Гран При США: пресс-конференция в четверг

31 октября 2014 в 15:11

Принимают участие пилоты: Эстебан Гутьеррес (Sauber), Серхио Перес (Force India), Валттери Боттас (Williams), Ромен Грожан (Lotus), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Льюис Хэмилтон (Mercedes)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Давайте начнём с лидера чемпионата. Льюис, вы опережаете Нико Росберга на 17 очков, это самый значительный отрыв в вашу пользу со старта сезона. От чего, как полагаете, исходит наибольшая угроза для вас в данный момент: от Нико или от вероятных проблем с техникой?

Льюис Хэмилтон: Знаете, это хороший вопрос. Думаю, обе угрозы довольно серьёзны. Однако ребята [в команде] очень много работали, чтобы повысить надёжность, так что, надеюсь, следующие гонки, пройдут для нас без происшествий.

Чувствуете ли вы, что держите ситуацию под контролем?

ЛХ: По правде говоря, ощущения точно такие же, какими были несколько этапов назад. Как я люблю повторять – надо просто продолжаться бороться и стремиться к заветной цели.

Вы дважды первенствовали на Гран При США – сначала в Индианаполисе, а потом уже в Остине. У вас определённо есть какая-то внутренняя связь с этой страной. Как бы вы оценили потенциал Формулы 1 в США?

ЛХ: США – это огромный рынок для Формулы 1. Американцы – очень страстные и горячие болельщики спорта, будь-то баскетбол, бейсбол, американский футбол, даже NASCAR и IndyCar. Болельщикам нравится борьба колесо в колесо, они любят, когда в гонках есть душа.

Так как пока что Формула 1 приезжала в Остин лишь дважды, здесь есть огромный потенциал для роста. Я увидел его ещё в 2007-м, и хотя затем США выпала из календаря на несколько лет, у меня нет сомнений, что по-прежнему существует масса возможностей. Вчера я был в Нью-Йорке и видел, как нас встречали болельщики в футболках нашей команды, и это было здорово!

Спасибо. Даниэль, вы занимаете третью строчку в чемпионате, десять раз опережали напарника в квалификациях, уступив только в шести случаях. Это означает, что до конца сезона Себастьян [Феттель} уже не успеет выйти вперёд в этой дуэли. Что вы чувствуете?

Даниэль Риккардо: Я уже говорил, что доволен тем, как проходит этот сезон. Думаю, реальность превзошла не только мои ожидания, но и многие прогнозы.

До конца чемпионата ещё несколько гонок, и я надеюсь, что мне удастся вновь добиться максимального результата. Остин – прекрасный шанс для нас. Здесь я получаю настоящее удовольствие от пилотирования. Думаю, на этой трассе не только здорово выступать, но в целом гонки получаются зрелищными. Честно говоря, это, вероятно, лучший автодром календаря в плане обгонов. Надеюсь, наша команда здесь выступит сильно.

Босс Red Bull Racing [Кристиан Хорнер] заявил, что в следующем году вы поведёте команду за собой. Теперь уже на вашей спине будет мишень для преследователей. Насколько серьёзной угрозой может стать для вас самого [Даниил] Квят после того, что вы сделали с Феттелем в этом сезоне?

ДР: Я чувствую, что ещё слишком молод для этой команды, но в любом случае в 2015-м я буду старшим из двух пилотов. Мы знакомы с Даниилом уже несколько лет и, определенно, я воспринимаю его всерьёз.

Он очень быстр, и хотя пока что ему не хватает опыта, он сумеет многое дать команде. Я же буду продолжать работать над собой, стараться поддерживать максимальный уровень мотивации. Думаю, что пока не достиг пика своих возможностей, так что постараюсь изо всех сил, а затем посмотрю, что сможет противопоставить мне Даниил. Уверен, что у нас сложатся прекрасные рабочие взаимоотношения – мы часто шутим, так что, думаю, в команде будет царить лёгкая атмосфера.

Валттери, первые очки в карьере пилота Формулы 1 вы заработали как раз в Остине год назад, а теперь, спустя 12 месяцев, на вашем счету пять подиумов, и вы находитесь на четвёртом месте в чемпионате. Сможете ли вы продолжать прогрессировать в течение следующего года? В каких областях реально прибавить?

Валттери Боттас: С Остином у меня связаны прекрасные воспоминания. Здорово вновь приехать сюда. Атмосфера здесь просто невероятная.

