Пол Хембри: Мы ожидаем не меньше двух пит-стопов в Малайзии
Участники Формулы 1 готовятся к старту Гран При Малайзии, где шины Pirelli ожидает настоящий тест на прочность.
Всё дело в том, что трасса Сепанг составлена из большого количества скоростных поворотов, при этом дорожное полотно довольно грубое и ухабистое (поскольку автодром строили там, где раньше была болотистая местность). Помимо этого, в Малайзии традиционно высокая температура воздуха и огромная влажность. Так что механическая и тепловая деградация резины станет одним из главных факторов в гонке.
Нельзя забывать и про регулярные дожди в Малайзии, способные превратить квалификацию или гонку в настоящую лотерею - неэффективная дренажная система не позволяет асфальту быстро подсыхать, и на гоночной траектории нередко появляются лужи.
В прошлом году лидеры гонки Льюис Хэмилтон и Нико Росберг прошли дистанцию с тремя остановками, при этом три отрезка они использовали более мягкий состав сликов, а перед финишем перешли на жесткую резину. Нико Хюлькенберг стал лучшим среди пилотов, прошедших дистанцию с двумя пит-стопами - в итоге он финишировал пятым.
Шинники Pirelli ожидают, что в 2015 году в зависимости от состава сликов время на круге в среднем будет отличаться на 1-1,2 секунду, что делает очень важным выбор правильной тактики на гонку.
«Прошедший Гран При Австралии подтвердил то, что мы заметили уже на тестах: в среднем время на круге стало на две секунды меньше по сравнению с прошлым годом, - сказал руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри. – Соответственно, выросли и рабочие нагрузки на шины, что мы особенно увидим в Малайзии с ее абразивным асфальтом и множеством скоростных поворотов. К тому же, там всегда жарко.
Именно поэтому мы выбрали два самых жестких состава на предстоящий уик-энд. Мы не меняли свой выбор начиная с первой гонки в Малайзии, которая состоялась в 2011 году.
Мы ожидаем увидеть не меньше двух пит-стопов в гонке от каждого пилота, но из-за погоды их количество может и возрасти, тогда как в Австралии из-за раннего появления автомобиля безопасности многие гонщики прошли дистанцию с одной остановкой.
Износ и деградация шин в Малайзии традиционно высокие, поэтому правильная работа с резиной и хорошая стратегия станут ключом к успеху».