Гран При Бразилии: пресс-конференция в четверг

7 ноября 2014 в 1:44

Принимают участие пилоты: Кевин Магнуссен (McLaren), Адриан Сутиль (Sauber), Пастор Мальдонадо (Lotus), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), Фелипе Масса (Williams), Нико Росберг (Mercedes)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, позвольте начать с вас. Впервые в этом сезоне ситуация такова, что судьба титула находится не в ваших руках – даже побед в Бразилии и Абу-Даби будет недостаточно для титула. Считаете ли вы, что теперь придётся положиться на удачу?

Нико Росберг: Именно так – необходимо, чтобы произошло что-то неординарное. Мне будет недостаточно выиграть Гран При Бразилии и Абу-Даби, чтобы обеспечить общую победу в чемпионате. Впрочем, в таком виде спорта, как Формула 1, произойти может всё что угодно, так что я настроен оптимистично.

Вы демонстрировали блестящую форму с этапа в Монако до гонки в Хоккенхайме. А как охарактеризовали бы период после Гран При в Германии?

НР: Я бы назвал его не столь успешным с точки зрения выступлений периодом. В чём причина? Льюис [Хэмилтон] попросту справился с работой немного лучше. Всё просто, но, как я уже сказал, впереди нас ждут еще две гонки.

Спасибо. Фелипе, вы дважды побеждали на Интерлагосе [в 2006-м и 2008-м]. Считаете ли, что сейчас, имея в распоряжении такую машину, у вас наилучшие шансы на домашний подиум после той памятной блестящей победы в 2008-м?

Фелипе Масса: Надеюсь, что это так. Я также поднимался здесь на подиум и в 2012-м. В Интерлагосе мне всегда удавалось демонстрировать высокие результаты. Как вы уже заметили, я выиграл здесь дважды… даже почти три раза [в 2007-м Фелипе пропустил своего партнёра по Ferrari Кими Райкконена, чтобы тот стал чемпионом мира].

Я всегда любил этот автодром и побеждал здесь ещё до Формулы 1. Моя карьера гонщика стартовала здесь, буквально за стеной, где находится картинговый трек. Я обожаю это место, люблю эту энергетику и надеюсь провести отличный уик-энд. Хочется верить, что наша машина вновь окажется конкурентоспособной. Посмотрим, сильно ли мы отстанем от парней из Mercedes, или, может, даже сумеем навязать им борьбу, кто знает. Необходимо лишь использовать все свои шансы.

Нет сомнений, вы приняли непосредственное участие в ренессансе Williams в этом году. Учитывая весь ваш опыт, скажите – чего ожидать от команды в следующем сезоне?

ФМ: Не стоит забывать, как сильно мы прибавили по сравнению с первой гонкой. Я бы сказал, что Williams сильно выросла по ходу чемпионата – мы стали силой, которая способна улучшать машину на самом высоком уровне.

Если сравнивать стартовый этап в Австралии и Гран При Бразилии, в команде значительно изменилась организационная составляющая и менталитет. Мы продолжаем расти, развиваться – необходимо ещё много чего сделать до первой гонки следующего сезона. Я верю в команду. У Williams есть все слагаемые сильного коллектива – нам по силам бороться за победы, и – я очень на это надеюсь – за чемпионство.

Кевин, прогресс McLaren в последних двух гонках был весьма очевиден. Однако, похоже, у вас ещё есть проблемы с тем, чтобы добиваться от техники максимума на протяжении всего гоночного уик-энда. В чём кроются сложности?

Кевин Магнуссен: Наше главное слабое место в том, что мы не всегда можем заставить резину работать должным образом. Иногда у нас это получается лучше других, как, например, в Сочи. А вот в Остине мы в этом плане не преуспели. Довольно тяжело понять все аспекты поведения шин, но мы делаем всё, что в наших силах.

После летнего перерыва вы демонстрируете довольно сильную форму, особенно это заметно в квалификациях. Как по-вашему, достаточно ли вы сделали, чтобы гарантировать себе место в команде на 2015-й?

КМ: Мне остаётся лишь надеяться. Я добавил во многих областях, однако ощутимая доля моего потенциала пока не раскрыта.

Спасибо за ответы. Пастор, вы завоевали свои первые очки в этом сезоне благодаря сильному и уверенному выступлению в США. Расскажите нам о ваших стараниях и об усилиях команды.

