Квалификация Гран При Бахрейна. Расклады перед гонкой

19 апреля 2015 в 10:40

Квалификация Гран При Бахрейна добавила множество мелких узелков в клубок интриги чемпионата Формулы 1. Попробуем распутать некоторые из них.

Хэмилтон мог быть еще быстрее

Победы Льюиса в квалификации говорят сами за себя. Что-то добавить довольно трудно. Но если рассмотреть цифры более внимательно, то можно утверждать, что Хэмилтон мог проехать свой лучший круг еще быстрее. Во втором секторе он проиграл своему же лучшему времени уик-энда 26 тысячных секунды. То есть, если бы Льюис прогрессировал на всех участках, теоретически он мог рассчитывать на результат не ниже 1.32.545.

Это бы никак не отразилась на его первом месте. Но цифры дают соперникам повод задуматься: является ли второй сектор слабым местом Mercedes, или Хэмилтон сумеет добавить на этом участке в гонке.

В Mercedes зря решили перестраховаться

Нико Росберг до последнего берег свежий комплект шин для гонки, но в какой-то момент нервы у Mercedes не выдержали. Время Росберга на старых покрышках 1.35.657, показанное в первом сегменте, решили подкорректировать быстрым кругом на свежем комплекте. Результат заметно превысил имеющийся, но оказалось, что и первого времени Нико хватило бы для прохода во второй сегмент. Занявший 16-е место Пастор Мальдонадо на Lotus проиграл Росбергу на старых шинах две сотые.

Боттас был лучшим на третьем секторе

Результат финского гонщика – пятое место - не самый высокий, однако сам Боттас был очень доволен своим временем. Более того, финну удалось показать впечатляющее время на третьем секторе, пилот Williams на этом участке проиграл Хэмилтону всего 73 тысячных. Недаром сам Боттас называл свой быстрый круг лучшим за время уик-энда.

Риккардо должен был занять место строчкой выше

Если бы на своем быстром круге Даниэлю Риккардо удалось собрать лучшие сектора уик-энда, его время было бы на 0,109 лучше итогового. Этого хватило бы австралийцу, чтобы обойти Фелипе Массу. Бразилец допустил ошибку в одном из последних поворотов и занял лишь шестое место. Будь Риккардо чуть внимательнее, шестым был бы он.

Грожан мог бы занять восьмое место

Ромен Грожан продолжает коллекционировать попадания в третий сегмент. Но в Бахрейне его позиция могла быть гораздо выше. Теоретический быстрый круг Грожана 1.34,057. Это более чем на 0,4 сек. превосходит итоговое время пилота Lotus. Сам Грожан объяснил это попыткой сохранить лишний комплект шин.

Ночной кошмар Даниила Квята

Квят впервые не прошел во второй сегмент. Причем впервые за всю карьеру!

Проблемы с машиной Red Bull и проблемы с двигателем приобретают все больший масштаб.

Шины

У каждого гонщика есть по три комплекта покрышек: два Soft и один Medium. У большинства пилотов из Топ-7 в наличии перед гонкой один нетронутый Soft и два других распечатанных комплекта. Единственное исключение – Себастьян Феттель. Он "понадкусывал" все три комплекта. Специалисты предполагают, что за первый ряд стартового поля Феттель заплатил сомнительную цену. Учитывая, что в гонке все равно придется использовать все три комплекта.

Стратегия

Большинство пилотов во время Гран При Бахрейна будут придерживаться тактики двух пит-стопов. Предполагаемое чередование – Soft/Soft/Medium. Pirelli утверждает, что тактика трех остановок в боксах может в среднем дать порядка 0,6 секунды преимущества на круге, но при этом гонщики рискуют застрять в трафике.

По предположению экспертов, все пилоты, пробившиеся в третий сегмент квалификации, на стартовой решетке должны выбрать Soft.

Гран При Бахрейна
Гран При Бахрейна

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle