IndyCar: В 2016 году в Инди 500 выступит женская команда
Кетрин Легг ждали на стартовой решётке Инди 500 в этом году. Она вела переговоры и была среди претендентов на место за рулём машины №19 команды Dale Coyne Racing.
В итоге пилотесса из Великобритании не смогла получить место в легендарной гонке. Но мы непременно увидим её в 500 милях Индианаполиса в следующем сезоне в составе очень интересной команды.
В 2016 году в Инди 500 выступит полностью женский коллектив. Одной из задач этой команды будет продвижение идеи построения карьеры в автогонках, в частности в сфере технологий и инженерной работы, среди женщин.
Презентация новой команды прошла в пятницу. Коллектив будет называться Grace Autosport. В этой команде все ключевые позиции занимают женщины. Бет Паретта – директор команды, Кэтрин Кроуфорд – аэродинамист и гоночный инженер, Джессика Роу – инженер. Машину будет пилотировать Кэтрин Легг.
«Привлечение женщин в автоспорт – это важная задача», - сказала Паретта. - За всю историю гонки 500 миль Индианаполиса в ней приняло участие лишь 11 женщин, в числе первых были Джанет Гатри и Лин Сент-Джеймс. Мы благодарим их за напряжённую работу, за участие в соревнованиях.
В гонке на «старой кирпичнице» многое появлялось в первый раз. И наша команда будет частью этого списка. Мы прекрасно понимаем, что автоспорт – это сражение за победу. Мы соберём такую команду, чтобы быть среди лидеров.
Наш коллектив будет работать изо всех сил, чтобы выйти на высший уровень, и нашей целью является появление барельефа женского лица на трофее Борга-Уорнера (кубок за победу в Инди 500) в течение 10 лет».
Помимо непосредственного участия в гонках команда намерена проявлять большую активность вне гоночных трасс, в частности, привлекать больше женщин в круги болельщиков серии IndyCar, а также вдохновлять женщин на карьеру в области науки, технологии, инженерной работы и математики.
«Это будет нечто новое. Мы знаем женщин-пилотов, были и инженеры - в частности, я работала с Кэтрин (Кроуфорд) в 2012 году во время Инди 500, но полностью женской команды ещё не было никогда», - сказала Кэтрин Легг.
«У нас благие цели, мы хотим избавить мир от современного стереотипа о женщинах в автоспорте и сделать что-то, чем все будут гордиться. Этот проект будет очень успешным. Я очень рада, что буду с этим проектом с самого начала. Я увижу, как идея воплощается во что-то по-настоящему особенное».
Команда уже получила поддержку от комиссии FIA «Женщины в автоспорте», и руководитель команды сказала, что вскоре будет объявлен титульный спонсор команды.
Скорее всего коллектив будет работать по схеме сотрудничества с уже существующей командой, при этом с целью рано или поздно превратиться в самостоятельный коллектив, который будет выступать в чемпионате IndyCar на полном расписании, а в дальнейшем, возможно, и в других категориях.
«Первой задачей по расширению команды будет полноценное выступление в IndyCar, - сказала Паретта. – А что будет затем? Для начала нужно решить первую задачу, а потом подумаем над новыми.
Я думаю, что наша команда (в IndyCar) станет хорошей платформой для расширения нашей программы на весь мир, на многие гоночные серии. Мы выбрали IndyCar, потому что в этой серии женщины уже добивались успехов в прошлом. И самая важная гонка в мире – это лучшая возможность для нашего послания всему миру».
Дэника Патрик стала первой женщиной, выигравшей гонку в IndyCar в 2008 году на трассе Мотеги. А вместе с гоночным инженером Линой Гейд, экипаж Audi в составе Лоттерера, Трелуйе и Фэсслера, трижды выиграл гонку 24 часа Ле-Мана и чемпионат мира FIA WEC в 2012 году.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru