Джанкарло Минарди: Нужно сохранить Гран При Италии

4 апреля 2015 в 19:20

В паддоке Формулы 1 после новостей об отмене Гран При Германии в 2015 году заговорили о сомнительном будущем другого европейского этапа – Гран При Италии.

В последние годы Ф1 уже перестала бывать во Франции, аналогичная судьба может окончательно постигнуть Германию, равно как и Италию, поскольку промоутеры гонки в Монце пока не подписали новое соглашение, а их действующий контракт рассчитан только до 2016 года.

Бывший владелец команды Ф1 Джанкарло Минарди считает, что руководству Формулы 1 стоит задуматься над тем, что, теряя такую трассу, Большие Призы лишают себя не просто возможности выступить на местном автодроме, а уходят из целой страны.

Промоутеры Гран При Италии пока не готовы подписать новый контракт, поскольку им тяжело согласовать приемлемые коммерческие условия с Берни Экклстоуном, который также требует провести модернизацию трассы в Монце, а для этого необходимо найти дополнительно 22-24 миллиона евро.

Проблема еще в том, что единственным реальным источником доходов организаторов Гран При остается продажа билетов.

«Этого слишком мало, чтобы покрыть расходы, - считает Минарди. – Каждые семь-десять дней Большие Призы переезжают на новый рынок с товарооборотом 100-120 миллионов долларов, а за самими заездами следят сотни миллионов людей по телевизору и в прессе.

Такие показатели сопоставимы с Олимпийскими играми и чемпионатами мира, только они проходят раз в четыре года. Формула 1 гарантирует серьезный экономический эффект для страны. Именно поэтому Большие Призы нужно рассматривать также, как Олимпиаду, чемпионат мира по плаванию или футболу, поскольку для организации этих мероприятий подключаются не только спортивные федерации, но и правительство.

Не забывайте, что у Италии выдающееся культурное наследие. Поэтому Формула 1 должна послужить магнитом для привлечения дополнительных туристов. Причем мы говорим о городе, в который легко можно попасть на самолете или на скоростном поезде».

Минарди уверен, что Россия, Малайзия, Сингапур, Абу-Даби, а теперь еще и Катар выбрали Формулу 1, поскольку этот чемпионат позволяет развиваться далеко не только автоспортивной отрасли.

«Они поставили на Формулу 1, чтобы развивать туризм, коммерческие и промышленные направления, - продолжил Минарди. – Малайзия и Куала-Лумпур стали первопроходцами среди новых этапов.

Компания Petronas использовала автоспорт для развития своего бренда, став глобальным гигантом. Этого же добились такие города, как Имола и даже Аделаида. Кто знал о них до Формулы 1?»

Минарди напомнил, что за каждым автомобилем на трассе стоят миллионы рабочих из различных компаний по всему миру, поэтому он надеется, что организаторы Гран При Италии найдут общий язык с Экклстоуном и подпишут новый контракт.

«Монца наряду с Сильверстоуном и Монте-Карло – это и есть Формула 1», - резюмировал Минарди.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle