Гран При России: пресс-конференция в субботу

12 октября 2014 в 8:25

Пресс-конференция Гран При России
Пресс-конференция Гран При России

Принимают участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – поул, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Валттери Боттас (Williams) – третье место

Льюис, примите поздравления с прекрасной победой в квалификации. Что вы чувствуете после этого успеха? Насколько важно стартовать с первого места в первом в истории Гран При России?

Льюис Хэмилтон: В любом случае, старт с поула – самый лучший вариант. Прежде всего, команда прекрасно поработала: нам вообще удалось стабильно прогрессировать по ходу всего сезона, благодаря чему мы довольно часто оказывались на первом ряду.

Очень здорово выступать в Сочи – прекрасное место, чудесная погода, и я действительно получаю удовольствие от пилотирования. Сессия была не из простых – соперники выглядели очень сильно. По каким-то причинам машина сегодня ехала чуть хуже, чем в тренировках. Но я очень счастлив, что стал первым обладателем поул-позиции Гран При России. До первого поворота довольно длинная прямая, так что давайте подождём и посмотрим, как пойдут дела.

Что особенного в этом автодроме? Многие пилоты назвали его классным…

ЛХ: Он действительно классный. Покрытие великолепное, ровное, к тому же оно обеспечивает высокий уровень сцепления. Мне понравились поребрики. Горы и вся олимпийская инфраструктура просто изумительны. Кроме того, квалификация первого Гран При России оказалась довольно интересной. Думаю, завтра мы сможем обеспечить всем захватывающее шоу.

Нико, вы показали второе время. Это важная гонка с точки зрения борьбы в чемпионате, не так ли?

Нико Росберг: В оставшихся четырех гонках очень важно продолжать зарабатывать очки. Льюис был быстрее с самого начала уик-энда, хотя я старался сократить отрыв. Сейчас между нами чуть больше двух десятых секунды, но надо принять это. Валттери также был очень быстр, но в целом я доволен своей итоговой позицией. В воскресенье всё возможно – гонка должна стать интересной.

Ситуация в Сочи особая, так как уровень износа резины минимален. Я не знаю почему, но покрытие здесь действительно щадит резину. Найти правильные настройки и необходимый уровень сцепления – непростое задание. Я с нетерпением жду завтрашней гонки.

Валттери, вам не хватило буквально чуть-чуть. Думаю, вся главная трибуна взорвалась эмоциями, когда вы вышли из последнего поворота. Другие соперники даже близко не подобрались к паре Mercedes…

Валттери Боттас: В тот момент я не знал, что проиграл лучшему времени совсем немного. У меня лишь была информация, насколько я улучшил свой предыдущий результат, который был довольно неплох. Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что чуть сильнее, чем следовало бы, нагрузил резину в начале круга, поэтому в последнем секторе мне пришлось туго. Я ехал с улучшением и сильно рисковал в последних двух поворотах, где взял немного шире. Как вы все видели, покрытие вне траектории очень скользкое.

Расстроены ли вы этим фактом?

ВБ: Конечно же! Не так-то и приятно ошибаться. Думаю, в итоге это стоило мне минимум одной позиции. Ошибка состояла в том, что в начале круга я слишком сильно нагрузил резину и поплатился за это в конце. В целом же я доволен результатом.

Льюис, некоторые виражи, фигурально выражаясь, буквально провоцируют на ошибку. Какой гонки нам ожидать завтра?

ЛХ: Я не согласен с вами. В конце концов, мы максимально атакуем всё время, поэтому помарки и ошибки неизбежны, но в целом здесь довольно легко избежать серьёзных проблем. Это довольно скоростная трасса с плавными поворотами. Уверен, болельщикам понравится гонка. Здесь есть длинная широкая прямая, на которой можно обгонять при помощи DRS. Вероятно, нас ждёт одна из самых интересных гонок за последнее время.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, мы услышали интересный радиообмен: ваш инженер сообщил, что трасса становится медленнее, но вы тут же показали лучшее время…

ЛХ: Занимал ли я в этот момент первую строчку?

Да, но вы улучшили свой результат.

ЛХ: Ах да, я немного улучшил свое время. Инженер сказал, что трасса становится немного медленнее, но я толком не расслышал его слов и сейчас собираюсь разобраться, о чем же шла речь. Я улучшил результат на следующем круге, хотя попытку эту нельзя назвать идеальной – можно было проехать и быстрее. Повторюсь, я не чувствовал себя за рулём столь же комфортно, как во время утренней сессии. Но надеюсь, завтра ситуация нормализуется.

Утром у вас был странный инцидент [разворот в 17-м повороте]. Что произошло?

ЛХ: Я совершил ошибку. Баланс тормозов был настроен неправильно, и я забыл сбросить систему. Стоило только нажать на педаль, как задние колёса заблокировались. К счастью, мне удалось избежать повреждений машины.

Мы уже говорили о том, что здесь запросто можно допустить ошибку, и неоднократно пилоты выезжали с асфальта в 17-м повороте. Кроме того мы видели ошибки во втором и четвёртом. Расскажите подробнее об этих участках трассы.

ЛХ: Четвёртый поворот очень широкий, но в конце он вдруг становится узким, поэтому там можно просчитаться. В 17-м нелегко найти правильную точку торможения и верно оценить скорость в вираже… это уже конец своего быстрого круга, резина перегрета, и порой можно ошибиться с выбором скорости. К тому же, если у вас получается хороший круг, то терять время и осторожничать совершенно не хочется.

Нико, насколько большую роль может сыграть завтра система DRS?

НР: Надеюсь, очень значительную! Кроме того важно будет хорошо провести старт – это всегда прекрасная возможность выиграть позицию. Несколько последних моих стартов были удачными, так что в этом аспекте я уверен. А далее постараюсь добиться максимально возможной скорости в гонке.

Какая часть кольца кажется вам самой интересной? Может, это затяжной левый поворот?

НР: Он уникален. Такой длинный с высокими боковыми перегрузками – очень захватывающе проходить данный вираж за рулём машины Формулы 1.

Что-нибудь ещё?

НР: Это хорошая трасса, поскольку непросто всё сделать правильно. Обилие среднескоростных поворотов, покрытие, которое почти не изнашивает резину – такого в этом сезоне мы ещё не видели. Нужно просто привыкнуть к этой трассе, к её асфальту и к особенностям работы шин. Также тут много сложностей для пилота в плане выбора траектории и точек торможения.

Спасибо большое. Валттери, как думаете, по силам ли вам навязать борьбу представителям Mercedes в гонке?

ВБ: Я очень на это надеюсь, хотя будет непросто, как и всегда. Они невероятно быстры, и никогда не знаешь, сколько ещё скорости у них в запасе по сравнению с той, что они показывали в пятницу. Увидим завтра. Что касается нас, то команда прекрасно справилась с работой, правильно определив настройки для этой уникальной трассы и покрытия. Машина едет хорошо, и думаю, что в гонке дела пойдут ещё лучше, чем в квалификации.

Williams в очередной раз по ходу уик-энда удалось добиться значительного прогресса. Мы и ранее видели, как довольно часто по пятницам вы находились в глубине протоколов, а затем в субботу подтягивались к лидерам…

ВБ: По пятницам мы всегда работаем по нашей собственной тестовой программе, не обращая внимания на время круга. Мы занимаемся своей работой, пытаемся улучшить машину, заставить её ехать быстрее, извлечь максимум из резины и шасси, а уже в субботу приходит время показать, чего мы добились. Основную роль играет воскресная гонка, но я чувствую уверенность в отношении завтрашнего дня.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Валттери, вы сегодня подобрались очень близко к поулу, но, похоже, довольно критично оцениваете своё выступление, не так ли?

ВБ: Конечно! Не знаю, были ли шансы выиграть квалификацию, поскольку на протяжении всего уик-энда пилоты Mercedes были крайней быстры в последнем секторе, поэтому сложно сказать, сколько именно мы там потеряли. Вероятно, я мог бы оказаться на одну позицию выше. Очевидно, что в том случае, если не выполняешь свою работу на отлично, нельзя испытывать удовольствие от результата. В конце концов, гонка состоится завтра, а я уйду в бой с чистой половины решётки со второго ряда, что не так и плохо. Мы извлечем соответствующие уроки и будем двигаться дальше.

Валттери, на двух первых секторах вы были лучшим. Где именно в третьем упустили поул? Только лишь в последнем повороте или немного раньше?

ВБ: Если сравнивать с первой быстрой попыткой, я начал терять время уже в самом начале третьего сектора. Согласен, что многое в итоге было проиграно именно в конце. Однако я уже говорил, что пилоты Mercedes были особенно быстры на третьем секторе, и в целом они чувствуют себя в поворотах лучше, чем мы.

В любом случае, даже если бы удалось проехать идеальный круг, вряд ли можно было рассчитывать на первое место. Я потерял немного в конце. Думаю, перед двумя последними поворотами моё отставание составляло примерно на две десятых относительно своего лучшего времени. Случилось то, что случилось. Посмотрим, как будут развиваться событие завтра.

Вопрос Льюису. Это новый автодром. Несколько лет назад Формула 1 также впервые приехала в Валенсию. Конечно, это две разные трассы, однако у них есть и общие черты. Все с предвкушением ждут завтрашнюю гонку. Скажите, по каким причинам вы полагаете, что завтра мы увидим интересную борьбу, поскольку в Валенсии обычно гонки были довольно скучными? Почему вы считаете, что сейчас будет по-другому?

ЛХ: Я не был большим поклонником этапа в Валенсии. Мне нравилась трасса [имени Рикардо Тормо], которую они построили за городом, но та, что проходила по улицам, не отличалась чем-то захватывающим. Автодром в Сочи намного интереснее. Будет ли завтрашняя гонка интересной или нет… мы пока не знаем. Мы можем лишь предполагать.

Здесь хватает быстрых и плавных поворотов, а значит преследовать соперника вплотную будет не так и просто. Однако длинные прямые, десятый поворот, приближаясь к которому можно ”сесть на хвост” впереди идущей машины, а также использование DRS на прямой, могут сделать гонку интересной. Затем есть ещё третий сектор, который ведёт к длинной финишной прямой, что позволит приблизиться и атаковать. В Валенсии было непросто подобраться к сопернику на расстояние атаки. Так что, думаю, в Сочи будет здорово.

Комментарии для сайта Cackle