Renault практически полностью переработала свой двигатель
В Renault завершили капитальный процесс модернизации двигателя с тем, чтобы помочь своему главного клиенту Red Bull Racing сократить отставание от Mercedes.
В преддверии первых тестов в Хересе французская компания приоткрыла завесу над своим новым творением.
Управляющий директор Renault Sport F1 Сирил Абитбуль заявил: «Мы понимали, какую именно работу должны были провести зимой, и точно знаем, чего добились в результате.
[>]Кто виноват в Renault, и что делать?
Уверен, нам удалось сделать большой шаг вперёд в плане эффективности и надёжности.
Мы не знаем, где окажутся соперники, и удалось ли нам в целом сократить отставание, но новый двигатель гораздо лучше по сравнению с прошлогодним агрегатом».
RENAULT ИСПОЛЬЗОВАЛА РАЗРЕШЁННЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Согласно регламенту, мотористам по ходу сезона разрешено обновить до 48% своего силового блока, при этом модификации можно проводить на любой стадии чемпионата.
В Renault рассказали, что до первого Гран При используют большинство из позволенных обновлений мотора, однако кое-что будет припасено и на более поздний срок.
[>]Лазейка в регламенте моторов - шанс для Формулы 1?
Технический директор компании Роб Уайт сказал: «Мы провели фундаментальные изменения, чтобы улучшить скорость и надежность. Также мы доработали каждую систему, сконцентрировав максимальное внимание на тех узлах, которые обеспечат максимальный прирост эффективности.
Основные изменения связаны с двигателем внутреннего сгорания, турбонаддувом и батареями.
У самого блока двигателя будет новая камера сгорания, новая выхлопная система и патрубки с изменяемой геометрией, как это разрешено правилами 2015 года.
Компрессор теперь работает эффективнее, а системы рекуперации энергии способны справиться с более серьёзными нагрузками.
Мотор 2014 года уже был размещен в центре тяжести машины, но теперь нам удалось доработать компоновку и еще лучше интегрировать блок в шасси.
Кроме того, многие функции и системы были оптимизированы и упрощены.
В целом новый двигатель мало что перенял у своего предшественника».
Руководитель по операциям на трассе Реми Таффен добавил: «Мы не станем вдаваться в детали - что и где было изменено, но в Мельбурн привезём абсолютно новый продукт».
КАДРОВЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ
Помимо технических инноваций, в Renault произошли также и кадровые перестановки.
Уайт стал техническим директором и будет работать вместе с Жаном-Полем Гассо, занимающим должность главного инженера по эффективности.
Кроме того, был создан новый отдел во главе с Наоки Токунага. Новая структурная единица займётся вопросами повышения эффективности и надёжности двигателей со всеми клиентами Renault.
Таффен также будет контролировать операции на заводе.
Сирил Абитбуль добавил: «Формула 1 никогда не стоит на месте. Спорт развивается невероятными темпами, и здесь - в Вири - мы не должны отставать.
Нам нужен глоток свежего воздуха. У нас не было проблем с ресурсами или финансами в 2014 году, просто не удалось все собрать в единое целое, чтобы добиться максимального результата».