Гран При США: пресс-конференция в воскресенье

3 ноября 2014 в 4:45

Принимают участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – победитель, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Марио Андретти)

Приветствую тебя, Остин! Ещё одна прекрасная страница вписана в историю Формулы 1. Льюис, если мои подсчёты верны, это уже твой десятый успех [в сезоне], не так ли? Теперь ты опережаешь Нико в чемпионате на 24 очка! Три гонки в Остине – и две победы плюс одно второе место. Расскажи о своём секрете!

Льюис Хэмилтон: Это потрясающее место, здесь я всегда ощущаю невероятную поддержку и хотел бы поблагодарить за неё всех болельщиков. С самого старта я просто атаковал изо всех сил. У нас потрясающая команда и отличная машина. Сегодня у меня был отличный соперник – и я горд тем, что смог взять верх. Стать рекордсменом своей страны по числу побед в Ф1 – огромная честь для меня.

Отличная работа! Тебе пришлось потрудиться, но ты и раньше отыгрывался. Ты в превосходной манере обошёл Нико и, похоже, застал его своей атакой врасплох. Затем, думаю, машина ехала так, как надо, и ты смог довести дело до победы, не так ли?

ЛХ: Машина сегодня ехала действительно ехала хорошо. [пытаясь взять ковбойскую шляпу Андретти] Я могу это одеть?

Через минуту… Я всё ещё исполняю свои обязанности.

ЛХ: Точно! Вы же шериф!

Нико, отличный старт, прекрасная победа в квалификации. Мне кажется, что ты не ожидал атаки от Льюиса на такой ранней стадии гонки, и затем, когда он вышел вперёд, ничего не смог ему противопоставить. Несмотря ни на что, очередной дубль для команды и прекрасная работа в исполнении обоих пилотов Mercedes…

Нико Росберг: Я пока не видел обгона, мне нужно посмотреть повтор, но сейчас ничего не изменить. Льюис отлично справился со своей работой, в то время как мне потребовалось какое-то время, чтобы найти свой ритм. В итоге я смог это сделать, но было уже слишком поздно. Ничего не поделать, но сейчас я хотел бы поблагодарить всех за поддержку, которая мне очень помогала. Здорово, что болельщики сегодня получили удовольствие, а это очень важно для Формулы 1 в Техасе.

В этом сезоне будет ещё разыграно 75 очков, так что вся борьба впереди. Даниэль, ух ты! Восемь подиумов в этом году! Ты вновь проиграл лишь этим двум парням, заставив их попотеть, не так ли? За тобой приятно было наблюдать на трассе…

Даниэль Риккардо: Нам повезло быстро отыграться после неудачного старта, вина за который полностью лежит на мне. Нужно посмотреть, что произошло, но при нажатии на газ возникла пробуксовка – и пропало всё сцепление с трассой. После этого я отлично прорывался вперед, опередив [Кевина] Магнуссена и [Фернандо] Алонсо после рестарта. В команде выбрали правильную тактику, благодаря чему в итоге я оказался на подиуме.

Ты провёл прекрасную гонку! Некоторые обгоны были выполнены словно по хрестоматии. Ты действительно нас порадовал, молодой человек.

ДР: Мне нравится эта трасса – здесь есть, где обгонять. Я опередил Магнуссена на первом круге, а Алонсо после рестарта. В момент обгона Фернандо, возможно, казалось, что он закрыл траекторию, но я смог нырнуть внутрь. Скучать мне не приходилось.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, отличная работа! Это просто фантастика – на вашем счету уже пять побед подряд. Что вы чувствуете после очередного успеха?

ЛХ: Отличная серия. Весь сезон складывается хорошо. Команда справилась также прекрасно. Вчера Нико был чрезвычайно быстр. У меня возникли проблемы, но мне удалось их устранить. Я не знал, что может произойти в гонке, и просто старался атаковать изо всех сил, особенно на первом отрезке. На втором, похоже, мне удалось поехать ещё быстрее. А после обгона Нико оставалось лишь держать ситуацию под контролем. Я очень хотел победить, а стоять здесь на вершине подиума перед такими невероятными болельщиками – настоящее удовольствие!

Расскажите нам об обгоне. Как это произошло? Всё ли дело в использовании системы DRS?

ЛХ: На этом кольце не так и сложно преследовать соперника вплотную, но на втором секторе оказалось тяжело подобраться как можно ближе перед зоной DRS. Я ехал чуть позади, но сохранял уверенность, так как знал – в 12-м повороте будет сильный лобовой ветер. Я ждал момента, чтобы подъехать вплотную и нырнуть на внутренний радиус.

У меня всё получилось… В тот момент просто нужно было решить, в какой степени стоит рисковать. Нико особо не защищал свою позицию, так что я застал его врасплох. После обгона мне оставалось контролировать своё преимущество. Но что за гонка! Я так счастлив! Большое спасибо моей команде и моей семье – эти победы были бы невозможны без них.

Вчера вы говорили о проблемах с тормозами и об испорченной шине. Испытывали ли вы трудности на первых кругах?

ЛХ: Никаких проблем не возникало. К счастью, повреждение на колесе оказалась совсем небольшим. Но когда машина безопасности появилась на трассе, разница в температуре между передними тормозными дисками всё еще составляла около 100°C, и я всеми силами старался исправить ситуацию. После рестарта же проблема исчезла, и всё было в порядке. Я посматривал за показателями, но они больше меня не беспокоили.

Нико, вы отлично стартовали, но вновь финишировали на втором месте. Что произошло в эпизоде с обгоном?

НР: Я отлично стартовал – спасибо команде! Жаль только, что не вышло найти свой ритм с первых же кругов. Это продолжалось долго, пока Льюис не обогнал меня. Я знал, что в том эпизоде у него есть шанс для атаки, но все же не был до конца уверен, поэтому занял полуоборонительную позицию. Льюис же проделал отличную работу – больше сказать нечего. Пять-десять кругов спустя я, наконец, нащупал темп – но было уже слишком поздно.

В какой-то момент ваши с Льюисом результаты на круге отличались буквально на несколько тысячных – полагаю, это как раз и был тот момент, не так ли?

НР: Да, тогда я почувствовал себя более комфортно – и не сдался по ходу дистанции, а старался оказывать на Льюиса давление, пытался подъехать ближе, но это оказалось невозможно.

Вы также сообщили команде, что слишком жёстко задели поребрик. Были ли последствия?

НР: Это был всего лишь обычный поребрик в одном из поворотов – если взять немного шире, последует жёсткий удар. Но всё обошлось. Команда построила отличную машину!

Даниэль, сегодня у вас был фантастический темп, благодаря которому удалось обойти обоих пилотов Williams. Складывается впечатление, что к средине дистанции машина поехала просто идеально…

ДР: Сегодня мы были быстры. Пилоты Williams также демонстрировали хороший темп, но мы грамотно использовали свою тактику. Я получал удовольствие, особенно на первых кругах – проиграл несколько позиций на старте, но затем обошёл Магнуссена в 12-м повороте, а Алонсо после рестарта. Сперва я не мог поддерживать темп Williams, но по ходу первого отрезка ехал всё быстрее и быстрее. Я очень рад третьему результату. Сегодня пилоты Mercedes были вне досягаемости, так что третье место – максимум, на который мы могли рассчитывать.

Когда в зеркалах появилась машина Williams [Фелипе Массы], пилот которой мог использовать преимущество системы DRS и мощность двигателя Mercedes, вы, должно быть, подумали, что песенка спета – не так ли?

ДР: В конце дистанции Фелипе приблизился, и я действительно мог его видеть. В начале последнего отрезка я немного отъехал, но затем он оказался быстрее. Не знаю, оказался ли он настолько близко, чтобы использовать DRS, но на прямых я старался выжимать из техники всё возможное. Думаю, нам всё же удалось довольно уверенно финишировать на третьем месте, но Фелипе держал меня в напряжении до последнего круга.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Льюис, вы были сконцентрированы, словно рыцарь Джедай в этом сезоне. Это уже ваша пятая победа подряд и десятый успех в текущем чемпионате. Похоже, сегодня всё сложилось идеально. Расскажите подробнее.

