Мониша Кальтенборн призывает FIA к действию на фоне кризиса в Ф1
Руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн призывает FIA к действию на фоне усугубляющегося экономического кризиса в Ф1. В противном случае, по её мнению, спорт может столкнуться с серьёзными проблемами.
В нынешнем сезоне швейцарский коллектив пока не заработал ни одного очка, располагаясь в самом низу турнирной таблицы по соседству с Caterham и Marussia – командами, вынужденными временно отказаться от выступлений из-за проблем с финансированием.
«Полагаю, стадию разочарования мы уже прошли, – призналась Мониша в преддверии Гран При США. – Прежде всего, сейчас я испытываю недовольство, так как этот ужасный сценарий озвучивался уже множество раз, и все говорили, что подобное не должно произойти.
Но это спорт, и то что ответственные за него люди позволили ситуации зайти настолько далеко, не может не расстраивать. Полагаю, что некоторые из совладельцев Ф1 просто не хотят понять, в чем суть проблем».
По мнению Кальтенборн, в первую очередь реагировать на события должна FIA – в частности, руководящему органу стоит надавить на Берни Экклстоуна в вопросе структуры финансирования спорта.
«Мне кажется, федерации нужно уже что-то делать, – отметила она. – Это же они управляют чемпионатом.
Да, коммерческие вопросы переданы третьей структуре [FOM], и это нормальная практика. Но мы все являемся частью FIA, находимся под их управлением – и в данном случае речь идёт как раз об управлении.
Потому их обязанность – следить, не происходит ли что-то, вредящее спорту. Именно в этом состоит ответственность FIA».
Говоря о том, как перераспределилась структура доходов в Ф1 после перехода от Договора согласия к индивидуальным соглашениям между Экклстоуном и командами, глава Sauber отметила: «Любой контракт можно изменить. Да и в чем смысл контракта, когда в Формуле 1 происходит такое?
С нынешней ситуацией структуру выплат рано или поздно предстоит неизбежно пересматривать.
И я не думаю, что на это потребуется так много времени. Производители и прежде приходили и уходили. Всё, что мы можем предложить им, это наш продукт. Именно поэтому руководству спорта так важно следить за тем, как этот продукт выглядит».