В требованиях к "заморозке" моторов нашлась лазейка?
FIA, похоже, может столкнуться с проблемой: некоторые команды нашли лазейки в регламенте на "заморозку" моторов Формулы 1, которые могут позволить им дольше поработать с силовыми установками до прохождения омологации их спецификации.
Поскольку в Mercedes не готовы были пойти на уступки другим поставщикам двигателей, в Renault и Ferrari активно изучали варианты, каким образом можно нивелировать преимущество немцев.
Во время заседания технической группы с FIA было установлено, что в регламенте точно не указана дата, когда в 2015 году поставщики обязаны пройти омологацию спецификаций своих силовых установок, чтобы в дальнейшем не менять её по ходу чемпионата.
И хотя было принято, что этот вопрос должен быть улажен до начала первой гонки сезона, некоторые команды считают, что лазейки в правилах позволят им дольше поработать над модернизацией своих моторов.
Этот вопрос был поднят техническим директором Ferrari Джеймсом Эллисоном во время заседаний технической группы с FIA в Абу-Даби, на что руководство чемпионата ответило, что в регламенте действительно не указана точная дата прохождения омологации, но в других пунктах правил четко сказано, до какого момента это должно быть сделано.
Мотор одной спецификации на весь сезон
В параграфе 2 приложения 4 к Спортивному регламенту говорится: «Производитель может пройти омологацию не более чем одной спецификации силовой установки».
В FIA настаивают, что в этом пункте исключается вариант использования двух разных спецификаций силовых установок по ходу сезона, поэтому производителям нельзя будет проходить омологацию после начала чемпионата.
Но сами поставщики отметили, что они могли бы до этого использовать силовые установки 2014 года, а уже моторы 2015 года официально задействовать после прохождения омологации.
Высокопоставленный источник сообщил AUTOSPORT, что не только в Ferrari трактуют правила таким образом.
«Нигде не указана точная дата прохождения омологоции силовой установки, поэтому теоретически вы могли бы сделать это после завершения нескольких гонок, - сказал источник. – Это дало бы мотористам ценное время для доработки, пусть даже сезон придется начаться с более медленным мотором 2014 года».
Дебаты продолжающиеся
В FIA отметили, что команды могут поступить на свое усмотрение, но окончательный вердикт тогда будет вынесен судьями на Гран При Австралии. В руководстве Федерации надеются, что споры удастся уладить до начала сезона.
«Наша позиция достаточно четкая и не менялась со встречи [в Абу-Даби] – вы можете использовать по ходу сезона силовую установку одной спецификации, которая прошла омологацию, - сказали в FIA. – Независимо от того, с каким мотором вы выступите в Мельбурне, он будет считаться прошедшим омологацию.
Так подразумевалось изначально, просто в правилах не было четко прописано, что производители смогут ограниченно доработать свои моторы [зимой], после чего пройдут омологацию перед первой гонкой 2015 года.
Всё очень просто, к сожалению, когда вы читаете [свод правил], там это не указано. Но у нас есть параграф 2 приложения 4 и результаты многочисленных встреч до этого, где все поняли требования регламента.
Этот вопрос необходимо будет еще уладить, но я думаю, мы успеем сделать это перед Мельбурном».
Мотористам Honda, которые дебютируют в Формуле 1 со своим новым силовым агрегатом в 2015 году, дали понять, что они должны будут пройти омологацию к 28 февраля, а не к началу сезона.