ЛХ: Мне нравится сравнение с Джедаем. Сегодня мне просто всё удалось сделать правильно. Перед гонкой вы всегда думаете о возможных сценариях и вариантах действий в той или иной ситуации. Я сел в кокпит с мыслями, что сегодня мне будет по силам победить. Я чувствовал невероятную поддержку со стороны болельщиков, даже тогда, когда еще был в Нью-Йорке. Я видел наши флаги, футболки, плакаты – спасибо всем за это! Надеюсь, такая тенденция будет продолжаться и в будущем.

Сегодня была отличная погода, а сам автодром – выше всяких похвал. Я думал, что мне нужна ещё одна такая же гонка, как в 2012-м, и именно это произошло. Я отыгрывал отставание от Нико в тех же самых точках, что и у Себастьяна два года назад. Был эпизод, когда мне казалось, что я не достану напарника. А как только удалось совершить обгон, я позволил себе расслабиться на секунду и начал следить за резиной, зная, что он, вероятно, будет контратаковать в конце дистанции. После таких гонок, когда сделал всё возможное, чувствуешь себя невероятно!

Даниэль, расскажите о своём неудачном старте. Сегодня машина Red Bull Racing оказалась лучшей из остальных – чего ожидать от вас в Интерлагосе?

ДР: Я не хочу вспоминать момент старта. Это была моя ошибка. Думаю, что просто неправильно выполнил процедуру. Я плохо начал движение, мотор достиг ограничителя оборотов – однако затем в первом повороте я занял хорошую траекторию и позже обошёл Кевина. Всё могло быть намного хуже.

Надеюсь, в Бразилии мы будем быстры – эта трасса в прошлом всегда подходила нашим машинам. Думаю, у нас опять получится сражаться за третью ступень пьедестала. Я, конечно, хотел бы побороться с этими двумя парнями, но необходимо смотреть правде в глаза.

Нико, вы проигрываете лидеру 24 очка в чемпионате. Собираетесь ли в двух оставшихся гонках использовать тот же подход, или же что-то изменится? И Даниэль, расскажите нам об обгоне Алонсо и Массы во время второй волны пит-стопов.

НР: Я не буду ничего менять: полная сосредоточенность на работе, максимальные усилия в квалификации и в гонке, чтобы выиграть поул и Гран При. Будет разыграно ещё много очков, так что случиться может всё, что угодно.

ДР: Я обошёл Фернандо после рестарта. Точно не помню, но, вроде как, пилоты Williams среагировали на начало движения лидеров хуже, из-за чего мы оказались в плотной группе. Фернандо слишком широко взял в первом повороте, и я знал, что внутри останется пространство. У меня была уверенность в атаке уже при выходе из последнего поворота.

Затем Валттери начал рано смещаться внутрь. На апексе во время атаки у меня почти не оставалось места, и я чуть не задел машину Williams – подозреваю, что Фернандо следил за моим манёвром и думал “ну всё, для него всё кончено. Он тормозит очень поздно. Глупое решение”. Эпизод получился опасным, но в итоге всё сработало нам на руку. Парней из Williams мы переиграли, раньше проводя пит-стопы. Возможно, остановка Фелипе оказалась, вдобавок, более медленной, благодаря чему я вышел вперёд, поскольку наши парни сработали молниеносно.

Льюис, Нико, независимо от результата следующего этапа, всё решит Гран При Абу-Даби. На кону будет стоять 50 очков, из-за чего вероятно большое количество математических сценариев. Как вы собираетесь готовиться к последней гонке?

ЛХ: Я уже говорил, что не изменю подхода. Добавить нечего – я буду готовиться точно так же, как и к этому Гран При, как к предыдущим этапам. С одной целью - победить.

НР: Для меня это правило – отличная возможность, ведь я позади в чемпионской гонке, хотя уже в Бразилии можно преломить ход событий в свою пользу. Никогда не знаешь, что может произойти, так что нас ожидает интересная концовка сезона. Надеюсь, болельщики получат настоящее удовольствием, и что нам вновь удастся устроить шоу, как это произошло сегодня. Я с нетерпением жду последних Гран При. С машиной, которая у нас есть в распоряжении, эти этапы обещают быть отличными!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle