Макс Мосли: Формулу 1 ждёт крах, если не сократить расходы
Бывший президент FIA Макс Мосли убежден, что Формуле 1 грозит коллапс, если руководство спорта не найдет способы сократить расходы участников и не изменит систему распределения доходов между командами.
По мнению Мосли, более половины команд чемпионата испытывают серьезные финансовые проблемы, способные и вовсе привести к их уходу из спорта. И одной из главных причин такой ситуации он называет несправедливый принцип распределения коммерческих доходов.
«Как минимум половина участников может прекратить выступление из-за нехватки средств, что я считаю неправильным, - цитирует Мосли агентство DPA. – Вы определенно не позволили бы одной команде использовать более мощный мотор, чем у другой, но когда бюджет одного участника в пять раз превышает доходы другого, то это можно сравнить с ситуацией с более мощным двигателем.
Со спортивной точки зрения это несправедливо. Единственный способ решить проблему – всем договориться. Вы должны просто усадить представителей всех команд за стол и сказать: «Посмотрите все на нашу общую проблему: некоторые из вас финансово состоятельные, а другим не хватает денег. Если ничего не менять, то Формулу 1 ждёт крах, поэтому я предлагаю всем вам согласовать изменения».
И они все должны согласиться, поскольку без единогласной поддержки, к сожалению, ничего не получится».
Мосли также считает, что Формула 1 зашла слишком далеко с желанием использовать самые современные гибридные силовые установки, причем большинству зрителей Больших Призов нет до этого никакого дела.
«Конечно, это просто удивительные технологии, но большая часть их эффективности скрыта от глаз общественности, - продолжил Мосли. – 90% или даже 95% происходящего остается незаметно для внешнего наблюдателя, и даже внутри команды это держится в секрете.
И хотя ситуация кардинально изменилась, пошли ли эти изменения на пользу спорту? Я думаю, Ф1 зашла слишком далеко. Я поддерживаю стремление использовать более сложные технологии, но в определенный момент нужно остановиться, чтобы сдержать рост расходов. Я хотел это сделать в бытность президентом FIA, но не добился успеха в этом направлении».