В Renault боятся роста расходов ради двигателей мощностью 1000 лошадиных сил
Исполнительный директор Renault Sport F1 Сирил Абитбуль опасается, что планы по переходу Формулы 1 на двигатели мощностью в 1000 л.с. спровоцируют серьезный рост расходов.
А на прошлой неделе Стратегическая группа Ф1 дала зеленый свет для продвижения идеи перехода на более мощные моторы с 2017 года.
Вместо того, чтобы вернуться к старым «восьмеркам», команды предложили повысить мощность нынешних силовых установок за счет повышения предела допустимого расхода топлива и увеличения допустимой массы горючего на гонку.
Но в Renault переживают, что вопрос стоимости этих планов не был досконально изучен и частные команды не готовы платить больше за новые моторы, а бюджеты самих производителей достигли предела.
«Лично мне нравится сама идея, но нужно, чтобы кто-то за всё заплатил, - сказал Абитбуль в интервью AUTOSPORT. – Я слышу от небольших, частных команд о неспособности заплатить за силовые установки.
И параллельно с этим я слышу, что мы должны увеличить их мощность на 200 л.с. или что-то подобное. Только как связать это между собой?
[>]Способны ли лошади вылечить Формулу 1?
Если вы можете найти кого, кто способен заплатить за это, то я хотел бы увидеть такой двигатель. Мне интересно было бы понять, как современные автомобили и действующие пилоты справились бы с моторами мощностью 1000 л.с. Только нет простого решения, за счет чего мы можем прийти к этому при нынешних правилах».
Несмотря на то, что на первоначальных обсуждениях было высказано мнение, что минимальных изменений спецификаций силовых установок будет достаточно, чтобы повысить их общую мощность, Абитбуль уверен, что общие расходы получатся крайне высокими.
«Нам нужно кардинально всё поменять, особенно по расходу топлива, а для этого понадобится совсем иная концепция, - сказал Абитбуль. – Нам придется изменить размеры некоторых внутренних компонентов силовой установки, в результате чего надо будет изменить размеры батарей и генераторов.
В итоге придется заново перепроектировать всю силовую установку, так что в этом вопросе нужно быть осторожными».
Команды Ф1 18 февраля смогут повторно обсудить вопрос перехода на новые двигатели в 2017 году на заседании Комиссии Ф1.