FIA разработала балльную систему для получения Суперлицензии
FIA разработала балльную систему, определив минимальные достижения молодых пилотов для получения ими Суперлицензии и выступления в гонках Формулы 1.
По результатам последнего заседания Всемирного совета по автоспорту вступили в силу новые правила выдачи Суперлицензии. Так, с 2016 года на неё смогут претендовать только гонщики старше 18 лет, имеющие обычные водительские права, минимум два года выступлений в младших формулах и высокие результаты, 300 километров за рулём машины Формулы 1 и знание спортивного регламента.
Например, несмотря на третье место юного Макса Ферстаппена в прошедшем сезоне европейской Формулы 3, по новой системе FIA он получил бы всего 20 баллов. Минимальные 40 баллов для получения Суперлицензии причитаются только победителям европейской Ф3, а также топовой категории чемпионата мира по гонкам на выносливость и IndyCar.
Будущий чемпион GP3 и Формулы Renault 3.5 запишет себе в актив только 30 баллов, в то время как обладатель титула в GP2 и вице-чемпион этой серии – 50 и 40 баллов, соответственно.
Но самым большим сюрпризом стало то, что 60 баллов получит победитель Формулы 2 – серии, которую FIA планирует возродить с сезона-2016. Интересно, что вице-чемпион Ф2 получит 50 баллов, а обладатель третьего места – 40. Таким образом, вся тройка призёров этой серии сразу выполнит необходимые условия FIA для получения Суперлицензии.
ФЕРСТАППЕН НЕ ПРОЧЬ ПОБЫТЬ ПАССАЖИРОМ
Поскольку Макс Ферстаппен уже получил Суперлинцезию, ничто не помешает ему выйти на старт мартовского Гран При Австралии, несмотря на то, что он пока даже не может претендовать на получение обычных водительских прав.
Но 17-летнего пилота это не особо расстраивает.
«Мне до этого нет никакого дела, - сказал он в интервью финской Turun Sanomat. – Я люблю сидеть на пассажирском месте, в то время как кто-то другой ведёт машину. В любом случае, мне не нравится ездить на дорожных автомобилях».
Позиция в чемпионате | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Будущий чемпионат FIA Ф2 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
Серия GP2 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 |
Европейская серия Ф3 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
FIA WEC (только LMP1) | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
IndyCar | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Серия GP3 | 30 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | |
Формула Renault 3.5 | 30 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | |
Японская Super Formula | 20 | 17 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | ||
Национальные чемпионаты Ф4 под эгидой FIA | 10 | 7 | 5 | 2 | 1 | |||||
Национальные чемпионаты Ф3 | 10 | 7 | 5 | 2 | 1 | |||||
Формула Renault (EuroCup, ALPS или NEC) | 5 | 3 | 1 |