Антониу Феликс да Кошта - победитель этапа Формулы Е в Буэнос-Айресе
Антониу Феликс да Кошта одержал дебютную для себя победу в Формуле Е на прошедшем этапе в Буэнос-Айресе.
Пилот команды Amlin Aguri выиграл гонку, которая прошла не только в жарких погодных условиях, но и с высоким накалом страстей на трассе.
При этом первые 15 кругов события развивались относительно спокойно, поскольку обладатель поула Себастьен Буэми продолжал удерживать лидерство, а его главными преследователями были Лукас ди Грасси и Ник Хайдфельд.
Но авария Каруна Чандока в 10-м повороте из-за поломки задней подвески изменила ход гонки и стала лишь началом тенденции, когда инциденты на трассе определяли лидера пелотона.
Как только обломки от автомобиля Чандока убрали с трассы и машина безопасности вернулась на пит-лейн, в том же 10-м повороте попал в аварию Буэми, перечеркнувший все надежды команды e.dams завершить успешный для нее уик-энд победой. В результате лидерство перешло к ди Грасси.
Но бразилец только два круга побыл в роли лидера, после чего все там же разбил свой автомобиль, что позволило уже Хайдфельду возглавить пелотон.
Основная задача немца в тот момент заключалась в том, чтобы оторваться на безопасную дистанцию от Сэма Бёрда, который делал всё возможное в попытках подобраться на расстояние атаки, но затем британцу пришлось отбыть штраф в виде проезда по пит-лейну за игнорирование красного сигнала на выезде из пит-лейна во время паузы в гонке.
Бёрд вернулся на трассу 12-м, а Хайдфельд в тот момент уже пытался уйти в отрыв от да Кошты и Жан-Эрика Верня, чем он успешно занимался на протяжении шести кругов - пока не получил аналогичный штраф в виде проезда по пит-лейну за превышение скорости.
В итоге да Кошта оказался лидером всего за круг до финиша, причем позади него шла ожесточенная борьба за места на подиуме. Это позволило Антониу чувствовать себя спокойно, тогда как Хайме Альгерсуари, Вернь и Даниэль Абт под конец гонки лишились шансов попасть в топ-3, неожиданно открыв путь на второе место Николя Просту.
Замкнул первую тройку Нельсон Пике, который в момент появления автомобиля безопасности не разобрался с командой и провел пит-стоп на круг позже, что выглядело тогда полным провалом всего плана на гонку.
Замкнули первую пятерку Альгерсуари и Бруно Сенна, тогда как Бёрд стал седьмым и записал в свой актив самый быстрый круг в гонке.
Результаты гонки 35 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Антониу Феликс да Кошта | Aguri | 48.52,100 |
2. | Николя Прост | e.dams | +5,354 |
3. | Нельсон Пике-мл. | China | +8,552 |
4. | Хайме Альгерсуари | Virgin | +11,148 |
5. | Бруно Сенна | Mahindra | +11,535 |
6. | Жан-Эрик Вернь | Andretti | +13,319 |
7. | Сэм Бёрд | Virgin | +13,617 |
8. | Сальвадор Дюран | Aguri | +14,724 |
9. | Ник Хайдфельд | Venturi | +15,464 |
10. | Ориоль Сервия | Dragon | +19,334 |
11. | Стефан Сарразен | Venturi | +28,973 |
12. | Хо-Пин Тун | China | +37,858 |
13. | Марко Андретти | Andretti | -1 Круг |
14. | Даниэль Абт | Abt | -2 Круга/НФ |
15. | Жером Д'Амброзио | Dragon | -2 Круга |
Ярно Трулли | Trulli | 30 кругов | |
Лукас ди Грасси | Abt | 26 кругов | |
Себастьен Буэми | e.dams | 23 круга | |
Микела Черрути | Trulli | 20 кругов | |
Карун Чандок | Mahindra | 15 кругов |