Говоря обо мне – да, это были особенные 12 месяцев! Для нашей команды всё складывалось очень хорошо, а я прогрессировал шаг за шагом. Нам удалось значительно прибавить зимой, и теперь мы находимся в отличной позиции. Я уверен, что нам по силам ещё прибавить – такова наша цель. Мы хотим выступить ещё лучше, чем в этом году, и это вполне нам по силам.

Если говорить о трассе в Остине, то она похоже, должна подойти Williams. Стоит ли лидерам бояться вас в этот уик-энд?

ВБ: Согласен - здесь мы рассчитываем на хорошие результаты. Будет не так просто подобраться к Mercedes столь близко, как нам это удалось в Сочи, но Red Bull Racing и Ferrari борьбу мы точно навяжем.

Ромен, в прошлом году вы заняли здесь второе место, но с тех пор лишь дважды зарабатывали очки. Связываете ли вы своё будущее с Lotus? Расскажите, считаете ли эту команду правильным выбором для себя?

Ромен Грожан: Прошлогоднее выступление в Остине и впрямь получилось отличным, хотя неприятно осознавать, что с тех пор я лишь два раза финишировал в десятке.

У меня нет сомнений, что в следующем сезоне Lotus поедет значительно лучше, чем в этом – по многим причинам. На базе кипит работа, а тот факт, что сюда мы привезли новый носовой обтекатель, говорит, что команда старается как можно лучше подготовиться к сезону-2015 – это отличный знак.

У меня на руках контракт с командой, который предусматривает пункт, по которому я могу уйти, если этого захочу в связи с её слабой формой. В составе лидеров ещё остаются вакансии, планы некоторых пилотов на следующий год пока не подтверждены окончательно, и моя цель заключается в том, чтобы получить самое лучшее из доступных мест.

Звучит так, словно вы держите ситуацию под контролем. Тем временем в вашей личной жизни намечается большое событие – вы ждёте второго ребёнка. Это приятная новость для вас и вашей жены после в конце такого тяжёлого сезона…

РГ: По крайней мере, хоть это работает, как надо! Приятные новости подоспели как раз вовремя. Помимо трудностей на трассе, я потерял в последнее время четырёх людей, с которыми был в близких отношениях я одним из которых является руководитель Total [Кристоф де Маржери].

Так что для меня крайне важно, что есть и хорошие новости. Я рад поддержке, которую нам оказывали как в сложные времена, так и в успешный период. И счастлив, что буду отцом семейства из четырёх человек.

Принимайте поздравления. Продолжим обсуждать тему следующего сезона. Серхио, ваш напарник контракт вашего напарника [Нико Хюлькенберга] на 2015-й год с Force India уже подтверждён. Как обстоят дела у вас?

Серхио Перес: Мы близки к урегулированию всех деталей. Я бы очень хотел остаться в команде, и хотя выступаю в Формуле 1 четыре года, совершил за это время слишком много переходов. Так что моя цель – провести второй год подряд в Force India. Надеюсь, совсем скоро мы сделаем официальное заявление.

Мы находимся не так далеко от Мексики, и вы, скорее всего, провели некоторое время дома во время трёхнедельного перерыва между этапами. Можете ли рассказать, как проходит подготовка автодрома и инфраструктуры к Гран При Мексики следующего года? Какое царит настроение?

СП: Вокруг сплошной энтузиазм – люди воодушевлены, что Мексика вновь примет Гран При. Автодром [в Мехико] был обновлён, и несколько недель назад там уже прошли гонки одной из местных серий. События развиваются своим чередом, и Мексика с нетерпением ждёт в гости всех вас – пилотов, команды, болельщиков. Будет здорово.

Эстебан, в следующем году Гран При США и Мексики пройдут с разницей неделю. Что это значит для развития Формулы 1 в этом регионе?

Эстебан Гутьеррес: По многим причинам здорово иметь больше Гран При на американском континенте. Думаю, это очень здорово, что мы сможем объединить всю эту Мексиканскую и Американскую энергию на благо всего спорта.

Вопрос по поводу положения Sauber в чемпионате. Вы позади Marussia в Кубке конструкторов, но в эти выходные они не принимают участие в Гран При. Каковы шансы, что в итоге вы сможете отыграть эту позицию?

ЭГ: Мы будем стараться изо всех сил на протяжении всего уик-энда. Вся команда постоянно действовала во второй половине сезона именно в этом ключе – несколько раз мы были очень близки к тому, чтобы завоевать очки.

