Клиенты помогают Mercedes в работе с двигателем
В Mercedes полагают, что сотрудничество с большим количеством клиентских коллективов поможет сохранить доминирующее положение двигателя немецкого производителя в Больших Призах.
В то время как с силовыми блоками Ferrari и Renault работают по две команды, а Honda поставляет моторы лишь McLaren, немецкими двигателями помимо машин заводской команды оснащены также шасси Williams, Force India и Lotus.
И хотя в связи с этим немцы вынуждены производить большее количество запчастей для своих клиентов, по мнению главного инженера Mercedes Энди Коуэлла, положительный эффект от такой популярности в значительной мере превосходит связанные с этим неудобства.
«Мы получаем гораздо больше информации о работе на трассе, поскольку все наши клиенты используют одинаковую спецификацию двигателя, - рассказывает Коуэлл. – Таким образом, к первой гонке перед омологацией мы будем иметь много полезных сведений, которые помогут нам решить, какую спецификацию выбрать и какое количество позволенных обновлений силового блока проводить.
Хотя такие объёмы информации нас порой и пугают, это чрезвычайно важно в плане принятия решений по настройкам мотора, когда дело касается непосредственно гонки. Таким образом, мы находимся в выигрышном положении».
Кроме того, Коуэлл считает, что от этой ситуации выигрывает и заводская команда, поскольку на стадии тестов клиенты могут обнаружить потенциальные проблемы с мотором, благодаря чему удастся исправить слабые места.
«Порой наши клиенты сообщают нам о проблеме ещё до того, как её выявляет заводская команда, - продолжил специалист. – Таким образом, мы имеем возможность оперативно внести необходимые изменения прежде, чем неполадки возникнут у кого-то ещё».