Пастор Мальдонадо: Сезон, а особенно его начало, получился для нас очень тяжелым – мы не могли заставить машину работать так, как мы того хотели. Конечно же, это не самый лучший способ провести первый год с новой командой. И всё же, нам удалось справиться с основными трудностями, двигаться вперёд, а затем в какой-то момент мы попросту решили сконцентрировать всё своё внимание на следующем сезоне.

В Lotus очень силен командный дух – команда привыкла бороться за высокие места. Парни знают, как построить хорошую машину, и я надеюсь, что в следующем году им это удастся.

Как бы вы оценили шансы на этот уик-энд? Интерлагос – очень непредсказуемая трасса, а прогнозы обещают дождь на протяжении всего уик-энда. Необходимо принимать во внимание много факторов…

ПМ: Наша главная цель – выступить столь же успешно, как и в Остине, так что мы надеемся побороться за очки.

Адриан, команда Sauber объявила состав пилотов на следующий год. Расскажите нам о своих планах на будущее?

Адриан Сутиль: Пока не знаю. Надо будет оценить все возможные варианты. Стоит всё хорошенько обдумать, но в данный момент сказать нечего.

Рассчитываете ли вы остаться в Формуле 1 в следующем году?

АС: Не знаю. Всё может быть. Формула 1 непредсказуема, но как я уже заметил, я хочу обдумать все варианты, а остальное расскажет команда.

Квалификацию в Остине вы провели блестяще, а гонкой, должно быть, разочарованы. Удалось ли поговорить после инцидента с Серхио Пересом?

АС: Нет, мы не виделись. Честно говоря, он даже не извинился. Случилось то, что случилось. Жаль, конечно, ведь мы всерьёз претендовали на очки. Квалификация и впрямь прошла здорово – было приятно за рулём этой машины, наконец, попасть в третий сегмент. Ведь в этом году на такие результаты рассчитывать не приходилось, и мы не ожидали, что сможем блеснуть в субботу, но машина в тот день ехала действительно хорошо – так что нам предстоит ещё разобраться в данном вопросе.

Конечно, мы попытаемся и здесь выступить столь же успешно. Я с нетерпением жду старта уик-энда. Погода может преподнести сюрприз, а мы все знаем, какими непредсказуемыми могут быть гонки под дождём в Интерлагосе.

Жан-Эрик, ходят слухи, что вы можете сохранить место в Toro Rosso в следующем году. Можете ли оценить этот шанс, равно как и рассказать о других возможностях?

Жан-Эрик Вернь: Я услышал немало приятных слов в свой адрес, особенно от Франца Тоста. Было бы здорово остаться в команде, ведь в этом году мы выступили довольно сильно, а в следующем сезоне сможем сохранить импульс. Пока что ничего не известно толком – я не знаю всех деталей.

В последних гонках вы, похоже, пилотировали с полной самоотдачей. Чем можете это объяснить? Такой подход вызван всеми неприятностями, с которыми вам пришлось столкнуться, или злобой?

Жан-Эрик Вернь: Уж точно не злобой, ведь я провел так много гонок. К сожалению, в начале года у меня было несколько сходов, а когда вы не финишируете в гонке, никто не помнит, за какие позиции вы боролись. Это немного обидно.

Я ничего не менял и по-прежнему пилотирую с полной самоотдачей. Я люблю гоняться - это у меня получается лучше всего. Неважно, чем мне предстоит заниматься в следующем году - получиться продолжить карьеру [в Ф1], или нет - я всегда буду выкладываться по максимуму и стараться получить максимум эмоций – только так можно выступать по-настоящему хорошо.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Адриан, полагаю, вы очень расстроены новостями из Sauber. Можете ли подробней рассказать о том, что же сейчас чувствуете?

АС: Я бы не сказал, что огорчён. Просто именно так устроена Формула 1 - это бизнес немного иного рода. Это всё, что я могу сказать в данный момент.

Нико, мы знаем, что судьба титула не будет решена в Бразилии. Добавляет ли вам сил и психологической уверенности осознание того факта, что у вас ещё точно будет шанс в Абу-Даби?

НР: Здорово, что в нынешнем году из-за этого у меня есть шанс выиграть чемпионат. Также ситуация на руку и фанатам – интрига сохранится до конца. Без сомнений, я настроен весьма оптимистично.

Нико, Льюис рассказал, что случившееся в Спа положило начало войне – после того инцидента он в корне изменил подход. Что изменилось для вас после гонки в Бельгии? Что следует сделать, чтобы вновь начать побеждать напарника?

НР: Он сказал, что между нами война? Я не думаю, что в наших отношениях что-либо изменилось. Как до, так и после Спа мы вели плотную борьбу. Я не знаю его видения ситуации, но для меня всё осталось по-прежнему.

Фелипе, как бы вы оценили свой первый сезон в Williams?

ФМ: Команда провела сезон просто фантастически, если сравнивать наши результаты с прошлогодними. Мы улучшали машину, работали над ключевыми областями. Конечно, иногда упускали шансы - я сам много раз по всевозможным причинам не добирался до финиша.

Случались и откровенно неудачные гонки, но в середине сезона ситуация стабилизировалась. Я уверен, что нам по силам на высшем уровне провести два оставшихся этапа. Я продолжаю работу и рассчитываю на стабильное и успешное выступление в следующем году.

Кевин, есть ли информация по поводу вашего будущего? Не считаете ли вы, что вправе сетовать на команду в дебютном сезоне, ведь выложились по максимуму, а за две гонки до конца до сих пор не известно, сохраните ли свое место или нет?

КМ: Они не стремятся досадить мне - у команды есть на всё свои причины.

Иными словами, команда вас подвела?

КМ: Нет, так как я понимаю, почему они тянут с решением. Некоторые моменты ещё не урегулированы, и если бы команда знала ответ, мне бы обязательно сообщили. Так же остаётся лишь ждать. Я не ищу другие варианты, а действую так, словно в следующем сезоне буду в McLaren, поэтому стараюсь выкладываться по максимуму.

Адриан, у вас на руках был двухлетний контракт, но провели вы в команде лишь один год. Собираетесь ли сесть за стол переговоров с боссами Sauber, чтобы утрясти вопрос?

АС: Да, нам определённо есть, о чём поговорить. Они подтвердили состав пилотов на следующий год, но это вовсе не означает, что эти гонщики действительно поедут в следующем году – или даже что команда выйдет на старт. Я бы сказал, по сравнению с прошлым уик-эндом ничего не изменилось. Это лишь заявление команды, но с другой стороны есть моя ситуация, о чём я и собираюсь поговорить с ними.

Я не знаю, успел ли кто-то из вас оценить новый въезд и выезд из пит-лейн. Фелипе?

ФМ: да, я успел ознакомиться с изменениями. Выезд с пит-лейна остался практически таким же, разве что сместился немного дальше от трассы. Второй поворот стал более безопасным, так как организаторы перенесли барьер безопасности чуть дальше, так что теперь мы увидим меньше аварий в этом месте.

Что касается въезда на пит-лейн, то здесь была проделана действительно хорошая работа. Барьер по-прежнему находится на том же месте, но теперь въезд стал более безопасным. Я надеюсь, что мы либо не увидим инцидентов вовсе, либо их станет много меньше. В любом случае, нужно проехать по трассе, чтобы оценить изменения, но на первый взгляд все выглядит неплохо.

Нико, в начале года вы выступали против правила начисления двойных очков по итогам последней гонки, не так ли?

НР: Теперь мне нравится это правило!

К этому я и веду – на прошлой неделе вы говорили, что вам не по душе эта затея, но вы видите в ней и позитивные моменты. Если, допустим, благодаря этому правилу вы выиграете чемпионат, то найдутся те, кто скажут, что победа досталась вам не заслуженно. Что бы вы ответили?

НР: Я бы ничего не стал отвечать. Каждый имеет право на своё собственное мнение, а в итоге только количество очков имеет значение. После всего прочего, вы можете сколько угодно дускутировать о том, кому трофей достался заслуженно или же незаслуженно.

Фелипе, в следующем году за рулём Sauber поедет ваш тёзка Наср. Вы очень хорошо его знаете, ведь он работал третьим пилотом в Williams. Что, по вашему мнению, он сможет дать Sauber? Что вы думаете о нём, как о пилоте?

ФМ: Я рад за него! Здорово, что Бразилия получит представительство в лице ещё одного пилота. Мы с Фелипе хорошие знакомые – и вместе работали в этом сезоне. Он уже три года выступает в серии GP2, и теперь пришло время попробовать себя в Формуле 1, иначе потом сделать это будет сложнее. Теперь два пилота поведут Бразилию к новым вершинам.

Конечно, сейчас Sauber переживает не лучшие времена. Я не знаю, что будет с его командой в следующем чемпионате, и окажется ли их новая машина конкурентоспособной. Сейчас они переживают кризис, а это отнюдь не здорово. Я желаю ему всего самого лучшего. Хочется верить, что его дебют сложится успешно, и он проведет много лет в Формуле 1.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle