Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: с чем придётся иметь дело Mercedes в сезоне-2015

14 января 2015 в 15:09

После великолепного выступления в прошлом сезоне Формулы 1 команда Mercedes подошла к новому году в ранге очевидного фаворита.

Но успех в Больших Призах скоротечен, и в минувшем сезоне команда Red Bull Racing познала это на собственном примере. Сколь бы ни были вы сильны, вас всегда могут свергнуть с престола.

Mercedes гораздо лучше своих соперников подготовилась к новой турбоэре в Ф1 – и именно это стало причиной столь подавляющего превосходства коллектива из Брэкли.

Но и другие команды научились на своём горьком опыте – и в ближайшие месяцы сделают всё возможное, чтобы отыграться и сместить Mercedes с вершины.

При этом в стане чемпионов никто не питает иллюзий - они точно знают, чему необходимо уделить внимание, чтобы пополнить свою коллекцию трофеев.

ВНИМАНИЕ ПОЛИТИКЕ

Если вы регулярно сражаетесь за победы, то соперники будут следить за каждым вашим шагом.

Соперники Mercedes сделали всё, чтобы хоть как-то нивелировать их подавляющее преимущество – начиная от запрета системы взаимосвязи передней и задней подвески FRIC и заканчивая снятием "заморозки" на доработку моторов.

Благодаря этому они получат возможность догнать Mercedes и изменить сложившуюся расстановку сил.

Mercedes W04
Mercedes W04

Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф признал, что сейчас его команда оказалась в той ситуации, в которой была Red Bull Racing, когда находилась на вершине.

«Вполне нормально, что когда вы начинаете выигрывать в большинстве гонок, то люди меняют о вас мнение – и вы предстаёте в совершенно другом свете, - сказал Тото в интервью AUTOSPORT. – Я помню, как Red Bull Racing превратилась из «тусовочной» команды в костюмах из «Звездных Войн» в коллектив, оказавшийся на тёмной стороне силы!

Из джедая вы превращаетесь в Дарта Вейдера! Но, конечно, Кристиан Хорнер затем вернулся на светлую сторону и вновь стал положительным персонажем, защищающим позиции RBR. Сегодня мы оказались в похожей ситуации».

РАБОТА НАД НАДЕЖНОСТЬЮ

Несмотря на самую быструю машину, принесшую Mercedes победы в 16 гонках из 19, с надежностью дела у теперь уже чемпионской команды обстояли не лучшим образом.

Регулярные поломки, которые случались на машинах Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга - начиная с Гран При Австралии и заканчивая финалом в Абу-Даби – стали настоящей ахиллесовой пятой Mercedes.

Какова бы ни была скорость машины, ненадёжная техника всегда несёт в себе определенный риск – и если в этом сезоне соперники приблизятся к Mercedes, то она больше не сможет себе позволить время от времени терять драгоценные очки.

Главный моторист Mercedes Энди Коуэлл признал, что этой зимой его команда должна сработать даже лучше, чем прошлой.

«Первые звоночки прозвучали в Канаде, где у нас возникли проблемы с системой ERS сразу на двух автомобилях, и Нико очень повезло тогда, что он финишировал на втором месте, - сказал Коуэлл. – В такие моменты вы понимаете, что нужно улучшить свою работу, чтобы надежность техники была идеальной, а механические проблемы не помешали во время плотной борьбы в чемпионате.

[В 2015 году] будет еще сложнее. Мы обязаны добиться прогресса, поскольку [на протяжении сезона] в нашем распоряжении будет лишь четыре силовые установки».

Поиск возможностей для улучшений

Не секрет, что лучший способ сделать борьбу в Формуле 1 более плотной – сохранить стабильным регламент.

В такой ситуации лучшая команда ограничена в возможности прибавить в темпе, тогда как конкуренты, наоборот, оперативно сокращают отставание от лидера.

В 2015 году правила практически не изменятся, поэтому Mercedes тяжело будет значительно улучшить свои показатели по сравнению с минувшим сезоном, что дает небольшую надежду их ближайшим преследователям.

Директор технологического департамента Mercedes Джефф Уиллис сказал: «Относительно стабильные правила в 2014 и 2015 годах ставят перед нами непростую задачу. Ведь найти способ для прогресса будет сложнее».

Внутрикомандная тактика

Руководство Mercedes в прошлом году гарантировало равные возможности своим пилотам в борьбе за титул, что привело к драматическому и непредсказуемому повороту событий и сражению до последней гонки.

Но вместе с тем команда из Брэкли нередко оказывалась в непростой ситуации. Особенно сложно боссам Mercedes пришлось после этапов в Монако, Венгрии и Спа, где борьба на трассе и за ее пределами достигла своего апогея.

При этом каждый пилот Mercedes и дальше будет делать все, чтобы в его распоряжении был автомобиль лучше, чем у его напарника, а это осложняет работу команды.

В конце прошлого года главный конструктор Mercedes Джон Оуэн сказал: «Один из моментов, который незаметен со стороны – это давление на инженеров и механиков, которые обязаны были предоставлять одинаковую технику обоим пилотам.

Каждый раз мы должны были убедиться, что моторы, шасси, масса автомобиля, аэродинамические характеристики и всё остальное не отличается у обоих гонщиков.

В Mercedes хотели создать равные условия для борьбы между своими пилотами, но когда вам приходится ремонтировать поврежденную часть чьего-то автомобиля, в результате чего он получается тяжелее, чем у напарника, то можно ли говорить о равных возможностях?

И таких примеров, которые заставляли сильно отвлекаться, было огромное количество».


Нельзя сказать, что в Mercedes неспособны решить хотя бы одну из вышеперечисленных проблем, но, с другой стороны, команда из Брэкли не может позволить себе расслабиться в ожидании, что победы от нее никуда не денутся.

Как сказал Уиллис: «В нашем деле нужно быть скромным. Успех в одном году еще не гарантирует побед в следующем. Я надеюсь, что мы останемся конкурентоспособными, а как оно будет на самом деле – нужно подождать, сами всё увидите».

Комментарии для сайта Cackle