Алан МакНиш за более мощные моторы и сложные автомобили в Ф1

Бывший пилот Формулы 1 Алан МакНиш полностью поддерживает идею повысить мощность моторов в Ф1 к 2017 году до тысячи лошадиных сил.
МакНиш полагает, что современные автомобили Ф1 слишком просты в управлении, поэтому крайне важно сделать так, чтобы пилотировать их стало сложнее, поскольку это положительно скажется на зрелищности гонок.
«Всё дело в шоу, - начал МакНиш. – Говоря об идее [повысить мощность до] 1000 л.с., я прихожу к мысли, что современные автомобили Ф1 слишком просты в управлении.
У меня есть повод так утверждать, ведь достаточно вспомнить прошлогодние тесты в Сильверстоуне, где было три или четыре новичка, которые пришли из младших серий, сразу же освоились и показали хорошую скорость.
Конечно, всегда есть исключения вроде Кими Райкконена, перешедшего из Формулы Renault, или Макса Ферстаппена, в талант которого я верю безгранично, но я не думаю, что вы так просто сможете найти трех или четырех таких пилотов.
Поэтому я и считаю, что машины должны быть более сложными в управлении».
МакНиш отметил, что повышение мощности силовых установок – это только одна часть уравнения, и он считает необходимым сделать автомобили Ф1 более требовательными к физической форме пилотов, чем сейчас и занимаются руководители чемпионата.
«Сейчас говорят о повышении мощности моторов к 2017 году до 1000 л.с., но нужно сделать машины не только более мощными, но и более сложными, - продолжил МакНиш. – Нужно что-то придумать, чтобы гонщики больше выкладывались физически.
В наши дни с этой точки зрения всё намного проще, чем это было раньше. Тогда действительно приходилось работать. Вспомните времена Найджела Мэнселла - тогда нужно было иметь немалую силу в руках для пилотирования, а сейчас это вовсе необязательно.
Теперь всё сводится к балансу между стратегией и эффективностью».
Вместе с тем МакНиш понимает, что в поиске способов, которые осложнят работу пилотов, нельзя навредить безопасности участников гонок и зрителей.
«Нужно понимать, что при поиске идеального баланса Ф1 вы можете повысить риск создания небезопасной ситуации, - добавил Алан. – К тому же, вы же не хотите, чтобы зрители сидели вдали от трассы, поскольку всем хочется быть ближе к происходящему - ведь именно поклонники приносят страсть этому спорту и создают атмосферу на трассе».