Свободный выбор шин – хорошая ли это идея?

17 мая 2015 в 15:03

На прошедшем на днях заседании Стратегической Группы Ф1 активно обсуждался вариант свободы выбора команд относительно типов шин, которые они будут использовать на том или ином Гран При. Эксперты AUTOSPORT высказали свое мнение по этому вопросу.

Бен Андерсон: Я соглашусь с руководителем Pirelli Motorsport Полом Хембри. Изначально возможность выбора двух типов сликов на уик-энд для каждой команды выглядит интересной. Но затем вы приходите к мысли, что все должны решать одинаковую задачу – как проехать гоночную дистанцию на отдельно взятой трассе быстрее всех - поэтому решение будет идентичным для всех.

Pirelli всё равно придется разрабатывать свои четыре типа сликов с учётом большого разнообразия трасс и условий, чем они сейчас и занимаются, поэтому не стоит ожидать серьезных изменений при свободном выборе шин в отличие от ситуации наших дней.

Например, состав Supersoft всегда будет позволять проехать круг быстрее, но в жарких условиях Малайзии этот тип резины не продержится и пяти минут, поэтому просто нет смысла привозить туда такие шины. То же самое можно сказать про жесткий тип резины, который вы не возьмете с собой на медленные уличные трассы.

Единственным разумным решением стало бы отсутствие информации у команд о том, какие шины они будут использовать в каждой отдельной гонке. То есть достаточно разработать различные типы резины для каждой трассы и держать в секрете их технические характеристики. Пусть команды сами разбираются по ходу уик-энда в том, как лучше работать с этими сликами.

Чем больше информации вы отнимете у команд для подготовки, тем более захватывающими и непредсказуемыми можно сделать гонки.

Лоуренс Барретто: Теоретически я согласен с такой идеей, ведь возможность выбора для каждой команды двух из четырех типов сликов на гонку увеличила бы разнообразие и могла бы спутать им все карты. В результате команды из середины пелотона шли бы на риск в пользу более мягких типов резины, поскольку они не в состоянии бросить вызов лидерам по чистой скорости.

Но в целом такое предложение напоминает бессмысленную уловку. У команд есть доступ к огромному объему данных, большую часть которых специалисты Pirelli используют при собственном выборе, поэтому участникам чемпионата не потребуется много сил и времени, чтобы прийти к аналогичному решению.

Многие завсегдатаи паддока считают, что пилоты Ф1 сейчас слишком много времени уделяют бережной работе с резиной, стараясь лишний раз не нагружать ее до предела. Поэтому решение проблемы может скрываться именно в этом, а вовсе не в свободном выборе типов сликов.

Иан Паркес: В этом вопросе я склонен прислушаться к мнению эксперта, а раз Пол Хембри говорит, что свободный выбор шин – опрометчивая идея, ставящая под угрозу безопасность пилотов, то стоит внять его словам.

Конечно, возможность выбора двух из четырех типов сликов добавила бы изюминки спорту и сделала бы Гран При более непредсказуемыми. А любое улучшение шоу – это верный ход, не так ли? Но только не в этом случае.

Давайте представим картину в целом. Вряд ли кто-то из лидеров не согласился бы с позицией Pirelli, где учитывают большой объем информации при своем выборе, который в 9 из 10 случаев оказывается верным для каждой трассы.

Поэтому сюрпризов стоило бы ожидать от команд из середины пелотона, которые ради высокого результата в квалификации пошли бы на отчаянный шаг, делая выбор в пользу шин Supersoft. Аналогичный ход могли бы использовать аутсайдеры ради прохода во второй сегмент квалификации.

Если же вы хотите действительно улучшить шоу, то дайте на выбор командам, как минимум, пять или даже шесть типов сликов. Это заставило бы участников чемпионата и поклонников по-настоящему поломать голову перед каждым Гран При.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle