Андрей Масленников: Сразу же понял, что завоюю титул
Наверное, имя Андрея Масленникова пока не слишком известно российским поклонникам автоспорта. Но нет сомнений, что так будет продолжаться недолго.
У отечественной гоночной школы есть богатейшие традиции в "кузовных" классах. Что интересно, в отличие от мальчишек-формулистов, которые сразу уезжают в Европу, герои Туринга сначала проходят закалку национальными трассами, и только потом выходят на международный уровень, где добиваются серьёзных успехов.
Можно вспомнить героев недавнего прошлого – Виктора Шаповалова, Александра Львова, Алексея Басова, Алексея Дудукало, а также нынешних звезд – Николая Карамышева и Михаила Козловского.
Эту же дорогу избрал Андрей Масленников. Гонщику 19 лет, он родился в подмосковном городке Пушкино и уже два года входит в программу технической поддержки спортсменов голландского бренда смазочных материалов AIMOL. Его первым серьёзным достижением стала победа в классе Супер-Продакшн национальной серии РСКГ в нынешнем году.
О событиях 2014-го, впечатлениях от трассы в Сочи и планах на будущее гонщик рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.
Андрей, как вы оцениваете первый сезон в новом для себя классе? Довольны ли итоговым результатом?
Андрей Масленников: Это был отличный сезон - как для меня, так и для всего чемпионата в целом. Новая серия РСКГ позволила кольцевым гонкам в России сделать большой шаг вперед. Я очень рад стать обладателем Кубка страны и оставить своё имя в истории отечественного автоспорта.
Что стало самым главным для завоевания титула?
АМ: Безусловно, поддержка AIMOL. (улыбается) Конечно же, самое главное для завоевания титула – это наибольшее количество очков по итогам сезона. А вот чтобы этого добиться, нужна слаженная работа всей команды, скорость на трассе, стабильность – и еще везение.
Гонки вашей категории Супер-Продакшн проходят в рамках объединенных заездов с Турингом. Присутствие на трассе более быстрой техники помогало вам в борьбе с прямыми конкурентами – или, наоборот, мешало? Пытались ли вы опередить кого-то из гонщиков Туринга или пропускали их без сопротивления?
АМ: В каких-то случаях такое соседство играет на руку, в каких-то – мешает.
Были и неприятные ситуации, как на этапе в Казани. Понятно, что техника не позволяет нам на равных бороться с пилотами Туринга. Но во время дождя пилотам заднеприводных BMW становиться сложнее и они начинают бороться не с соперниками, а с автомобилем. Следствием этого и стало моё четвертое место в общем зачете на финише одной из гонок в Казани [при том, что на старт вышли семь пилотов Туринга].
Тогда некоторые оппоненты из "старшего" класса были не очень довольны борьбой на трассе. Но я старался действовать корректно и не допускать контактов.
Расскажите о самом ярком, на ваш взгляд, моменте сезона.
АМ: На самом деле весь чемпионат был очень ярким, спасибо организаторам!
Могу назвать отличный этап вместе с WTCC на Moscow Raceway. Уик-энд в Сочи получился очень запоминающимся. Отличная трасса и пейзажи с олимпийскими объектами. Ну и финальный этап [в Смоленске] был просто супер!
Но всё же, если выделять что-то одно, это уик-энд на трассе Формулы 1 в Олимпийском парке. Мы выступали там самыми первыми, еще до пилотов Гран При, и те дни принесли очень классные эмоции. Давайте расскажу поподробнее.
В Сочи средняя скорость составила 150 км/ч, максимальная – 222!
Итак в Сочи мы прибыли во вторник, хотели даже немного полежать на пляже, но погода не позволила – шли дожди. В четверг начались тесты, но погода не улучшалась. Трасса оказалась очень скоростной, недаром она самая быстрая в России. В дождь на прямых был довольно большое количество воды, она почему то плохо стекала.
Из-за этого было очень много аварий. В одной из сессий прямо передо мной о железный отбойник в плавном повороте после стартовой прямой разбил свою Renault Clio Андрей Артюшин. После аварии, к слову, он так и не вышел на старт гонки.
Наконец, в пятницу вышло солнце, и трасса высохла. Максимальная скорость по телеметрии составила 222 км/ч средняя – 150 км/ч! После первых кругов на трассе мы поняли, что можно уменьшить клиренс моей Honda, так как трасса довольно-таки ровная, поребрики невысокие.
Потом поднастроили амортизаторы, стабилизаторы. В этом году у меня был отличный механик, прежде он работал с Ferrari [GT] в Италии. Вообще не секрет, что в Сочи в скоростной левой дуге у всех возникали проблемы – "отливало" масло в двигателе. Из-за этого попалили много моторов.
Нас проблема тоже коснулось: дуга проходилась практически на полном газу, скорость на выходе была больше 170 км/ч, а обороты – более 8000. Мотору пришлось непросто, но он выдержал. Масло AIMOL не подвело.
Квалификацию я выиграл, и на решетке первой гонки оказался впереди всех соперников из своего класса, но "турбовые" Гранты довольно хорошо стартуют с хода, если пилот умеет грамотно работать с педалью тормоза.
Так что после старта я был в районе пятой позиции [в Супер-Продакшне]. Потом начал отыгрываться. Сложнее всего было с Сергеем Рябовым: я провел обгон, но он не сдавался, так и провисев за мной до самого конца гонки. Но всё же первым финишировал я!
Во второй гонке всё прошло достаточно спокойно, мне удалось повторить результат и вновь подняться на вершину подиума, что позволило досрочно выиграть Кубок России. Так что поездка в Сочи принесла самые позитивные эмоции.
Также отмечу, что вся инфраструктура автодрома выполнена на высшем уровне. Правда, мы гонялись в середине сентября, и в боксы нас не пустили, так как там вовсю работали строители, полировали полы.
Сам Адлер тоже сильно изменился, как будто в другую страну попадаешь! Мы побывали в Красной Поляне – думаю, там круче Куршавеля. Прокатились по канатной дороге – впечатляет. Хотелось бы вернуться туда снова.
Старт чемпионата получился для вас не самым простым. В какой момент вы поняли, что всё-таки сможете побороться за титул?
АМ: На самом деле, я почувствовал уверенность уже на первой квалификации сезона. Но допустил глупую ошибку во втором повороте первой же гонки. Из-за контакта с туринговым SEAT оказался пробит радиатор, и в пылу борьбы я перегрел мотор.
Мы побывали в Красной Поляне – думаю, там круче Куршавеля
Из-за этого из Смоленска мы уезжали с нулевым количеством очков. К сожалению, и на втором этапе на MRW были проблемы с двигателем - пришлось пропустить первую гонку. Но команда смогла подготовить автомобиль ко второму заезду, я наконец-то реабилитировался и выиграл. Дальше всё было более позитивно.
Удалось ли побывать на Гран При России в Сочи и как вы оцениваете первый отечественный этап Формулы 1?
АМ: К сожалению я не смог поехать туда и увидеть гонку своими глазами. Но по телевизору она смотрелось великолепно. Порадовала квалификация Даниила Квята. Вообще же этап Формулы 1 в России – это огромный скачок для популяризации автоспорта в нашей стране.
Каковы ваши планы на зимнее межсезонье и чего бы вам хотелось добиться в 2015 году?
АМ: Зимой планирую принять участие в Кубке России по трековым гонкам. Хотелось бы стартовать и в "Гонке Звезд", если пригласят. Летом было бы неплохо принять участие уже не в Кубке, а в чемпионате страны [он разыгрывается в классе Туринг]. Так что очень рассчитываю на поддержку AIMOL. Ну а прогнозов о результате делать не буду: как говорится, поживём – увидим.
Сотрудничество Андрея Масленникова и компании AIMOL началось почти случайно: после ряда проблем с техникой в его команде решили залить масло голландского производителя – и первую же гонку после этого Андрей выиграл, после чего больше не покидал верхние строчки протоколов. С тех пор дружба только крепла. В кольцевых гонках находят широкое применение масло AIMOL Sportline 10W-60 и автохимия компании