В Lotus показали экспериментальный носовой обтекатель
В команде Lotus на тренировке в США решили опробовать экспериментальный носовой обтекатель, разработанный в соответствии с требованиями регламента следующего года.
Поскольку в предстоящем сезоне двойной нос будет запрещен правилами, в коллективе решили протестировать новую разработку уже сейчас, чтобы сравнить ее боевые показатели с данными, полученными по результатам испытаний в аэродинамической трубе.
Именно появление в Ф1 уродливых носовых обтекателей вынудило FIA пересмотреть технический регламент следующего года.
Согласно новым правилам, команды обязаны будут использовать на своих машинах более длинные клиновидные обтекатели, в связи с чем в Энстоуне решили начать обкатку новинки заблаговременно.
КАК РАБОТАЕТ НОВЫЙ НОСОВОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ
Новые носовые обтекатели не только будут выглядеть иначе, но и работать будут совсем по-другому.
Основная часть обтекателя короткая и заканчивается непосредственно перед центральной секцией переднего антикрыла. Венчает обтекатель довольно низкий и широкий наконечник, перед которым расположены две вертикальные подпорки антикрыла.
Такое решение не является отсылкой к прежней аэродинамической концепции E22, а служит лишь для крепления носового обтекателя к антикрылу.
При этом нижняя часть обтекателя в полной мере отражает концепцию разработок следующего сезона - непосредственно за антикрылом поверхность обтекателя спускается вниз, а ближе к передней части шасси делает волну и вновь поднимается.
Это должно помочь уменьшить давление под обтекателем, что в свою очередь положительно скажется на прижимной силе.
Перед появлением на трассе новая конструкция должна была пройти ряд необходимых краш-тестов, на что в команде были выделены необходимые средства.
В настоящий момент новый носовой обтекатель, похоже, не в полной мере соответствует регламенту следующего сезона - он слишком короткий и не отвечает нормам поперечного сечения в области наконечника.
Но это не должно помешать энстоунцам собрать необходимую информацию, которая поможет при дальнейшей разработке нового шасси E23 с двигателем Mercedes.