Пять ключевых вопросов перед Гран При Испании
В ближайший уик-энд участники Формулы 1 определят победителя Гран При Испании. В преддверии гонки на автодроме Каталунья издание GPUpdate.net выделило пять ключевых вопросов.
Сможет ли Ferrari подобраться ближе к Mercedes?
Команда Ferrari стала одной из главных тем для обсуждения в паддоке после серьезного прогресса между сезонами 2014 и 2015 годов. Следующее испытание для Скудерии – сможет ли команда и дальше создавать проблемы лидерам или даже подобраться к ним в плотную во время европейской части чемпионата.
Ferrari удалось серьезно улучшить свою силовую установку, что лишний раз доказывает нынешняя форма Sauber, однако слабым местом Скудерии остается их шасси. А высокие аэродинамические требования испанской трассы могут вывести именно этот фактор на первое место.
С другой стороны, на местной трассе всегда был важен износ шин, а именно в этой области Ferrari удавалось на старте сезона переиграть Mercedes. Так что вышеперечисленные факторы станут определяющими и показательными в плане определения истинного потенциала Скудерии на фоне действующих чемпионов.
Способен ли кто-то остановить Льюиса Хэмилтона?
Льюис Хэмилтон набрал 93 из 100 возможных баллов на старте сезона, к тому же, выиграв все квалификации. Британский пилот вышел на пик своей формы и, судя по всему, абсолютно доволен своим положением в команде. Это может показаться банальным, но именно ближайшие две гонки могут позволить конкурентам не дать Хэмилтону уйти в отрыв.
Льюис на протяжении своей карьеры не лучшим образом выступал в Барселоне, сумев впервые выиграть здесь лишь в прошлом году после плотного сражения с Нико Росбергом. А в Монако после своей единственной победы за семь лет он лишь однажды стартовал с поула. В прошлом году после скандального поражения в квалификации Росбергу Хэмилтон допустил серию ошибок, которые могли стать роковыми в его борьбе за титул. Если соперники надеются остановить Льюиса, то ближайшие две гонки станут критически важными - именно здесь можно попытаться лишить лидера чемпионата уверенности и оказать на него давление.
Чего ждать от доработанного RB11?
Команда Red Bull провела слабое начало сезона из-за проблем с шасси RB11 и силовой установкой Renault, что лишь усугублялось ужасной надежностью. Перед началом пятого этапа сезона четырехкратные чемпионы мира изрядно отстали от своих прямых конкурентов и даже не думают о борьбе за титул.
Но в Милтон-Кинсе не теряют надежды, что их партнеры из Renault все-таки выполнят свои обещания и исправят недостатки силовой установки, добившись при этом прибавки в мощности за счет изменений, которые будут опробованы в ближайший уик-энд. Со своей стороны в Red Bull подготовили масштабные обновления шасси, направленные на увеличение прижимной силы, которая так важна в Испании.
Никто не рассчитывает, что Red Bull удастся сразу же оказаться в группе лидеров, но им вполне по силам прибавить настолько, чтобы гарантировать себе статус ближайших преследователей лидеров, способных при случае замахнуться на высокий результат.
Сможет ли McLaren набрать очки?
Возобновление партнерства McLaren-Honda пока что не привело даже близко к тому успеху, который был у команды из Уокинга в предыдущий период сотрудничества с японцами, но в обоих лагерях говорят о долгосрочных целях. И все же четыре гонки без набранных очков и единственное попадание во второй сегмент квалификации – худший вариант развития событий, который только можно было представить еще в прошлом году.
В Уокинге при этом царит оптимизм перед началом европейской части сезона. В последних гонках команде удалось прибавить в темпе, а в Бахрейне Фернандо Алонсо был даже близок к попаданию в очки. Это вовсе не повод для чрезмерной радости в стане такой именитой команды, но по сравнению с тем, в какой форме находилась команда McLaren перед визитом в Австралию, всё выглядит гораздо лучше.
С учетом трехнедельной паузы вполне логично, что от команды ждут явного прогресса и в результатах на трассе.
Чего ждать от группы из середины пелотона?
В настоящий момент команда Sauber занимает пятое место в Кубке конструкторов, опережая на семь очков Lotus и Toro Rosso, а еще на один пункт меньше у коллектива Force India. Борьба между этими четырьмя командами шла с переменным успехом, причем в нее периодически вмешивались пилоты Red Bull и McLaren.
В Sauber осторожно оценивают свои перспективы из-за меньших финансов и, соответственно, ограниченных возможностей в доработке автомобиля. В то же время руководство Lotus ждёт серьезного прогресса после неудачного начала сезона, а в Toro Rosso делают ставку на повышение надежности своей силовой установки. Что же касается Force India, то команда из Сильверстоуна надеется стать регулярным претендентом на борьбу после перехода на кардинально доработанный автомобиль, дебют которого ожидается в Австрии.
Именно Гран При Испании даст возможность поклонникам понять, как дальше будет развиваться ситуация в группе команд из середины пелотона, хотя традиционно «аномальные» результаты в Монако и Канаде впоследствии могут ввести в заблуждение.