала сессии серьезно проигрывал в скорости Риккардо, а свой заключительный быстрый круг проехал на 0,4 секунды медленнее австралийца, испытывая проблемы с балансом.
Также борьбу во втором сегменте завершили оба пилота Force India и Sauber, плюс Ромен Грожан. При этом Нико Хюлькенберг потеряет пять позиций за внеплановую смену коробки передач.
Эстебан Гутьеррес проехал в субботу быстрее Адриана Сутиля, хотя и пропускал первую тренировку, сделав возможным официальный дебют Сергея Сироткина в Ф1 на домашнем этапе.
Не смог выйти во вторую часть квалификации Фелипе Масса. На FW36 бразильца возникли проблемы с давлением топлива, но он не вернулся в боксы для устранения неисправности, а продолжил пытаться показать высокое время на круге.
Впоследствии Масса выразил своё разочарование таким решением команды, оставшись в протоколе лишь на 18-й позиции.
В первом сегменте борьбу также завершили пилоты Caterham, сильнейшим из которых оказался Маркус Эрикссон, единственный представитель Marussia на этапе в Сочи Макс Чилтон и Пастор Мальдонадо.
Венесуэлец также потеряет позиции за замену мотора на прошлом Гран При Японии, вдобавок, он не сразу смог начать сессию из-за технических проблем.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.38,513 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.38,713 | +0,200 |
3. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.38,920 | +0,407 |
4. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.39,121 | +0,608 |
5. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.39,277 | +0,764 |
6. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.39,629 | +1,116 |
7. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.39,635 | +1,122 |
8. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.39,709 | +1,196 |
9. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.39,771 | +1,258 |
10. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.40,020 | +1,507 |
Порог второго сегмента: 1.39,929 | Отставание* | |||
11. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.40,052 | +1,714 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.40,058 | +1,720 |
13. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.40,163 | +1,825 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.40,536 | +2,198 |
15. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 1.40,984 | +2,646 |
16. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.41,397 | +3,059 |
Порог второго сегмента: 1.42,526 | Отставание* | |||
17. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.42,648 | +3,889 |
18. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.43,064 | +4,305 |
19. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 1.43,166 | +4,407 |
20. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.43,205 | +4,446 |
21. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1.43,649 | +4,890 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.45,672 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |