Берни Экклстоун предлагает частным командам покупать клиентские шасси
Всего за несколько дней до начала нового сезона Формулы 1 коммерческий директор чемпионата Берни Экклстоун озвучил планы по использованию частными командами клиентских автомобилей, причем стоимость такого пакета обошлась бы примерно в 15 миллионов фунтов стерлингов (около 23 миллионов долларов).
В данный момент Большие Призы переживают не лучшие времена - спорт покинула команда Caterham, коллектив Manor/Marussia отчаянно пытается сохранить прописку в Ф1, а Sauber, Lotus и Force India с трудом сводят концы с концами и вынуждены всё больше рассчитывать на деньги своих пилотов.
План Экклстоуна состоит в том, чтобы частные команды смогли приобрести два клиентских шасси стоимостью 15 миллионов фунтов, причем эти деньги были бы сразу выплачены авансом с их доли коммерческих доходов. По подсчетам Экклстоуна, еще примерно 35 миллионов фунтов (около 53 миллиона долларов) такие коллективы получали бы от своих спонсоров и гонщиков. При этом силовые установки для клиентских шасси могли бы поставлять компании Renault или Cosworth.
«Некоторые команды говорят, что это будет уже не Формула 1, поскольку они будут выступать классом ниже, - цитирует Экклстоуна Daily Mail. – Но я с этим не согласен. Я предлагаю объединить команды, использующие клиентские шасси, в отдельный зачет – «Чемпионат команд».
Они бы могли бороться в командном первенстве, но не имели бы возможности выиграть Кубок конструкторов. Никто не знает, что из этого выйдет.
Но это не изменило бы подход таких участников к гонкам. И никак не повлияло бы на зрелищность. Просто такие команды вместо огромных убытков смогли бы получить прибыль.
Я придумал план, который мог бы устроить участников, переживающих за рост расходов, и тех, кому эта проблема неизвестна. Но более крупные команды говорят, что это сравнимо со снижением в классе.
Они живут в богатом районе и воспринимают всё так, будто им предлагают переехать в трущобы. Поэтому им не хочется таких ассоциаций.
Когда я руководил командой Brabham в семидесятые, то мы старались идти собственным путем. Мы были гонщиками и понимали, что нужно жить по средствам. Всегда были богатые и бедные, всегда была команда Ferrari с куда большим бюджетом.
В наши дни разница огромная. Существуют команды, чей годовой бюджет достигает 500 миллионов фунтов стерлингов, а другие коллективы пытаются работать со 120 миллионами фунтов, что тоже немало. Новые правила не навредят тем, у кого достаточно денег, и одновременно помогут людям, пытающимся просто создать хорошую команду.
Но когда вы понимаете, что команды берут с собой 120 человек на гонку, чтобы выставить там всего два автомобиля, и при этом за год тратят полмиллиарда фунтов, сложно увидеть в этом логику. Оборудование Mercedes, которое они привозят с собой на гонку, транспортируется на 24 грузовиках.
FIA считает, что они помогают этому миру, поскольку автомобили Ф1 не расходуют много топлива. Это неправда. Их расход всего на несколько процентов ниже, чем у обычных двигателей. Зато у некоторых команд есть 24 грузовика, которые привозят всё необходимое оборудование и моторхоумы, а для этого расходуется огромное количество топлива. Поэтому всё это чушь. Это лицемерие мне не нравится.
Каждый хочет бороться за свое место под солнцем. FIA стремится заботиться об экологии, команды требуют, чтобы им не мешали делать свою работу, и при этом они ждут гарантий, что чемпионат будет успешным. А все вместе мы работаем в индустрии развлечений».