Андрей Масленников: Сразу же понял, что завоюю титул

10 декабря 2014 в 10:22

Андрей Масленников
Андрей Масленников

Наверное, имя Андрея Масленникова пока не слишком известно российским поклонникам автоспорта. Но нет сомнений, что так будет продолжаться недолго.

У отечественной гоночной школы есть богатейшие традиции в "кузовных" классах. Что интересно, в отличие от мальчишек-формулистов, которые сразу уезжают в Европу, герои Туринга сначала проходят закалку национальными трассами, и только потом выходят на международный уровень, где добиваются серьёзных успехов.

Можно вспомнить героев недавнего прошлого – Виктора Шаповалова, Александра Львова, Алексея Басова, Алексея Дудукало, а также нынешних звезд – Николая Карамышева и Михаила Козловского.

Эту же дорогу избрал Андрей Масленников. Гонщику 19 лет, он родился в подмосковном городке Пушкино и уже два года входит в программу технической поддержки спортсменов голландского бренда смазочных материалов AIMOL. Его первым серьёзным достижением стала победа в классе Супер-Продакшн национальной серии РСКГ в нынешнем году.

О событиях 2014-го, впечатлениях от трассы в Сочи и планах на будущее гонщик рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.

Андрей, как вы оцениваете первый сезон в новом для себя классе? Довольны ли итоговым результатом?
Андрей Масленников: Это был отличный сезон - как для меня, так и для всего чемпионата в целом. Новая серия РСКГ позволила кольцевым гонкам в России сделать большой шаг вперед. Я очень рад стать обладателем Кубка страны и оставить своё имя в истории отечественного автоспорта.

Что стало самым главным для завоевания титула?
АМ: Безусловно, поддержка AIMOL. (улыбается) Конечно же, самое главное для завоевания титула – это наибольшее количество очков по итогам сезона. А вот чтобы этого добиться, нужна слаженная работа всей команды, скорость на трассе, стабильность – и еще везение.

Звание сильнейшего Андрей завоевал за рулем верного хэтчбека Honda Civic
Звание сильнейшего Андрей завоевал за рулем верного хэтчбека Honda Civic

Гонки вашей категории Супер-Продакшн проходят в рамках объединенных заездов с Турингом. Присутствие на трассе более быстрой техники помогало вам в борьбе с прямыми конкурентами – или, наоборот, мешало? Пытались ли вы опередить кого-то из гонщиков Туринга или пропускали их без сопротивления?
АМ: В каких-то случаях такое соседство играет на руку, в каких-то – мешает.

Были и неприятные ситуации, как на этапе в Казани. Понятно, что техника не позволяет нам на равных бороться с пилотами Туринга. Но во время дождя пилотам заднеприводных BMW становиться сложнее и они начинают бороться не с соперниками, а с автомобилем. Следствием этого и стало моё четвертое место в общем зачете на финише одной из гонок в Казани [при том, что на старт вышли семь пилотов Туринга].

Тогда некоторые оппоненты из "старшего" класса были не очень довольны борьбой на трассе. Но я старался действовать корректно и не допускать контактов.

Расскажите о самом ярком, на ваш взгляд, моменте сезона.
АМ: На самом деле весь чемпионат был очень ярким, спасибо организаторам!

Могу назвать отличный этап вместе с WTCC на Moscow Raceway. Уик-энд в Сочи получился очень запоминающимся. Отличная трасса и пейзажи с олимпийскими объектами. Ну и финальный этап [в Смоленске] был просто супер!

Но всё же, если выделять что-то одно, это уик-энд на трассе Формулы 1 в Олимпийском парке. Мы выступали там самыми первыми, еще до пилотов Гран При, и те дни принесли очень классные эмоции. Давайте расскажу поподробнее.

В Сочи средняя скорость составила 150 км/ч, максимальная – 222!

Итак в Сочи мы прибыли во вторник, хотели даже немного полежать на пляже, но погода не позволила – шли дожди. В четверг начались тесты, но погода не улучшалась. Трасса оказалась очень скоростной, недаром она самая быстрая в России. В дождь на прямых был довольно большое количество воды, она почему то плохо стекала.

В Сочи Масленников опередил опытного Сергея Рябова и мастера ралли-кросса Тимура Тимерзянова
В Сочи Масленников опередил опытного Сергея Рябова и мастера ралли-кросса Тимура Тимерзянова

Из-за этого было очень много аварий. В одной из сессий прямо передо мной о железный отбойник в плавном повороте после стартовой прямой разбил свою Renault Clio Андрей Артюшин. После аварии, к слову, он так и не вышел на старт гонки.

Наконец, в пятницу вышло солнце, и трасса высохла. Максимальная скорость по телеметрии составила 222 км/ч средняя – 150 км/ч! После первых кругов на трассе мы поняли, что можно уменьшить клиренс моей Honda, так как трасса довольно-таки ровная, поребрики невысокие.

Потом поднастроили амортизаторы, стабилизаторы. В этом году у меня был отличный механик, прежде он работал с Ferrari [GT] в Италии. Вообще не секрет, что в Сочи в скоростной левой дуге у всех возникали проблемы – "отливало" масло в двигателе. Из-за этого попалили много моторов.

Нас проблема тоже коснулось: дуга проходилась практически на полном газу, скорость на выходе была больше 170 км/ч, а обороты – более 8000. Мотору пришлось непросто, но он выдержал. Масло AIMOL не подвело.

Квалификацию я выиграл, и на решетке первой гонки оказался впереди всех соперников из своего класса, но "турбовые" Гранты довольно хорошо стартуют с хода, если пилот умеет грамотно работать с педалью тормоза.

Так что после старта я был в районе пятой позиции [в Супер-Продакшне]. Потом начал отыгрываться. Сложнее всего было с Сергеем Рябовым: я провел обгон, но он не сдавался, так и провисев за мной до самого конца гонки. Но всё же первым финишировал я!

Во второй гонке всё прошло достаточно спокойно, мне удалось повторить результат и вновь подняться на вершину подиума, что позволило досрочно выиграть Кубок России. Так что поездка в Сочи принесла самые позитивные эмоции.

Визит на Черноморское побережье Андрей назвал самым ярким моментом сезона
Визит на Черноморское побережье Андрей назвал самым ярким моментом сезона

Также отмечу, что вся инфраструктура автодрома выполнена на высшем уровне. Правда, мы гонялись в середине сентября, и в боксы нас не пустили, так как там вовсю работали строители, полировали полы.

Сам Адлер тоже сильно изменился, как будто в другую страну попадаешь! Мы побывали в Красной Поляне – думаю, там круче Куршавеля. Прокатились по канатной дороге – впечатляет. Хотелось бы вернуться туда снова.

Старт чемпионата получился для вас не самым простым. В какой момент вы поняли, что всё-таки сможете побороться за титул?
АМ: На самом деле, я почувствовал уверенность уже на первой квалификации сезона. Но допустил глупую ошибку во втором повороте первой же гонки. Из-за контакта с туринговым SEAT оказался пробит радиатор, и в пылу борьбы я перегрел мотор.

Мы побывали в Красной Поляне – думаю, там круче Куршавеля

Из-за этого из Смоленска мы уезжали с нулевым количеством очков. К сожалению, и на втором этапе на MRW были проблемы с двигателем - пришлось пропустить первую гонку. Но команда смогла подготовить автомобиль ко второму заезду, я наконец-то реабилитировался и выиграл. Дальше всё было более позитивно.

Удалось ли побывать на Гран При России в Сочи и как вы оцениваете первый отечественный этап Формулы 1?
АМ: К сожалению я не смог поехать туда и увидеть гонку своими глазами. Но по телевизору она смотрелось великолепно. Порадовала квалификация Даниила Квята. Вообще же этап Формулы 1 в России – это огромный скачок для популяризации автоспорта в нашей стране.

Каковы ваши планы на зимнее межсезонье и чего бы вам хотелось добиться в 2015 году?
АМ: Зимой планирую принять участие в Кубке России по трековым гонкам. Хотелось бы стартовать и в "Гонке Звезд", если пригласят. Летом было бы неплохо принять участие уже не в Кубке, а в чемпионате страны [он разыгрывается в классе Туринг]. Так что очень рассчитываю на поддержку AIMOL. Ну а прогнозов о результате делать не буду: как говорится, поживём – увидим.

Сотрудничество Андрея Масленникова и компании AIMOL началось почти случайно: после
ряда проблем с техникой в его команде решили залить масло голландского производителя – 
и первую же гонку после этого Андрей выиграл, после чего больше не покидал верхние
строчки протоколов. С тех пор дружба только крепла.

В кольцевых гонках находят широкое применение масло AIMOL Sportline 10W-60 и 
автохимия компании

Финал сезона чемпионата России
Финал сезона чемпионата России

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle