Эрик Булье: Новая философия команды дала положительный результат
Гоночный директор McLaren Эрик Булье настаивает, что новый подход в работе его команды позволил исправить прошлогоднюю ситуацию, когда по ходу сезона большинство новинок не давали положительного эффекта.
Несмотря на отсутствие даже одного набранного очка после четырех гонок в сезоне-2015, Булье убежден, что серьезные структурные изменения в Уокинге дали результат.
«Мы значительно изменили нашу общую культуру и философию, - сказал Булье. – На каждом уровне компании есть свои руководители. Мы лишь согласовываем направление, в котором хотим развиваться.
Изменилось отношение и с точки зрения того, что мы не просто говорим с сотрудниками, а спрашиваем их. Нам удалось объединить людей, и мы постоянно делимся мнениями и идеями.
Главный результат измененного подхода состоит в том, что люди теперь ощущают свою ответственность за автомобиль. Поэтому они более мотивированы и настроены на результат.
Для примера, около половины наших обновлений в прошлом году не сработали. В этом году мы снизили этот показатель до 5-10%».
Технический директор команды Мэтт Моррис, перешедший в 2013 году из Sauber, также обратил внимание на важные перемены в подходе к работе.
«Наши сотрудники, возможно, сейчас больше ощущают свою причастность к автомобилю, чем в прошлом, - отметил Моррис. – До реструктуризации некоторые люди чувствовали, что они просто делают то, что им скажут, а не считали себя частью процесса.
Теперь же они ощущают большую вовлеченность в процесс, когда определенная часть автомобиля – это их заслуга, и они гордятся этим».
Изменение аэродинамической концепции
Бывший глава департамента аэродинамики Red Bull Питер Продрому после перехода в McLaren решил изменить концепцию шасси, улучшив управляемость автомобиля, а не делая упор только на уровень прижимной силы.
«За последние несколько сезонов команда сбилась с пути [в поиске оптимальных] аэродинамических характеристик, - сказал Продрому. – Стало очевидно, что, сохранив прежнюю концепцию, мы не смогли бы многого добиться.
Поэтому мы решили создать новую аэродинамическую философию, и в корне изменить принцип работы. Это определило будущий вектор развития команды».