Итоги первых тестов Ф1 в Барселоне: Mercedes раскрыла свои карты
На вторых предсезонных тестах Формулы 1 в Барселоне пилот Lotus Ромен Грожан показал быстрейшие секунды, однако по-настоящему шокирующую скорость продемонстрировал Нико Росберг за рулём Mercedes.
В воскресенье француз возглавил протокол вторых тестов, проехав свой лучший круг на шинах SuperSoft. Его напарник Пастор Мальдонадо оказался быстрейшим в четверг и субботу.
Несмотря на то, что представители Mercedes ни разу не оказывались на первой строчке, именно их скорость произвела на тестах в Барселоне самое большое впечатление.
Нико Росберг в воскресенье не использовал ни одного из мягких составов Pirelli, но его время на резине Medium оказалось всего на четверть секунды медленнее результата Грожана – а по словам спортивного руководителя Pirelli Пола Хембри, состав SuperSoft быстрее Medium на 1,5-2 секунды на круге.
Высокий темп Mercedes был очевиден еще в пятницу, когда Льюис Хэмилтон провёл симуляцию гонки, во время которой был стабильно быстрее Даниэля Риккардо из Red Bull – хотя британец был на более жесткой резине и дольше оставался на трассе.
Правда, начало тестов сложилось для Mercedes не лучшим образом: в четверг команде даже пришлось отозвать из Force India своего резервного пилота Паскаля Верляйна, поскольку обоим основным гонщикам – Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу – нездоровилось.
Но даже несмотря на эти проблемы, шасси W06 вновь преодолело максимальную дистанцию среди всех команд – в общей сложности 446 кругов.
RED BULL НАДЁЖНА, ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ ПРО MCLAREN-HONDA
Следом за Mercedes чаще остальных появлялись на трассе машины Red Bull и Toro Rosso, которые в итоге проехали меньше чемпионов мира примерно на 50 кругов. Позитива командам и Renault может добавлять еще тот факт, что во второй день тестов Даниэль Риккардо возглавил протокол, показав лучшее время на тестах на шинах Soft.
Австралиец на считанные доли секунды опередил Кими Райкконена и Фелипе Массу, работавших на короткой дистанции на такой же резине. Помимо этого, Риккардо проехал свой быстрый круг на 0,4 секунды быстрее лучшего воскресного времени Даниила Квята также на шинах Soft.
И если у Red Bull есть определенный повод для оптимизма, то этого нельзя сказать про McLaren-Honda. Тесты в Барселоне оказались для команды еще одним кошмаром после Хереса – на этот раз британцы испытывали серьёзные проблемы с запасником энергии.
Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон за все четыре дня на двоих проехали всего 124 круга – некоторые команды преодолевают такой километраж за один день.
Еще одной причиной для беспокойства в McLaren стала странная авария Алонсо, после которой пилот до сих пор остаётся в больнице. Сообщается, что испанец получил сотрясение мозга, хотя в момент бокового столкновения со стеной двигался со скоростью всего около 150 км/ч.
Поскольку пилоты Mercedes и Williams не стали использовать мягкую резину на своих коротких отрезках, судить по протоколу о расстановке сил в пелотоне нельзя, но определённые догадки строить можно.
Полны оптимизма в стане Ferrari. В пятницу Кими Райкконен проиграл Даниэлю Риккардо всего одну сотую секунды, показав как и австралиец своё лучшее время на шинах Soft. В целом новая машина Скудерии оказалась надёжна, хотя в воскресенье команда потеряла некоторое время.
17-летний Макс Ферстаппен проехал в Барселоне больше всех кругов и даже поработал с шинами SuperSoft, показав за все четыре дня тестов восьмое время. В Force India работали с прошлогодней машиной, занимаясь изучением особенностей резины Pirelli – которая, к слову, в этом году почти не изменилась.
Сводные результаты тестов в Барселоне
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. | День | Шины |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1.24,067 | 4 | SS | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.24,321 | +0,254 | 4 | M |
3. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1.24,348 | +0,281 | 3 | SS |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.24,574 | +0,507 | 2 | S |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.24,584 | +0,517 | 2 | S |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.24,672 | +0,605 | 2 | S |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.24,702 | +0,635 | 2 | SS |
8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 1.24,739 | +0,672 | 3 | SS |
9. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.24,923 | +0,856 | 2 | M |
10. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 1.24,941 | +0,874 | 4 | S |
11. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.24,956 | +0,889 | 4 | SS |
12. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.25,345 | +1,278 | 4 | S |
13. | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Renault | 1.25,604 | +1,537 | 4 | SS |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.25,961 | +1,894 | 2 | S |
15. | Джолион Палмер | Lotus-Mercedes | 1.26,280 | +2,213 | 2 | S |
16. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.26,312 | +2,245 | 4 | S |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.26,340 | +2,273 | 3 | S |
18. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.26,591 | +2,524 | 4 | S |
19. | Паскаль Верляйн | Force India-Mercedes | 1.27,333 | +3,266 | 3 | M |
20. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.28,182 | +4,115 | 1 | M |
21. | Паскаль Верляйн | Mercedes | 1.28,489 | +4,422 | 1 | H |
22. | Сьюзи Вольф | Williams-Mercedes | 1.28,906 | +4,839 | 1 | M |
Пройденная дистанция среди пилотов
Поз. | Пилот | Круги | Мили |
---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | 223 | 645 |
2. | Даниил Квят | 216 | 625 |
3. | Даниэль Риккардо | 202 | 584 |
4. | Льюис Хэмилтон | 201 | 581 |
5. | Нико Росберг | 197 | 570 |
6. | Карлос Сайнс-мл. | 188 | 544 |
7. | Себастьян Феттель | 181 | 523 |
8. | Валттери Боттас | 178 | 515 |
9. | Пастор Мальдонадо | 173 | 500 |
10. | Маркус Эрикссон | 166 | 480 |
11. | Кими Райкконен | 164 | 474 |
12. | Паскаль Верляйн | 161 | 466 |
13. | Серхио Перес | 155 | 448 |
14. | Фелипе Наср | 152 | 440 |
15. | Фелипе Масса | 143 | 414 |
16. | Ромен Грожан | 111 | 321 |
17. | Сьюзи Вольф | 86 | 249 |
18. | Фернандо Алонсо | 79 | 228 |
19. | Джолион Палмер | 77 | 223 |
20. | Дженсон Баттон | 45 | 130 |
21. | Нико Хюлькенберг | 36 | 104 |
Пройденная дистанция среди команд
Поз. | Команда | Круги | Мили |
---|---|---|---|
1. | Mercedes | 446 | 1290 |
2. | Red Bull | 418 | 1209 |
3. | Toro Rosso | 411 | 1189 |
4. | Williams | 407 | 1177 |
5. | Lotus | 361 | 1044 |
6. | Ferrari | 345 | 998 |
7. | Sauber | 318 | 920 |
8. | Force India | 304 | 879 |
9. | McLaren | 124 | 359 |
Пройденная дистанция среди производителей моторов
Поз. | Мотор | Круги | Мили |
---|---|---|---|
1. | Mercedes | 1518 | 4390 |
2. | Renault | 829 | 2397 |
3. | Ferrari | 663 | 1917 |
4. | Honda | 124 | 359 |