Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В правильном ли русле работает Стратегическая Группа Ф1?

17 мая 2015 в 15:38

По итогам прошедшего заседания Стратегической Группы Ф1 эксперты AUTOSPORT прокомментировали вектор работы этого органа, сделав акцент на том, в верном ли направлении продвигается процесс принятия решений по улучшению Больших Призов.

Лоуренс Барретто: После публикаций команд Ferrari и Red Bull своих концепций автомобилей Ф1 будущего, новости о том, что руководство спорта стремится сделать более агрессивным дизайн машин, дают повод для оптимизма.

Мы должны вернуться к той эре, когда молодежь с радостью клеила плакаты автомобилей Ф1 у себя в комнатах только потому, что они выглядели захватывающе. Не менее перспективно выглядят планы по уменьшению веса машин Ф1 с улучшением звучания моторов, при этом время прохождения круга должно уменьшиться в среднем на пять-шесть секунд. Такие перемены понравятся не только гонщикам, но и поклонникам автогонок. Не будем забывать, что Формула 1 – это вершина автоспорта, поэтому ее технологии должны быть на порядок лучше, чем в других сериях.

В то же время свободный выбор шин в долгосрочной перспективе вряд ли положительно скажется на повышении зрелищности гонок, а возвращение практики дозаправок и вовсе выглядит шагом назад. Но самое главное, ни одна инициатива не решает главную проблему спорта – высокие расходы для участия команд в Формуле 1. Наоборот, все вышеперечисленные изменения только лишь спровоцируют рост расходов.

Иан Паркес: Это первый шаг в правильном направлении. В последнее время в спорте было слишком много негатива, чтобы и дальше игнорировать ситуацию. И Стратегическая Группа Ф1, при всей критике в ее адрес, решилась сказать: «Хватит, давайте, наконец-то, пойдем на решительные меры».

Если Ф1 удастся снять пять-шесть секунд на круге, построив более агрессивные автомобили и вернув практику дозаправок по ходу гонок, кому же не понравятся такие перемены? Только какие перспективы открываются перед частными командами? В официальном заявлении FIA были озвучены некоторые интересные мысли о том, как помочь небольшим коллективам.

Но вместе с тем было сделано всё, чтобы скрыть перспективу появления клиентских автомобилей или возможности использования трёх машин топ-командами. Уже сейчас можно смело сказать, что на переговорах об ограничении бюджетов, снижении расходов и более справедливом распределении доходов поставлен крест.

Частным командам сейчас не до того, чтобы думать о положительных изменениях в спорте с 2017 года, поскольку они оказались в ситуации, когда их будущее в принципе поставлено под вопрос. Сейчас лучше говорить не о предложениях Стратегической Группы Ф1, а о том, что спорт делает первые реальные шаги к появлению клиентских шасси, а потому некоторых участников впереди ждут крайне тяжелые времена.

Бен Андерсон: Стратегическая Группа Ф1 создана для лоббирования интересов определенных игроков в спорте. Поэтому возникает вопрос: можно ли искренне поверить в то, что СГ способна придумать какие-либо перемены во благо всех заинтересованных сторон? Проводилось ли вообще какое-то исследование того, что хотят поклонники Больших Призов?

Глядя на сами инициативы Стратегической Группы Ф1, я бы сказал, что их разнообразие довольно велико. Если откинуть в сторону свободный выбор шин и дозаправки, то разве вы найдете противника более быстрых, громких автомобилей с агрессивным дизайном?

Существует много простых (и дешевых) способов улучшения формата Гран При, поэтому я одобряю инициативу «проводить дальнейший анализ в данном направлении». Негативный момент – в очередной раз мы увидели отсутствие каких-либо соглашений по сокращению расходов или изменению принципа распределения расходов.

В заявлении FIA было сказано о «всесторонней поддержке планов гарантировать стабильность спорта». Но перед тем, как прыгать от радости или в панике рвать на себе волосы, нужно еще разобраться, что скрывается за такой формулировкой.

Например, сложно понять логику в желании сохранить стабильность нынешней формулы силовых установок (что можно сравнить с одобрением роста расходов из-за перехода на турбомоторы V6), при этом Формула 1 ставит перед собой задачу сделать их более мощными и громкими.

Означает ли это, что Ф1 откажется от ограничений по расходу топлива? Если это случится, то стоит ожидать последствий в виде ухудшения надежности, что спровоцирует новый виток расходов для решения этой проблемы.

Комментарии для сайта Cackle