За какими техническими новинками стоит последить в Барселоне

19 февраля 2015 в 16:52

Тесты в Барселоне
Тесты в Барселоне

Сегодня в испанской Барселоне стартовала вторая сессия предсезонных тестов. И хотя серьезных изменений в техническом плане по сравнению с тестами в Хересе ждать не приходится, все же какие-то новинки команды привезут.

А по количеству и характеру обновлений в командах вполне можно будет сделать выводы о темпах разработок в коллективах в преддверии старта сзеона.

На что же стоит обратить внимание на стартовавших испытаниях?

Ferrari
Ferrari

Носовые обтекатели

Некоторые команды в Хересе представили промежуточные решения в отношении носовых обтекателей своих машин. Поскольку темп автомобиля на первых тестах не был важен, в командах сделали упор на том, чтобы просто успешно пройти необходимые краш-тесты.

Изначально аэродинамическая эффективность современного носового обтекателя оценивается лишь в 60 пунктов, что очень немного, однако этот элемент оказывает немалое влияние на прохождение воздушного потока к задней части шасси.

В данный момент команды разбились на два лагеря - одни представили длинный наконечник обтекателя, другие - короткий. Причем к первому лагерю примкнули команды Ferrari и McLaren.

В коллективах Williams и Red Bull решили сделать наконечник носа машины максимально коротким, оснастив его при этом небольшим выступом.

Нельзя однозначно сказать, какой из двух предложенных путей развития верный, но вариант с коротким обтекателем позволяет пропускать больше воздуха под днищем машины к задней ее части.

Длинный наконечник, в свою очередь, может составлять с элементами переднего антикрыла единый аэродинамический профиль, что, в свою очередь, позволит добиться приблизительно того же эффекта.

По большей части команды начали использовать подпорки переднего антикрыла в качестве направляющих, что помогает создавать завихрения и пропускать еще больше воздуха под днищем машины, тогда как Т-образная площадь поперечного сечения в области наконечника обтекателя способствует приданию формы этим завихрениям.

В Mercedes, вероятно, остановятся на варианте с коротким носовым обтекателем, тогда как в Хересе наконечник W06 был клиновидным - в целом же в команде остались верны дизайнерским решениям прошлого сезона.

McLaren
McLaren

Выдувные ступицы колес

Более жесткие ограничения прошлогоднего технического регламента в отношении размеров переднего антикрыла вынудили команды приложить максимум усилий по отводу воздушного потока от передних колес машины.

По ходу минувшего сезона геометрия торцевых пластин переднего антикрыла постепенно стала менее изогнутой. Удивительно, что три команды - Ferrari, Red Bull и McLaren - на тестах в Хересе опробовали данное решение.

При этом многие коллективы остановились на варианте направления воздушного потока через воздухозаборник передних тормозов наружу без выполнения, собственно, самой охлаждающей функции.

Это вкупе с соответствующей геометрией торцевиков помогает обводить воздух вокруг передних колес без оказания негативного влияния на общую аэродинамическую эффективность шасси.

Выдувные ступицы колес являются продолжением этой концепции, однако такое решение увеличивает уровень лобового сопротивления.

К тому же, использование такого варианта значительно осложняет жизнь механикам во время пит-стопов, поскольку быстро попасть гайковертом в нужную точку становится труднее в сравнении с использованием конусных наконечников.

Mercedes
Mercedes

Диффузоры

Вероятно, самое большое влияние на общую аэродинамику машины оказывает геометрия днища и диффузора - эта область шасси отвечает примерно за треть суммарной прижимной силы и при этом практически не создает лобового сопротивления.

Во всех без исключения командах постараются максимально продлить диффузор назад и расположить в этой области две или три направляющие для создания зоны пониженного давления позади конструкции, что позволит увеличить поток воздуха, проходящий под днищем машины.

Дальнейшие усовершенствования в этой части шасси командам провести не удастся из-за ограничений регламента. Таким образом, инженеры сосредоточат все свое внимание на геометрии направляющих и месте соединения днища с диффузором.

Сегодня количество направляющих в этой области увеличилось по сравнению с прошлыми годами. Как и в случае с прорезями на антикрыльях, расстояние между направляющими помогает создавать более сильные завихрения без разделения воздушного потока.

Поскольку днище машины имеет ступенчатую геометрию, 5-сантиметровая разница в высоте между центральной секцией и приподнятыми боковинами вынуждает команды придумывать способ объединения этих плоскостей в области диффузора.

В результате в месте соединения элементов днища образуется своеобразная буква V.

Вплоть до сезона-2014 команды использовали отверстие стартера мотора для оптимизации воздушного потока, но с прошлого года эту лазейку прикрыли - отныне это отверстие должно быть закрыто.

В результате команды начали располагать под днищем ряд крошечных направляющих, помогающих создавать завихрения, положительно сказывающиеся на общей аэродинамической эффективности шасси.

Еще одним средством поддержания плотности воздушного потока в этой области машины может служить геометрия утопленной центральной секции днища. В прошлом году команда Mercedes представила П-образную конструкцию средней части диффузора.

Позже по ходу сезона в Брэкли отказались от такого варианта, но за эту идею зацепились в McLaren. В этом году в Хересе подобную конструкцию тестировали команды Williams и Sauber.

Посмотрим, в какой конфигурации шасси будут работать в Барселоне. Традиционно увеличенный на трассе Каталунья дорожный просвет в задней части машины позволит лучше рассмотреть решения различных команд.

Red Bull
Red Bull

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle