Джин Хаас: Старая бизнес-модель новичков Ф1 не работала
Американский бизнесмен Джин Хаас считает, что крах команд Marussia и Caterham ознаменовал конец прежней эпохи Формулы 1.
При этом сам Хаас, чья команда должна дебютировать в Больших Призах в 2016 году, продолжает подготовку к использованию бывшей базы Marussia в Бэнбери в своих целях.
«Мы продолжаем двигаться вперед и уже в январе намерены нанять несколько сотрудников в Великобритании», - цитирует Хааса издание Autoweek.
Американец отметил, что бизнес-модель его команды будет кардинально отличаться от методов работы Marussia и Caterham, которые стремились конкурировать в ведущими коллективами Ф1 как полноценные конструкторы.
«Наша бизнес модель в Формуле 1 будет напоминать принцип нашего коллектива в NASCAR, где мы используем шасси и моторы чужого производства, - сказал Хаас. – Если Caterham не вернется в чемпионат, то там останется девять команд, а мы станем десятым коллективом. И я не думаю, что Берни [Экклстоун] планирует расширить список участников».
По словам американского бизнесмена, крах Caterham и Marussia продемонстрировал несостоятельность старой модели существования новых команд.
«Я проанализировал их модель и понял, что это просто безумие, - сказал Джин. – Если вы хотите стать доктором, то должны десять лет уделить обучению в медицинском колледже. Вам нужно у кого-то учиться. Именно поэтому мы стали партнерами Ferrari».
Последние изменения правил в Формуле 1 сыграли на руку Хаасу, поскольку он сможет покупать у Ferrari не только силовые установки, но и довольно большое количество компонентов шасси. Кроме того, американец намерен использовать с выгодой для себя само сотрудничество с итальянцами, которые обладают колоссальным опытом.
«Я думаю, они стремились найти партнера, который в состоянии обеспечить их качественной обратной связью, - продолжил Хаас. – Если у нас это получится, то мы сможем эффективно сотрудничать.
Мы проводим своего рода эксперимент, чтобы понять, можно ли работать по-новому, и способна ли новая команда стать конкурентоспособной.
Мне кажется, сейчас разрыв между дебютантами Ф1 и их соперниками настолько велик, что догнать они их просто не в состоянии. Если мы всё сделаем правильно, то будем выглядеть настоящими гениями.
Даже если половина наших планов сработает, всё уже будет замечательно».