Технические проблемы мешали нам добиться желаемого результата, однако у нас по-прежнему есть три возможности, пусть даже реальных шансов всего один или два! Нам просто необходимо будет выжать максимум из любой ситуации и надеяться, что очки не заставят себя долго ждать.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос для Льюиса и Ромена: Льюис, такие парни, как [Ники] Лауда и [Ален] Прост брали годичный или двухгодичный перерыв, а затем возвращались в Формулу 1, выигрывали гонки и чемпионаты. Учитывая отсутствие тестов и то, насколько интенсивно меняется современная Ф1 – много ли вы потеряете в случае такого рода перерыва? Ромен, а вы были в похожей ситуации. Расскажите, сильно ли упала ваша форма из-за отсутствия практики?

ЛХ: Я не задумываюсь о такого рода вещах. В целом, конечно, в такой ситуации теряется импульс, а затем из-за отсутствия тестов и большого количества всевозможных доработок и обновлений не так и просто вернуться в строй – это заняло бы определённое время. В былые времена тестов было больше, так что, вероятно, сам Ники смог бы лучше ответить на этот вопрос. Думаю, им было немного легче вернуться в Формулу 1.

Ромен?

РГ: Есть две стороны медали. Конечно, вы теряете некоторую уверенность в себе и в машине. С другой стороны, в таких непростых условиях вы узнаёте много нового. Когда машину не так просто пилотировать, можно найти несколько приёмов и уловок, чтобы исправить ситуацию. И в тот день, когда вы, наконец, оказываетесь за рулём, конкурентоспособной техники, ситуация оказывается для вас заметно проще.

Себастьян Феттель, действующий чемпион мира, не примет участие в субботней квалификации из-за замены силового блока. Плохо ли это для Формулы 1? Ведь ситуация абсурдна – чемпион мира не выступает в квалификации, чтобы сохранить двигатель.

Даниэль, можете ли поделиться своим мнением? Может, стоит задать некоторые вопросы тем, кто пишет правила?

ДР: Я не знаю… Его много раз спрашивали об этом. Знаете, даже если он выиграет поул, то в любом случае будет вынужден стартовать с пит-лейна, так что нет смысла повышать километраж двигателя. Да, согласен – ситуация для болельщиков, для команды и для него самого далеко не идеальна. Каждый пилот хочет сражаться. Любому из нас важно лучше понять поведение машины, узнать трассу, дать болельщикам то, ради чего они пришли. Но таковы правила, и, к сожалению, в данном случае мы видим их негативную сторону.

Льюис, вы выиграли дебютную гонку в Остине в 2012-м, и первенствовали на первом Гран При России. Есть ли у вас какая-то особенная любовь ко всем новым автодромам?

ЛХ: Это всегда новый вызов. Я выступаю в Формуле 1 уже восемь лет, и каждый год мы приезжаем на уже знакомые трассы. В таком случае каждый пилот старается выжать максимум, но в отношении новых автодромах ситуация иная – хочется освоиться на них быстрее, чем это сделают другие. Конечно, если у вас в распоряжении есть машина, позволяющая бороться за самые высокие места, то это здорово вдвойне.

Одна из самых интересных гонок для меня как раз датирована 2012-м годом, и прошла она здесь, в Остине. На современных машинах Формулы 1 очень непросто преследовать соперника вплотную, но, как уже заметил Даниэль, местная трасса позволяет вам это делать. Всё дело в конфигурации поворотов.

В том сезоне Red Bull Racing была доминирующей силой, потому было невероятно здорово подготовить атаку на Феттеля и затем провести её. Кроме того впечатляло и количество болельщиков, пришедших на гонку.

Сочи – это ещё один пример отличного автодрома. Мне повезло, что машина позволила выжать максимум из техники и себя самого. Мне приятно осознавать, что через десять лет люди будут говорить, что Хэмилтон был первым победителем Гран При в таком-то месте. Я читаю о достижениях Михаэля [Шумахера], который был быстрейшим на многих этапах, побеждал огромное количество раз – надеюсь, что в будущем мне также покорится несколько таких достижений.

Льюис, в этом году вы выступаете очень здорово, лидируете в чемпионате, выигрываете гонки, но из-за правила начисления двойных очков можете упустить титул в Абу-Даби. Будет ли это справедливо? Стоит ли пересмотреть это правило в следующем году?

ЛХ: Главный вопрос в том, что вы считаете справедливым. Это правило будет опробовано в деле впервые. Согласен ли я с ним? Я не знаю статистики согласных или несогласных, но суть в том, что перед нами поставлены условия, и мы должны действовать в очерченных рамках. Ужасно, если со мной такое произойдёт, но я не хочу выплёскивать негативную энергию здесь. Я лишь намерен сесть за руль и как можно лучше выполнить свою работу.

Что касается этой нормы в будущем, я бы не советовал применять её, но…

Вопрос всем вам. Льюис, вы, как первый победитель Гран При США в Остине, вероятно, возьмёте слово первым. Учитывая уменьшение общего уровня прижимной силы, увеличение веса машин и рост крутящего момента по сравнению с предыдущими сезонами, когда вам удавалось проезжать здесь дистанцию гонки с одним пит-стопом, какой будет ситуация теперь? Учитывая данные работы на симуляторе и особенность участков с третьего по девятый и с 12-го по 15-й повороты, как будет вести себя резина в этом году?

ЛХ: Я ещё не знаю, но собираюсь обсудить этот вопрос с инженерами. Надеюсь, что в гонке придётся совершить больше одного пит-стопа. Гонка с одной остановкой в боксах – не самый захватывающий вариант для гонщиков и болельщиков. Что касается износа… Я знаю, что в прошлом многие жаловались на его значительный уровень, но гонка с двумя пит-стопами как минимум стала бы отличным шоу для болельщиков. Иначе она может превратиться в обычную процессию.

ВБ: Учитывая все изменения в правилах по сравнению с прошлым сезоном, а также тот факт, что в этом году у нас в США в распоряжении более мягкие составы, вариант с одним пит-стопом кажется маловероятным. Для болельщиков интересней, если бы в гонке было больше одной остановки.

Серхио, несколько раз благодаря грамотной тактике вы добивались высоких результатов. Видите ли вы какие-то возможности в предстоящей гонке?

СП: Честно говоря, нет. Думаю, нас всё же ждёт гонка с одним пит-стопом – по крайней мере, большинство пилотов выберут именно такой вариант, поскольку составы слишком жёсткие.

Формула 1 приедет в Мексику в 2015-м, а в Азербайджан в 2016-м, но пока в календаре нет Гран При Франции. Что вы думаете о ситуации, когда мы теряем традиционные этапы, а вместо этого едем в Азербайджан. Мексика не в счёт – поскольку первая гонка прошла тут в далёком 1962-м году, и лишь только семь Гран При из присутствующих в календаре, являются ещё более старыми. Ромен, что вы скажете по поводу Франции, где первый Гран При прошёл еще в 1906-м?

РГ: Мне не хватает этапа во Франции – пока я так и не смог провести домашнюю гонку. Думаю, это нечто особенное, и надеюсь, что однажды Формула 1 вернётся на мою родину.

В целом же здорово открывать новые места и страны, как, например, Остин. Эра Индианаполиса закончилась не лучшим образом, но когда мы вернулись в США, то я был удивлён большому количеству поклонников и высокому уровню ожидания Гран При. Здорово видеть, что болельщики здесь любят гонки. Времена меняются – появляется что-то новое, а привычное может исчезнуть.

ДР: Всегда приятно приезжать на традиционные этапы. Не хотелось бы потерять главные Гран При в Европе, но с другой стороны мне нравится открывать для себя новые места. Я с удовольствием приезжаю в Остин – люблю этот автодром, его инфраструктуру, атмосферу, болельщиков. Это один из лучших, если не лучший этап среди ряда Гран При нового поколения.

Я знаю, что Эстебан и Серхио просто повёрнуты на этой гонке – в хорошем понимании этого слова, конечно, так что здорово видеть такой подход к делу здесь, в этом регионе.

ЛХ: Уже многое было сказано о классических автодромах… но знаете, когда я был маленьким и смотрел, как Айртон Сенна проходит круг в Монако, я мечтал, что однажды сяду за руль машины Формулы 1 и окажусь там, зная историю Гран При.

Когда я это сделал, то испытал непередаваемые эмоции. Я просто не могу описать, что чувствовал. Новые автодромы не имеют истории, в этом-то и вся разница. Но мы вступаем в новую эру, про которую будут говорить спустя 50 лет, просто пока находимся в начале пути. Все неизбежно меняется, но было бы здорово гоняться где-нибудь в Париже.

СП: Многие годы я являюсь большим поклонником Формулы 1 и люблю классические Гран При: приятно ощущать дух традиций в таких местах, как Спа, Монца, Сильверстоун – но и приезжать на новые Гран При очень интересно. Взять, к примеру, Остин, атмосфера здесь просто фантастическая. Когда мы будем в Мексике, нас ждёт также много интересного, но классические этапы должны остаться в календаре чемпионата.

ЭГ: Я люблю выступать на новых трассах с тех пор, как оказался в Формуле 1 – это всегда здорово, каждый раз новый вызов. В любом случае, это движение в правильном направлении.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle